Конспект "Беседа о дружбе и друзьях"

  • docx
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа о дружбе и друзьях.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

 

 

 

 

 

НОД по воспитанию толерантности

Беседа о дружбе и друзьях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Поздеева Л.В.

Цель: продолжать осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: картинки с детьми, клубок, бумага, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны солнышек и тучек, презентация.

 

Ход занятия:

Организационный момент (сюрпризный момент).

Под музыку «Если с другом вышел в путь» дети заходят в группу.

Ребята,  давайте будем вежливы …. и поприветствуем друг друга.

Дети становятся в круг:

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

- (Дети садятся на стулья)

-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что же там написано?

Текст письма:

 

Внимание, внимание. Тревога!

К детскому саду приближается коварная, опасная волшебница Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды.

Волшебницы Добра, Улыбок и Дружбы.

 

- Надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить и как себя вести, если вдруг произошла ссора.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

 

( Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.

Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

 

 

Словесная игра «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если он так поступать не должен, то молчат.

 

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой,

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет

Он у малышей забрал

Куклу, мишку, самосвал.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

 

Давайте все дружно скажем друг другу:

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – верные друзья!

 

. Инсценировка ситуаций.

Ситуация 1.

Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила свои кубики в коробку. Воспитательница ей сказала "Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку". Маша ответила... Что ответила Маша? Почему?



Ситуация 2.

Алёша и Игорь играли в догонялки. Алёша убегал, а Игорь догонял. Вдруг Алёша упал. Тогда Игорь… Что сделал Игорь? Почему?

 

Ситуация 3.

Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец , Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что сказал Миша? Почему?

Молодцы, дети.

А, скажите, мне, пожалуйста, какие есть «Правила Дружбы»:

- не ссориться;

- уступать;

- не бояться просить прощения, если обидел друга;

- быть вежливым;

- не злиться;

- не жадничать;

- помогать другу;

- быть честным;

- быть внимательным.

Викторина «Кто с кем дружит?»

 

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

-А, сейчас встанем для разминки. (Физминутка).

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы встанем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища (ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети стоят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает в руке и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.).

Это нас всех связала? (дружба)

Все эти качества помогают нам дружить.

Этот клубочек Дружбы останется у нас в группе.

Но бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

А какие мирилки вы знаете?

Рассмотрите картинки на доске. Беседа по картинкам.

(Что изображено на первой картинке? А на второй? Дружно можно не только играть, гулять, но и трудиться)

 

-Давайте и мы с вами дружно займемся «Добрым делом».

 

Саша болеет и давно не ходит в детский сад. Мы, как его друзья, можем отправить  привет.

Я предлагаю вам нарисовать и украсить ладошки из бумаги и подписать их.

 

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

А сейчас подружатся

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать.

(под музыку украшают шаблоны ладошек)

-Положим их в конверт и передадим Саше.

-А сейчас давайте вспомним сказки о дружбе.

Драматизация  сказки «Теремок».

- Ой, а нам еще пришло письмо.

Текст письма:

Здравствуйте, ребята из группы «Белоснежка»!

Пишет вам волшебница Злюка.

Я увидела, какие вы дружные и веселые и мне

совсем расхотелось заниматься злыми делами.

Я решила подружиться с добрыми

волшебницами и помогать им во всем. Спасибо вам!

 

-Ну, что, ребята, помогли мы волшебницам Добра, Улыбки и дружбы?

Мы не только победили, мы еще и переубедили волшебницу Злючку.

 

Рефлексия:

 

- Вам было интересно? О чём мы говорили?

-Давайте постараемся сами оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко или тучку.

Солнышко – вам было интересно, вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Облачко (тучка) – вам было грустно, у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили или вы что-то не поняли.

(Дети выбирают)

Занятие кончается, всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!