Конспект экспериментального занятия во второй младшей группе «Наши помощники - органы чувств»

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект экспериментального занятия во второй младшей группе Наши помощники - органы чувств.docx

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

 

 

 

Конспект познавательно-экспериментального занятия во второй младшей группе №14 «Фиалочка»

«Наши помощники - органы чувств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Кащеева Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск 2025 г.

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Задачи:

ü Закрепить представления о значении каждого органа: глазки - смотреть, ушки - слушать, нос - нюхать, язычок - пробовать на вкус;

ü Формировать здоровый образ жизни;

ü Воспитывать потребность в уходе за органами чувств;

ü Развивать воображение, внимательность.

Материал: апельсин, чеснок, яблоко, сахар, вода.

Оборудование: «Чудесная» коробочка (с дырочками), коробка с бубном, «чудесный» мешочек, непрозрачный чайник.

 

Ход занятия - экспериментирования

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Встали вместе дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

 

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям узнать предметы (апельсин, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.

 

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Во время занятия действовать согласно моим заданиям.

Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.

- Запах чего вы чувствуете? (Апельсина и чеснока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чем вы нюхали? (Носом)

- Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлекаемый из закрытой коробочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Звук какого инструменты слышите? (Бубна)

- Чем вы слушаете? (Ушами)

- Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.

Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой предмет лежит в мешочке? (Яблоко)

- Чем вы обследовали яблоко? (Руками)

- обследовать предмет мы можем с помощью рук.

Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что вы видите? (Чайник)

- Чем вы увидели чайник? (Глазами)

- Окружающие нас предметы мы видим глазами.

- Попробуйте воду на вкус. Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса)

Затем воспитатель выливает содержимое чайника в стакан, добавляет сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какая вода на вкус? (Сладкая)

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает попробовать на вкус дольку апельсина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой апельсин на вкус? (Кисло-сладкий)

- Чем вы определяете вкус? (Языком)

- У людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете.

- Как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? (Высказывания детей)

- Как сохранить органы чувств здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматические для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.

 

3. Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить плакат, отражающий все органы чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: у человека есть органы чувств: глаза для того, чтобы смотреть, уши - чтобы слышать, нос - определять запах, язык - определять вкус, пальцы - определять форму, структуру поверхности. Необходимо их беречь.