Конспект библиотечного урока для младших школьников "Информационная безопасность детей в сети Интернет"
Оценка 4.9

Конспект библиотечного урока для младших школьников "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
12.05.2022
Конспект библиотечного урока для младших школьников "Информационная безопасность детей в сети Интернет"
Конспект библиотечного урока.docx

Конспект библиотечного урока

для младших школьников

"Информационная безопасность детей

в сети Интернет"

Цель:

углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном  контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета - правда или ложь?

- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование: презентация.

Ход библиотечного урока.

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Прежде, чем начать наше мероприятие я загадаю вам загадки. А будут мне в этом помогать, ваши друзья Фиксики.(слайд 2)

Загадка 1: Что за чудо-агрегат

                   Может делать все подряд -

                   Петь, играть, читать, считать,

                   Самым лучшим другом стать? (компьютер) (слайд 3)

Загадка 2:  На столе он перед нами, на него направлен взор,

                    подчиняется программе, носит имя... (монитор) (слайд 4)

Загадка 3:  Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

                   и курсором управляешь. Ты – компьютерная...(мышь) (слайд 5)

Загадка 4:  Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина,

                   знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ...(клавиатура) (слайд 6)

Загадка 5: Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?

                  (интернет) (слайд 7)

     Библиотекарь: Ребята, а посмотрите на следующий слайд. Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности!  

 

Слайд 8: (Картинка Светофор и зебра ).

Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками? 

Дети отвечают: Правила дорожного движения!

Библиотекарь: Приведите примеры этих правил

Дети отвечают: нельзя идти на красный свет и т.д

Библиотекарь: Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?

Дети отвечают: Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д.

Библиотекарь: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как  … Компьютер (слайд 9)

Библиотекарь: Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете? 

Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет» )

Библиотекарь: Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также  в вашем компьютере наверняка есть интернет!  Именно о нем мы сегодня поговорим!

Тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет». (слайд 10)

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину.

Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

Библиотекарь: А сейчас я вам прочитаю сказку «О золотых правилах безопасности в Интернет»

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич- Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста– прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл - царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет - государстве. И не заметил он, как Интернет - паутина все - таки затянула Смайл - царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую - СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки - убивалки  Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств - зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл - царевну? Крепко задумался Тьютор - королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч - кладенец  кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трехуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до второго уровня доберѐшься – от родных-близких отвернѐшься, а на третий пойдѐшь - имя своѐ забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.  Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл - царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» Всегда помни своѐ Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой  Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречѐнному слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнѐт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

Библиотекарь: ребята, посмотрите обучающий ролик (просмотр ролика)

Библиотекарь предлагает учащимся класса разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет».

Учащиеся  прописывает свод правил поведения в Интернете,  обсуждают и фиксируют плюсы и минусы использования Интернета.

Возможные правила:

1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. (слайд 12)

2. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. (слайд 12)

3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. (слайд 13)

4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. (слайд 13)

5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. (слайд 14)

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. (слайд 15)

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям. (слайд 15)

      8. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.( слайд 16)

Плюсы использования Интернета (слайд 17) :

·         Оперативность получения любой информации;

·         Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…

·         Участие в международных конкурсах;

·         Получения дополнительного образования;

·         Обеспечение досуга;

·         Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.

Минусы использования Интернета (слайд 18):

·         Беспорядочная недостоверная информация.

·         Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром) ; гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.

·         Вредная информация (асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др. ) ; нецензурная лексика;

·         Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.


 

·        

Конспект библиотечного урока для младших школьников "Информационная безопасность детей в сети

Конспект библиотечного урока для младших школьников "Информационная безопасность детей в сети

Библиотекарь: Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги!

Библиотекарь: Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги!

СоцОБРАЗа, сама начнѐт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой

СоцОБРАЗа, сама начнѐт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022