Конспект экскурсии по экологической тропе во 2-ой младшей группе на тему: "Лето наступило".
Оценка 4.7

Конспект экскурсии по экологической тропе во 2-ой младшей группе на тему: "Лето наступило".

Оценка 4.7
docx
10.06.2020
Конспект экскурсии по экологической тропе во 2-ой младшей группе на тему: "Лето наступило".
Конспект экскурсии по экологической тропе во 2.docx

Конспект экскурсии по экологической тропе во 2-ой младшей группе на тему: «Лето наступило».

Подготовила  Москалева Л.В.воспитатель МБДОУ д/с 21,г.Новочеркасск,2020 г.

Цель. Познакомить детей с природой и природными явлениями летом.

Задачи.

·        Расширять представления о  летних изменениях в природе:

жарко, яркое солнце, цветут растения, летают бабочки,

·        Дать элементарные знания о садовых и лесных деревьях.

·        Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты.

Оборудование: гном Экоша.

 

Ход экскурсии

На участке у детей появляется Экоша.

Экоша.

-Здравствуйте дети! Посмотрите, как ярко светит солнце, на улице жарко.

- Какое сейчас время года? (лето)

-)Правильно, я приглашаю вас на экскурсию.

-Вы согласны со мной погулять? (Да) 

-Тогда отправляемся в путь.

В сад весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять.

Дети становятся змейкой и идут за воспитателем и Экошей.

Воспитатель подводит детей к цветнику:

— Дети, посмотрите, что здесь растет такое красивое? (ответы детей).

-Какие красивые цветы расцвели в нашем цветнике.У каждого из нас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия

-. Вот это бархатцы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем).А, теперь  вместе повторим их название- бархатцы.

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки:

 — Посмотрите какие красивые цветы.

- Какого цвета у них серединка ?(жёлтая, а лепестки (белые).

- Называются эти цветы- ромашки.

 

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга! (Грубин Ф.)

 

 

-Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины.

- А теперь, вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы). Какого они цвета? (ответы детей)

Георгины – георгины

В цветнике у бабы Зины

Разгорелись ярко-ярко –

Даже солнцу стало жарко. (Анна Алферова)

- Как вы думаете, почему летом цветёт так много цветов?

(на улице тепло, ярко светит солнце)

Экоша.

-Вот цветы рассмотрели, полюбовались, а теперь пойдём дальше.

Воспитатель подводит к ели.

Экоша:

- Дети, что же это за дерево? (ёлка) Узнали её, как вы догадались, что это ёлка? Правильно у неё на ветках вместо листьев иголки, но посмотрите, появились ещё и маленькие зелёные шишечки. А зимой шишки какие? (большие, коричневые)

 

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод. (И. Токмакова)

Елка.

Елка летом просто елка:

Тронешь ветку - пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит. (НатальяФилимонова.)

 

Экоша - Ну что же ёлку навестили можно и дальше идти. А пойдём теперь в гости к яблоне. Посмотрите какая красавица. Что же это у неё на веточках? (Яблочки).

- Когда мы приходили к ней весной, что было на веточках? (цветы)

- Как вы думаете, можно их сейчас есть? (нет, они ещё маленькие)

- Конечно, надо ещё подождать, чтобы яблочки подросли, напитались соком и солнечным теплом. Тогда они станут сладкие сочные и крупные.

У яблоньки-красавицы

Плоды — подарок лета.

У яблоньки-красавицы

Плоды – вкуснее нету.

Зелёные и красные,

Полезные, прекрасные,

Отменный аромат —

Отведать каждый рад.

На веточке-чудеснице

Плодов полезных ряд,

В конце златого лета

Выходят на парад. (Ирис Ревю)

Экоша ведёт детей дальше

-А вот и берёзка.

Берёзка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица – душа!

- Ребята, как берёзу можно отличить от других деревьев? (у неё белый ствол). Правильно, посмотрите ,какие крупные листочки выросли. В жаркий летний день очень приятно побывать под тенью берёзы, она тихонько шелестит листочками, будто в гости зовёт.

Экоша приглашает детей продолжить путешествие.

- Вот ещё растение, как оно называется? (сирень)

- Правильно, это тоже дерево? (нет) Почему? (у дерева есть ствол, а у куста только много веток).

Правильно, отцвела сирень весной, а теперь радует нас своей пышной зеленью.

- Вот и прогулялись мы с вами по нашей экологической тропе, посмотрели какие изменения произошли с растениями, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три к дереву, кусту беги»

После игры Экоша провожает детей на участок группы, прощается с ними.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект экскурсии по экологической тропе во 2-ой младшей группе на тему: «Лето наступило»

Конспект экскурсии по экологической тропе во 2-ой младшей группе на тему: «Лето наступило»

Дети, посмотрите, что здесь растет такое красивое? (ответы детей)

Дети, посмотрите, что здесь растет такое красивое? (ответы детей)

Ели на опушке - До небес макушки -

Ели на опушке - До небес макушки -

На веточке-чудеснице Плодов полезных ряд,

На веточке-чудеснице Плодов полезных ряд,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020