Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска
Конспект познавательно-экспериментального занятия во второй младшей группе №14 «Фиалочка»
«Наши помощники - органы чувств»

Подготовила: Кащеева Л.Ф.
г. Новосибирск 2025 г.
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.
Задачи:
ü Закрепить представления о значении каждого органа: глазки - смотреть, ушки - слушать, нос - нюхать, язычок - пробовать на вкус;
ü Формировать здоровый образ жизни;
ü Воспитывать потребность в уходе за органами чувств;
ü Развивать воображение, внимательность.
Материал: апельсин, чеснок, яблоко, сахар, вода.
Оборудование: «Чудесная» коробочка (с дырочками), коробка с бубном, «чудесный» мешочек, непрозрачный чайник.
Ход занятия - экспериментирования
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Встали вместе дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям узнать предметы (апельсин, бубен, яблоко) с помощью разных органов чувств.
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель: Во время занятия действовать согласно моим заданиям.
Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.
- Запах чего вы чувствуете? (Апельсина и чеснока)


- Чем вы нюхали? (Носом)
- Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.
Затем воспитатель предлагает послушать звук, извлекаемый из закрытой коробочки.


- Звук какого инструменты слышите? (Бубна)
- Чем вы слушаете? (Ушами)
- Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.
Далее воспитатель предлагает ощупать предмет, лежащий в мешочке.

- Какой предмет лежит в мешочке? (Яблоко)
- Чем вы обследовали яблоко? (Руками)
- обследовать предмет мы можем с помощью рук.
Воспитатель демонстрирует непрозрачный чайник с водой.

- Что вы видите? (Чайник)
- Чем вы увидели чайник? (Глазами)
- Окружающие нас предметы мы видим глазами.
- Попробуйте воду на вкус. Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса)
Затем воспитатель выливает содержимое чайника в стакан, добавляет сахар. Предлагает детям попробовать воду на вкус.


- Какая вода на вкус? (Сладкая)
Воспитатель предлагает попробовать на вкус дольку апельсина.

- Какой апельсин на вкус? (Кисло-сладкий)
- Чем вы определяете вкус? (Языком)
- У людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете.
- Как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? (Высказывания детей)
- Как сохранить органы чувств здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель обсуждает с детьми опасные травматические для органов чувств ситуации, правила охраны органов чувств.
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить плакат, отражающий все органы чувств.

Вывод: у человека есть органы чувств: глаза для того, чтобы смотреть, уши - чтобы слышать, нос - определять запах, язык - определять вкус, пальцы - определять форму, структуру поверхности. Необходимо их беречь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.