Конспект "Друзья познаются в беде."

  • Документация
  • rtf
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе. Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости по координатам. Различать и называть основные цвета спектра. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. 2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук. 3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки. 4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.
Иконка файла материала 3 Конспект НОД по Воскобовичу.rtf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание»

(математическое развитие)

Старшая группа компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель Канева Юлия Анатольевна

Дата проведения:

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию.

Образовательная область «Познание»

Возраст: подготовительная группа компенсирующей направленности.

Интеграция: «Развитие речи», «Социальное развитие , «Здоровье», «ЧХЛ».

Тема: «Друзья познаются в беде».

Цель:  Развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.

 

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: формировать умение детей пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказать правильность своего решения. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости по координатам. Различать и называть основные цвета спектра. Формировать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

2.Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, смекалку, чувства взаимовыручки.

4.Речевые задачи: развивать связанную речь, закреплять правильное произношение звуков родной речи.

Предварительная работа: чтение сказок «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных приключениях превращениях квадрат.

 

 

Дидактическое обеспечение:

демонстрационный материал: фиолетовый лес, Ворон Метр, Малыш Гео, Паук Юк, большой Геоконт, Старуха Шапокляк, запись на диске песни из мультфильма «Гена крокодил и Шапокляк»

.

раздаточный материал: маленький Геоконт на каждого ребёнка, волшебные квадраты, чудо крестики, таблицы «вышивка Королевы» (цифры).

   Методы и приёмы: вопросы (поисковые, наводящие), индивидуальная работа, проблемные ситуации, игровые ситуации, самоконтроль, психогимнастика, подведение детей к выводам, индивидуальные ответы.

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня будем помогать

Старуха Шапокляк. Кому это вы тут собрались помогать? Я сейчас на вас свою Крыску Лариску натравлю. Крыска ко мне.

Воспитатель: Подожди Шапокляк не спеши. Ребята где живут наши сказочные герои Малыш Гео, Ворон мэтр?

Дети: В Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Шапокляк хочешь мы тебя возьмем с собой в Фиолетовый лес?

Шапокляк: Хочу, хочу. Рассказывал мне про ваш лес Незнайка

Воспитатель: Покажем Шапокляк наш Фиолетовый лес? А на чем мы туда сможем отправиться? Как же мы туда доберемся?

Дети: На самолете, на летучей мыши, на лодке, на Вороне Метре, нам нужен волшебный квадрат.

Воспитатель: Нам нужен Волшебный квадрат. Вот Волшебный квадрат. Разбирайте ребята квадраты. А как можно на нем полететь?

Шапокляк: Как можно полететь на такой тряпочке?

Дети: Можно сделать Ворона Метра, самолет, летучую мышь.

Воспитатель: Делайте ребята кто что хочет и мы полетим.

Шапокляк: Ой, а как делать?

Воспитатель: Вот смотри Шапокляк и учись. А теперь полетели, кто на самолете, кто на Вороне Мэтре, кто на летучей мыши. Смотрите вот он наш  лес полон сказок и чудес. Ребята Ворон Метр говорит, что злой волшебник спрятал Малыша Гео в лесу и он не может найти дорогу. И помочь ему сможем только мы. Малыш услышит наш колокольчик и найдет дорогу к нам. А где же нам взять колокольчик?

Шапокляк: А вот нету, нету.

Дети: Геоконт нужен.

Шапокляк: Геоконт. Какой еще Геоконт?

Воспитатель: Да у нас еще есть такая игра Геоконт. Пойдем ребята возьмем Геоконт. Присаживайтесь на коврик и повернитесь ко мне лицом. Не забудьте какая исходная фигура у нас на Геоконте. Лучики фиолетовый, белый, красный были в верху.

Воспитатель: С фиолетового лучика опускаем на 2,с красного на 2,можно сказать, что получился колокольчик? Слышите звон?

Дети: нет.

Воспитатель: Верно домик получился. С оранжевого и с синего на 2,похоже на колокольчик, но еще не звенит. Натяните с голубого на 3натяните и с желтого на 3 натяните. Молодцы справились. Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Вот и Малыш Гео услышал наш колокольчик и нашел дорогу к нам.

Старуха Шапокляк: Какие вы молодцы. Как хорошо постарались

Воспитатель: Ребята, а за то что вы хорошо справились с заданиями Ворон Мэтр хочет вас поблагодарить и подарить вам новую игру Чудо  Крестики. Давайте поблагодарим за это нашего Ворона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите также