Конспект "Беседа о дружбе и друзьях"
Оценка 4.7

Конспект "Беседа о дружбе и друзьях"

Оценка 4.7
docx
09.03.2020
Конспект "Беседа о дружбе и друзьях"
Беседа о дружбе и друзьях.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

 

 

 

 

 

НОД по воспитанию толерантности

Беседа о дружбе и друзьях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Поздеева Л.В.

Цель: продолжать осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: картинки с детьми, клубок, бумага, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны солнышек и тучек, презентация.

 

Ход занятия:

Организационный момент (сюрпризный момент).

Под музыку «Если с другом вышел в путь» дети заходят в группу.

Ребята,  давайте будем вежливы …. и поприветствуем друг друга.

Дети становятся в круг:

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

- (Дети садятся на стулья)

-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что же там написано?

Текст письма:

 

Внимание, внимание. Тревога!

К детскому саду приближается коварная, опасная волшебница Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды.

Волшебницы Добра, Улыбок и Дружбы.

 

- Надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить и как себя вести, если вдруг произошла ссора.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

 

( Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.

Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

 

 

Словесная игра «Кто такой друг?»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если он так поступать не должен, то молчат.

 

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой,

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет

Он у малышей забрал

Куклу, мишку, самосвал.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

 

Давайте все дружно скажем друг другу:

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – верные друзья!

 

. Инсценировка ситуаций.

Ситуация 1.

Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила свои кубики в коробку. Воспитательница ей сказала "Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку". Маша ответила... Что ответила Маша? Почему?



Ситуация 2.

Алёша и Игорь играли в догонялки. Алёша убегал, а Игорь догонял. Вдруг Алёша упал. Тогда Игорь… Что сделал Игорь? Почему?

 

Ситуация 3.

Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец , Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… Что сказал Миша? Почему?

Молодцы, дети.

А, скажите, мне, пожалуйста, какие есть «Правила Дружбы»:

- не ссориться;

- уступать;

- не бояться просить прощения, если обидел друга;

- быть вежливым;

- не злиться;

- не жадничать;

- помогать другу;

- быть честным;

- быть внимательным.

Викторина «Кто с кем дружит?»

 

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

-А, сейчас встанем для разминки. (Физминутка).

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы встанем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища (ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети стоят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает в руке и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.).

Это нас всех связала? (дружба)

Все эти качества помогают нам дружить.

Этот клубочек Дружбы останется у нас в группе.

Но бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

А какие мирилки вы знаете?

Рассмотрите картинки на доске. Беседа по картинкам.

(Что изображено на первой картинке? А на второй? Дружно можно не только играть, гулять, но и трудиться)

 

-Давайте и мы с вами дружно займемся «Добрым делом».

 

Саша болеет и давно не ходит в детский сад. Мы, как его друзья, можем отправить  привет.

Я предлагаю вам нарисовать и украсить ладошки из бумаги и подписать их.

 

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

А сейчас подружатся

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать.

(под музыку украшают шаблоны ладошек)

-Положим их в конверт и передадим Саше.

-А сейчас давайте вспомним сказки о дружбе.

Драматизация  сказки «Теремок».

- Ой, а нам еще пришло письмо.

Текст письма:

Здравствуйте, ребята из группы «Белоснежка»!

Пишет вам волшебница Злюка.

Я увидела, какие вы дружные и веселые и мне

совсем расхотелось заниматься злыми делами.

Я решила подружиться с добрыми

волшебницами и помогать им во всем. Спасибо вам!

 

-Ну, что, ребята, помогли мы волшебницам Добра, Улыбки и дружбы?

Мы не только победили, мы еще и переубедили волшебницу Злючку.

 

Рефлексия:

 

- Вам было интересно? О чём мы говорили?

-Давайте постараемся сами оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко или тучку.

Солнышко – вам было интересно, вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Облачко (тучка) – вам было грустно, у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили или вы что-то не поняли.

(Дети выбирают)

Занятие кончается, всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Цель : продолжать осваивать нормы поведения, учить доброжелательности

Цель : продолжать осваивать нормы поведения, учить доброжелательности

Он решит со мной задачу. Он дружбой нашей дорожит,

Он решит со мной задачу. Он дружбой нашей дорожит,

А, сейчас встанем для разминки

А, сейчас встанем для разминки

Рефлексия: - Вам было интересно?

Рефлексия: - Вам было интересно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020