КОНСПЕКТ ДОСУГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕР КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: использовать сказочного героя Карандаша для создания игровой мотивации и эмоционального настроя
Задачи: систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете. Закрепить навыки смешивания красок и получения новых цветов и оттенков в процессе работы над рисунком, знание цветов радуги и их расположения. Развивать эстетическое восприятие, умение находить композиционное решение при составлении натюрморта. Обогащать словарь детей художественными терминами. Прививать любовь к прекрасному. Материал: листы бумаги А4, карандаши простые, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. Для создания натюрморта: однотонная ткань нескольких цветов, ваза, кувшин, чайник, цветы, муляжи фруктов; схемы цветных примеров, два набора игры «Собери радугу», ярко оформленная папка с репродукциями художников в разных жанрах. Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, беседа «Как художник составляет натюрморт». Ход досуга: под весёлую музыку дети цепочкой входят в зал, встают в кружок. Появляется педагог в костюме Карандаша. Карандаш: - Здравствуйте, ребята – юные художники! Я – весёлый карандаш! Я – ваш друг, помощник ваш! И я очень-очень рад, Что попал в ваш детский сад! Чтоб красиво рисовать, Нужно очень много знать. Проведу я состязанье, Чтоб проверить ваши знанья. Вы готовы показать, Что всё знаете на пять? Дети: Да, готовы показать. Карандаш: - Предлагаю начать и загадки разгадать (загадывает загадки): В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет чёрный след. (карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски) Чтобы линии стереть, Нужно мною потереть. (ластик) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, красота! (цветные карандаши) Это кошка, это дом, Нарисую всё в … (альбом) К: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть ещё один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок. Что это? (Это палитра) Правильно! И сейчас посмотрим, можете ли вы пользоваться палитрой. Будем решать цветные примеры. (находят карточки с правильными ответами). К: Итак, я вижу, что работа с палитрой вам знакома. Хорошо! А теперь я хочу показать вам волшебную папку с картинами. (Папка открывается, картинки падают). Ой, кажется, я всё перепутал! Где пейзаж, а где портрет? Кто подскажет мне ответ? Действия детей: отбирают картины по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт (звучит «Песня о картинах»). К: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие помощники. А теперь вопрос: что необходимо художнику, чтобы составить натюрморт? (Ткань, посуда, цветы, фрукты). Правильно. И теперь настало время составлять натюрморты. Действия детей: объединившись в группы, отбирают необходимые атрибуты, составляют натюрморты – находят композиционные и цветовые решения. К: Вот и готовы наши натюрморты! Посмотрите, можно взять рамку и представить, как будет выглядеть картина. А скажите, мои юные художники, сколько цветов у радуги? Дети: - Семь. К: Есть у меня чудесная коробочка, в ней живёт радуга. Но все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Действия детей: двое детей составляют радугу (игра «Собери радугу», а Карандаш читает стихотворение С. Маршака «Радуга – дуга»). - Солнце вешнее с дождём Строят радугу вдвоём, Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построила в два счёта Поднебесные ворота. Радужная арка Засверкала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. К: Теперь я убедился, что вы много знаете и умеете, а значит, сможете выполнить моё главное задание – нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. Я хочу подарить вам краски радуги, на которых есть задание Карандаш раздаёт детям разноцветные кружочки, с обратной стороны которых изображён значок: дерево – пейзаж, яблоко – натюрморт, карандаш – портрет. Действия детей: садятся за столы с соответствующими значками и начинают рисовать, пейзаж – изображение любого времени года - дети выполняют гуашью, натюрморт – изображение постановочного или по воображению - исполняется акварелью, портрет – образ Мастера Карандаша - дети создают восковыми мелками. К: Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями, и хочу наградить вас значком «Юный художник». Но, чтобы стать настоящими художниками, нужно много учиться, любить все прекрасное, что нас окружает. Успехов вам, ребята. Библиографический список: 1. Стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга». 2. Е. В. Краснушкин, Изобразительное искусство для дошкольников/Издательство «Мозаика-Синтез», М. - 2018 3. Н.В. Шайдурова. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста/Творческий Центр «Сфера», М. -2016
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.