Конспект «Драматизация сказки «Колобок»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект «Драматизация сказки «Колобок»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
09.03.2020
Конспект «Драматизация сказки «Колобок»
Конспект колобок.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Драматизация сказки «Колобок»

(итоговое занятие по проекту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

Поздеева Л.В.

 

 

 

г.Печора 2019г

Цель:

 формирование нравственных качеств у детей  с использованием сказки «Колобок» на новый лад.

Задачи:

Образовательные:

·        Продолжать расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, используя реальные и сказочные ситуации.

·        Закреплять образные представления о доброте и дружбе на основе восприятия предметов и символов.

·        Формировать умение говорить о своих чувствах и переживаниях в процессе прослушивания музыки.

Развивающие:

·        Развивать эмпатию, способность сопереживать.

·        Развивать групповую сплоченность в процессе выполнения   познавательных и проблемных задач.

Воспитательные:

·        Воспитывать желание проявлять культурное поведение в среде детей и взрослых (быть вежливым, внимательным) .

·        Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

Предварительная работа:

Беседы о доброте, добрых делах, дидактическая игра «Оцени поступок».

Материал: макет  дерева,  камин,  листочки с иллюстрациями  героев сказок (добрых и злых), сердечко, костюмы персонажей, атрибуты к сказке.

 

Ход НОД

Воспитатель: Мы рады видеть вас. Когда мы приходим в детский сад,  собираемся вместе, то нам всегда весело, мы играем, читаем стихи, узнаем что-то   новое. В этом году  мы познакомились  с новым словом  - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Вот какое оно большое и научное слово,   что же оно  на самом деле означает ?  ( дружба, внимание к окружающим, умение услышать товарища, проявить сочувствие).

Воспитатель:

А что такое доброта? – это хорошо вести себя, не обижать, не драться, не обзываться, помогать

Ребята, можно потрогать доброту – Нет, да

Воспитатель выставляет модель – ладошку

Какая доброта на ощупь - мягкая, теплая, нежная, приятная, ласковая

Воспитатель выставляет модель – кисточка

Какая доброта по цвету, какие бы краски вы выбрали для рисунка о доброте? - желтая, красная, синяя.

Воспитатель выставляет схему человека

Какие слова вспоминаются, когда говоришь о добром человеке? - Внимательный, доброжелательный, ласковый, отзывчивый, заботливый.

Воспитатель - молодцы, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым.

Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? В этом дворце живут только добрые герои. Воспитатель - Хотите вы пойти туда?

Дети - хотим.

Во дворец нужно идти с добрым и открытым сердцем. (Воспитатель одевает медальон сердечко)

Воспитатель- Идти нам придётся по сказочной тропинке

Дети проходят по сказочной тропинке (выложенная кочками, ребристой дорожкой, мостик). И подходят к мостику.

Воспитатель: А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова произносят при встрече? - здравствуй, доброе утро

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? – Извини, прости,

— Кому должны уступать место в транспорте? - Пожилым, больным, с маленькими детьми, людям с ограниченными возможностями.

— Как ты должен обращаться ко взрослому человеку? – По имени отчеству, на Вы.

— Как ты попросишь у друга игрушку? - Дай, пожалуйста, поиграть

— Плачет девочка, как её успокоить? - Не плачь, погладить, обнять, сказать добрые слова, пожалеть.

— Что ты скажешь, когда тебя угостили конфетой? - Спасибо, благодарю

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты сделаешь- Пожалею, поглажу, позову взрослого

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? - Поделюсь.

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

Воспитатель: Ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. А вот и сказочный дворец .

Воспитатель:

У дворцовых, у ворот,

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Воспитатель: Дети, посмотрите, под деревом лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»). Листочки с добрыми героями  повесьте на дерево, а с плохими- положите под дерево.

Воспитатель- Посмотрите, какие листочки оказались на дереве, а какие под деревом? - расскажите.

Справились с заданием? Как вы думаете, кто в этом  дворце живёт? 

 А в этом дворце живут разные добрые сказки. С одной  мы сейчас познакомимся.

Стихотворение читает Тоня Антанс:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказку старую покажем,

И в стихах о ней расскажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш показ….

Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.

 

КОЛОБОК (на новый лад)


Ведущий:

Как то раз водной избушке
Говорит старик старушке

Дед:

Бабуль, я вроде занемог –
Испеки мне колобок,
Чтоб румяный был душистый,
С коркой нежной золотистой.

Баба:

Я испечь-то испеку,
Только где ж муки найду?
Нет ни горсточки у нас,
Не осталось.

Дед: Вот те раз!

Стучится Заяц в избушку.

Заяц:

Забежал к тебе я, деда,
Что готовите к обеду? (Принюхивается)

Дед (показывая на бабку):

Вот прошу – мне испеки 
Колобок иль пироги

Бабка:

А какие пироги, 
Коли в доме нет муки?

Заяц:

Так муку я принесу,
В лавку я как раз спешу!

