Конспект
непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание»
(математическое развитие)
Старшая группа компенсирующей направленности
Провела воспитатель Канева Юлия Анатольевна
Дата проведения:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию.
Образовательная область «Познание»
Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности.
Интеграция: «Развитие речи», «Социальное развитие , «Здоровье», «ЧХЛ».
Тема: «Друзья познаются в беде».
Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости по координатам. Различать и называть основные цвета спектра. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки.
4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.
Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрат.
Дидактическое обеспечение:
демонстрационный материал: фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, Паук Юк, большой Геоконт, Старуха Шапокляк, запись на диске песни из мультфильма «Гена крокодил и Шапокляк»
.
раздаточный материал: маленький Геоконт на каждого ребёнка, волшебные квадраты, чудо крестики, таблицы «вышивка Королевы» (цифры).
Методы и приёмы: вопросы (поисковые, наводящие), индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня будем помогать
Старуха Шапокляк. Кому это вы тут собрались помогать? Я сейчас на вас свою Крыску Лариску натравлю. Крыска ко мне.
Воспитатель: Подожди Шапокляк не спеши. Ребята где живут наши сказочные герои Малыш Гео, Ворон мэтр?
Дети: В Фиолетовом лесу.
Воспитатель: Шапокляк хочешь мы тебя возьмем с собой в Фиолетовый лес?
Шапокляк: Хочу, хочу. Рассказывал мне про ваш лес Незнайка
Воспитатель: Покажем Шапокляк наш Фиолетовый лес? А на чем мы туда сможем отправиться? Как же мы туда доберемся?
Дети: На самолете, на летучей мыши, на лодке, на Вороне Метре, нам нужен волшебный квадрат.
Воспитатель: Нам нужен Волшебный квадрат. Вот Волшебный квадрат. Разбирайте ребята квадраты. А как можно на нем полететь?
Шапокляк: Как можно полететь на такой тряпочке?
Дети: Можно сделать Ворона Метра, самолет, летучую мышь.
Воспитатель: Делайте ребята кто что хочет и мы полетим.
Шапокляк: Ой, а как делать?
Воспитатель: Вот смотри Шапокляк и учись. А теперь полетели, кто на самолете, кто на Вороне Мэтре, кто на летучей мыши. Смотрите вот он наш лес полон сказок и чудес. Ребята Ворон Метр говорит, что злой волшебник спрятал Малыша Гео в лесу и он не может найти дорогу. И помочь ему сможем только мы. Малыш услышит наш колокольчик и найдет дорогу к нам. А где же нам взять колокольчик?
Шапокляк: А вот нету, нету.
Дети: Геоконт нужен.
Шапокляк: Геоконт. Какой еще Геоконт?
Воспитатель: Да у нас еще есть такая игра Геоконт. Пойдем ребята возьмем Геоконт. Присаживайтесь на коврик и повернитесь ко мне лицом. Не забудьте какая исходная фигура у нас на Геоконте. Лучики фиолетовый, белый, красный были в верху.
Воспитатель: С фиолетового лучика опускаем на 2,с красного на 2,можно сказать, что получился колокольчик? Слышите звон?
Дети: нет.
Воспитатель: Верно домик получился. С оранжевого и с синего на 2,похоже на колокольчик, но еще не звенит. Натяните с голубого на 3натяните и с желтого на 3 натяните. Молодцы справились. Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Вот и Малыш Гео услышал наш колокольчик и нашел дорогу к нам.
Старуха Шапокляк: Какие вы молодцы. Как хорошо постарались
Воспитатель: Ребята, а за то что вы хорошо справились с заданиями Ворон Мэтр хочет вас поблагодарить и подарить вам новую игру Чудо Крестики. Давайте поблагодарим за это нашего Ворона.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.