Конспект для детей младшей группы по программе Вдохновение

  • docx
  • 27.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вдохновение осень.docx

Конспект  для детей младшей группы

по программе Вдохновение

 

                «Осень, осень в гости просим»

 

Составила : Задонская Татьяна Константиновна, воспитатель детского сада МБДОУ №244, г. Ростов-на-Дону.

 

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.

-закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Листочки»)

 

Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), фрукты (яблоко, банан, груша, виноград), разноцветные листья.

 

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый день», «Осень в парке», листья ( на каждого ребенка),  муляжи овощей и фруктов, кукла).

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: Листья.

Воспитатель:  Какие эти листья, какого цвета?

Дети: красные и желтые

Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

 Работа с картинами

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

 Что у девочки в руках? (Зонтик)  Зачем девочке зонтик? (Чтоб спрятаться от дождя),

 А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

Воспитатель: Зачем мальчик и девочка надели шапки?

Почему осенью надо одеваться теплее?

 Дети: Чтобы было тепло и не замерзнуть.

Воспитатель: Ч то еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Воспитатель: Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

 

Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

 

Физминутка  «Листочки»

 

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

 

Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

Воспитатель: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Ребята, а что это у Тани в руках?

Дети: Корзины с овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша Таня не знает, что из этого овощи, а что фрукты, давайте поможем Тане разложить овощи и фрукты по своим корзинам, Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: В корзину зеленого цвета мы будем складывать фрукты, а в корзину оранжевого цвета – овощи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (беру в руки яблоко)

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?

Дети: фрукт

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзину малинового цвета.

Воспитатель: Ребята, а это что? (берет в руки огурец).

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно, а огурец это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзинку голубого цвета!

(Воспитатель показывает остальные фрукты и овощи детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы собрали две корзины в одной овощи, а в другой фрукты! Что у нас в малиновой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что у нас лежит в голубой корзине?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель :Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

 

 

 

29594737-7647-477c-a969-4a45b86929a4.jpg 58f5c98b-1163-445c-901f-20e0e636c7b1.jpg

 

 

 

 

 b50309b0-600d-4ed4-a1dc-125cb6bce774.jpg deacf74a-2a70-4cf7-bed4-a8aad5299663.jpg

 

7f61000a-e209-4a35-9e99-169aaabff3f2.jpg 70666c11-2401-4a82-a414-3c2331d04085.jpg fe6aaf57-6fc5-40b1-a5bd-41e1c273f2d0.jpg