Конспект дидактической игры «Части суток» в средней группе

  • Мероприятия
  • doc
  • 25.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления.
Иконка файла материала Конспект дидактической игры «Части суток» в средней группе..doc

Конспект дидактической игры «Части суток» в средней группе

Анисимова Г.М.

 

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток, закрепить представления детей о последовательности частей суток, развивать быстроту мышления.

 

Правила игры: Поймать в руки мячик, нужно назвать одно какое – либо занятие, действие, которое делают в определенное время суток, затем, назвав действие, вернуть мяч обратно.

 

Игровое действие: Бросание и ловля мяча.

 

Ход игры

 

Игровой момент. Приход к детям куклы – повара.

Кукла – повар: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кукла – повар сказала мне, что сейчас она приглашает вас поужинать. Как вы думаете, она правильно выразилась?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему она сказала неправильно? Какая сейчас часть суток?

Кукла – повар: Сейчас вечер, поэтому я приглашаю вас ужинать.

Дети: Нет, сейчас не вечер, а утро.

Воспитатель: Что делают утром: ужинают или нет?

Дети: Утром не ужинают, а завтракают.

Воспитатель: Кукла – повар стала совсем грустная. Она сказала мне, что совсем запуталась и просит нас помочь ей. Вы согласны помочь кукле – повару научиться различать части суток?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Кукла повар принесла иллюстрации с изображением частей суток и она хочет узнать, что за чем идет? Помогите расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности. А узнать, какая часть суток наступила, нам подскажет местоположение солнца.

Дети: (Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).

Кукла – повар: (Благодарит детей). Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, в какой последовательности расположены части суток. Я теперь не буду путаться.

Воспитатель: Кукла - повар хочет с нами поиграть, и покажет, что уже не путает части суток. Вставайте, ребята,  в круг.

Дети: (Образуют круг).

Воспитатель: (В центре круга. Она бросает кому – нибудь из детей мяч, задает вопрос):  Утро. А за ним ? (Поймавший мяч отвечает на вопрос – день, и бросает мяч обратно воспитателю. И т. д.)

Воспитатель: Кукла – повар спрашивает: Что человек делает утром? (Что вы делаете утром?)

Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые  на работу идут, причесываемся, занимаемся.

Воспитатель: Что мы делаем днем, расскажите кукле – повару?

Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делаете вечером?

Дети: Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Части суток. Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово «утро». Что вы назовете?

Дети: (Называют то, что они делают утром).

Воспитатель: Правильно, но во время игры будет отвечать только тот, кому я брошу мячик, и назвать можно только одно действие («Иду в детский сад» или «»Делаю гимнастику» или «Занимаюсь»). Если кто – то не вспомнит и ничего не скажет, то тоже возвращает мяч обратно. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны! Не ошибитесь!

Воспитатель: Дети, вставайте в круг, куклу – повара посадим в середину.

Дети: (Встают в круг. Воспитатель встает в середину круга с мячом. Называет разные части суток. Дети называют по одному действию, бросают мяч обратно воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наша кукла – повар заулыбалась, повеселела, она мне шепчет на ухо, что теперь она все поняла, запомнила и больше не будет путать части суток. Она благодарит вас за помощь.

Анализ игры

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: В какую игру мы играли?

Дети: Мы играли в игру «Не ошибись!» о частях суток.

Воспитатель: Какие части суток вы запомнили?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Вам понравилось играть в эту игру?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Кто назвал больше действий?

Дети: (Называют победителей).

Воспитатель: Во время игры все соблюдали правила игры, никто их не нарушал. Ребята, кукла – повар благодарит вас и приглашает вас вечером ужинать!