Заяц убегает.

Дед:

Можно мне теперь прилечь,
А тебе, бабуля печь.

Баба:

Ну, сказал ты, право, дед. 
Масла в доме тоже нет.

Дед:

Значит, масло тоже нужно? 
Заглянул бы кто по дружбе?

Стучит Волк.

Волк:

Дед, ты дома?  Открывай! 
Пришел сосед на каравай!

Дед:

Рад, Волчок, бы угостить,
Потчевать и накормить…
Не готов пока обед.
Масла в нашем доме нет.

Волк:

Масла нет? Так не беда! 
Где горшок, давай сюда
Я к корове побегу,
Масла живо принесу!

Дед:

Ну, теперь могу я лечь? 
А тебе, бабуля, печь!

Баба:

Лечь успеешь, а дрова?
Здесь поленьев всего два!
Мне не хватит для стряпни..
Иди, дед, дрова руби.

Дед:

Что ж, сейчас пойду во двор
Подавай-ка мой топор..

Стук в дверь.

Медведь:

Эй соседи, как живете?
Что-то в гости не зовете?

Дед:

Вот затеяли обед,
Только дров в избушке нет…

Медведь:

Так я быстро: раз и два!
Дайте мне топор сюда,
Много дров вам нарублю,
И в поленницу сложу.

Дед (обращаясь к Бабке):

Полежать мне так охота,
Или есть еще работа?

Баба:

Будешь только мне мешать,
Иди, можешь полежать

Стучит Лиса

Лиса:

Бабушка, к тебе пришла
Лиса, рыжая краса!
Есть ли у тебя забота,
Или срочная работа?

Баба:

Да, Лисичка, кто б испек,
Нам румяный колобок,
Ароматный и душистый,
с нежной коркой золотистой?

Лиса (повязывая фартук):

Я пришла вам помогать,
Ты же можешь отдыхать

(Бабка уходит. Приходят заяц с мукой, волк с маслом, медведь с дровами.)

Лиса:

Ну-ка всё сюда несите,
Что добыли  покажите.

Заяц: Вот муку я прикупил

Волк: А я масла попросил.

Медведь: Много дров я нарубил и в поленницу сложил.

(Ставят на стол муку, масло, дрова кладут у печи)

Лиса:

Заяц,   пол ты подмети,
Волк – водицы принеси,
Ты, медведь, во двор иди,
Там  порядок наведи.
Я же буду сейчас печь,
Надо старичков беречь,
Надо им нам помогать
Им  же  надо отдыхать.

Лиса месит тесто, формует колобок, сажает в печь, комментирует :

Замесила тесто,
Ставлю в тепло место.
Теперь слеплю я колобок.
Наш дружочек, круглый бок.
В печь теперь ты отправляйся
Там расти и поправляйся.  (вынимает из печи)

Испекла я колобок,
Колобок – румяный бок,
С хрусткой коркой золотистой,
Круглый мягкий и душистый

Выходят все с чашками, медом, дед с бабой – с самоваром

Лиса:

Вот,  друзья, вам угощенье,
Не ватрушка, не печенье,
А румяный колобок,
С нежной коркой круглый бок.

Дед и Баба:

Как же вас благодарить?
Будем вместе чай мы пить,
Угощенье теперь есть,
Только жалко его есть.

Колобок:

Не волнуйтесь – я волшебный,
Нескончаемый, целебный.
Буду с вами поживать,
И гостей всех угощать
И не будет мне конца,
Там, где дружба и друзья.

Колобок раздает всем маленькие колобки. Все пьют чай.

Ведущий:

Там где дружба – каждый рад,
Нет барьеров и преград,
Все друг друга навещают
И друг другу помогают.

 

Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и подарим нашим гостям песню  «О дружбе». (дети поют)

Дети в кругу берутся за руки и поют попевку:

«Ключик в сердце повернись,

Дверка в сердце отворись,

Спой волшебные слова:

«Я, мой друг, люблю тебя! »

Воспитатель - Давайте поделимся своей добротой с нашими гостями. Подарите им свои сердечки.

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»

Цель: формирование нравственных качеств у детей с использованием сказки «Колобок» на новый лад

Цель: формирование нравственных качеств у детей с использованием сказки «Колобок» на новый лад

Какая доброта по цвету, какие бы краски вы выбрали для рисунка о доброте? - желтая, красная, синяя

Какая доброта по цвету, какие бы краски вы выбрали для рисунка о доброте? - желтая, красная, синяя

Листочки с добрыми героями повесьте на дерево, а с плохими- положите под дерево

Листочки с добрыми героями повесьте на дерево, а с плохими- положите под дерево

Значит, масло тоже нужно? Заглянул бы кто по дружбе?

Значит, масло тоже нужно? Заглянул бы кто по дружбе?

Ну-ка всё сюда несите, Что добыли покажите

Ну-ка всё сюда несите, Что добыли покажите
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей