Конспект для учащихся начальных классов адаптивной школы. «Зимняя прогулка»
Оценка 4.6

Конспект для учащихся начальных классов адаптивной школы. «Зимняя прогулка»

Оценка 4.6
doc
19.11.2022
Конспект для учащихся начальных классов адаптивной школы. «Зимняя прогулка»
Конспект для учащихся начальных классов адаптивной школы. «Зимняя прогулка».doc

Конспект для учащихся начальных классов адаптивной школы. «Зимняя прогулка» 

                                                                                            

Цель: Ознакомление детей с изменениями в природе зимой. Оказать помощь зимующим птицам.

 

 Задачи:

закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;

определить признаки наступления зимы в живой и неживой природе;

развивать умения строить причинно- следственные связи;

формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

 

Ход экскурсии:

 

Ребята, мы с вами ходили в сад весной и осенью, наблюдали за природой, убирали сад весной от мусора, осенью собирали красивые листья для поделок. А какое время года сейчас?

 Да, начало зимы. А зима нынче ранняя и очень холодная.

 

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в наш любимый сад и понаблюдать, что же там происходит зимой, а заодно и наполним кормом наши старые кормушки, и повесим новые т.к. птицы нуждаются в нашей помощи (почему?)

       Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в саду.

-находясь в саду нельзя портить деревья и кустарники.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в саду;

-нельзя бросать мусор.

 

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Вот мы и пришли в сад. Полюбуйтесь как здесь хорошо.…

Перечислите все зимние месяцы?

А какой самый первый месяц зимы?

А после ,какого осеннего месяца он наступает?

А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас?

Да, ребята, сейчас у нас наступила зима.

А по каким признакам можно определить наступление зимы?

 

Ребята, а мы сейчас перечислили изменения, происходящие в живой или в неживой природе? Давайте сейчас рассмотрим эти изменения своими глазами.

Посмотрим на сад. Что вы можете о нём сказать? Да, он почти весь покрыт снегом. Есть только не большие тропинки

 

А что вы можете сказать о погоде сегодня?

Прохладно, легкая поземка, пасмурно.

 

 А что же ещё происходит в неживой природе зимой?

Деревья как бы заснули, тишина, некоторые кустарники стоят наполовину в снегу.

  

Вот видите, сколько признаков зимы мы выделили в неживой природе, молодцы!

Начнём свои наблюдения. Только в начале ответьте мне на вопрос: чем отличаются деревья от кустарников?

Напомните, мне, пожалуйста, почему деревья сбросили листву, какие условия необходимые для роста и развития растений.

(солнечный свет, тепло, влага).

Оглядитесь по сторонам и назовите деревья, которые вы можете узнать по внешнему виду. (берёзу, тополь, клён). Что же разного у этих деревьев?

Д\И «Всё наоборот» (не называя, пытаюсь перепутать название и описание деревьев)

Теперь пройдём по нашему саду и понаблюдаем, есть ли кто живой в этом зимнем , спящем царстве?

 Кто мне ответит на вопрос что происходит с живой природой? (птицы, насекомых)

 как вы думаете, затронули их изменения происходящие в неживой природе?

Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях? (гнёзда).

А как вы думаете, они пустые или их кто-то есть?

Какие птицы улетают осенью в теплые края?? (перелётные).

Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, журавли).

Да на первый взгляд, может показаться, что наш сад опустел. Но, обратите внимание на следы на снегу. Вот следы лыж, катались дети. Вот какая-то птичка клевала семена, остатки видны на снегу. А вот тоненька цепочка следов, очевидно, это мыши. Так все таки, сад продолжает жить своей жизнью. И где-то здесь недалеко наверняка есть зимующие птицы.

А как ведут себя наши зимующие птицы?

Посмотрите, наши кормушки пусты, давайте наполним их кормом, птицы нуждаются в нашей помощи, некоторым трудно добывать корм самим. Почему?

Мы приготовили с вами новые кормушки. Как вы думаете, где лучше их повесить?

Какой корм мы можем предложить птицам?

А для синиц, мы развесим кусочки несоленого сала.

 Почему несоленого?

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», я описываю птиц, а вы по описанию пытаетесь угадать, что это за птица? И какая это птица, зимующая или перелетная?

 

Обратите внимание, как стали одеваться люди?

Ребята, можно сделать вывод пришла ли зима к нам в сад?

По каким признакам можно узнать о приходе зимы?

Хотели бы вы продолжить заботиться о зимующих птицах?

Что можно для этого сделать?


Конспект для учащихся начальных классов адаптивной школы

Конспект для учащихся начальных классов адаптивной школы

Посмотрим на сад. Что вы можете о нём сказать?

Посмотрим на сад. Что вы можете о нём сказать?

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», я описываю птиц, а вы по описанию пытаетесь угадать, что это за птица?

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», я описываю птиц, а вы по описанию пытаетесь угадать, что это за птица?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022