Конспект занятия
по волейболу проведённого в объединении «Юные волейболистки» с. Северное
педагогом дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района
Лебедевой Полины Вячеславовны
Тема урока: Нижняя прямая подача. Передача мяча двумя руками сверху, снизу.
Цель урока: Усвоение техники нижней прямой подачи; совершенствование техники приёма мяча двумя руками сверху, снизу.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
· Закрепить технику нижней прямой подачи.
· совершенствовать технику приёма мяча двумя руками сверху, снизу.
Оздоровительные задачи:
· укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ.
Развивающие задачи: (метапредметные результат):
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Коммуникативные:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
· формировать умения контролировать свои действия.
Регулятивные:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
· формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Воспитательные задачи ( личностные результаты):
· воспитывать потребность в физическом совершенствовании.
Методы и приемы:
Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения.
Методы обучения физических ситуаций: Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая. Материально-техническое обеспечение: Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка. Тип урока: комбинированный. Количество обучающихся в объединении: 16 человек
Дата проведения занятия: 18 мая 2023 года
Начало занятия в: 15:30
Продолжительность занятия: 2 академических часа
Место проведения: Спортивный зал МБУ ДО ЦДО Северного района.
Ход урока
Этапы урока |
Задача |
Деятельность учителя (Содержание) |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
Формируемые УУД |
Вводная часть 12 мин |
|||||
Организацион-ный этап
|
Приветствие проверка подготовленности, организация внимания. |
1. Построение Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня урок у вас проведу я. |
Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.
|
30 сек |
|
Проектировочный этап
Мотивацион-ный этап |
Постановка цели и задач урока.
Мотивирование к учебной деятельности. |
Подведение к теме. Использование приёма:
Какие виды техники игры в волейбол вы изучили? Делю детей на 2 команды и раздаю им конверты внутри, которых лежат картинки. (см. приложение 1) Посмотрите внимательно на эти картинки и уберите из них лишние картинки. Что общего между оставшимися картинками? Что на них нарисовано? Раздаю конверты внутри, которых лежат названия к картинкам и прошу выполнить следующее задание: ( см. приложение 2) Теперь к каждой картинки подберите название!
Глядя на картинки как, вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на занятии? Правильно. Сегодня мы будем закреплять технику прямой нижней подачи и совершенствовать технику передачи мяча сверху, снизу.
Если вы будете знать технику нижней прямой подачи, то сможете более точно подать мяч через сетку и принести гол своей команде.
|
Отвечают на вопрос.
Смотрят на картинки и убирают лишние картинки. Отвечают на вопросы. Подбирают к каждой картинке названия. Отвечают на вопрос. |
1 мин.
|
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Оперативно- деятельный этап
|
Подготовка организма к физической нагрузке.
|
На месте построения Становись! Строевые упражнения: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу, шагом марш! Упражнения на осанку: Ходьба и её разновидности. а) руки вверх, на носках - марш; б) руки в стороны на пятках – марш; в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш; Выполняются по залу по диагонали. Бег и его разновидности: 1. бег с высоким подниманием бедра-марш! 2. бег с захлёстыванием голени назад-марш! 3. шаг подскок – марш! 4. приставным шагом правым боком марш! 5. Приставным шагом левым боком! -Медленно переходим на шаг! -Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох! -Через одного берём баскетбольные мячи! -Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три! -Класс! Стой! Раз! Два! Нале – во! Раз! Два! На 1-2 рассчитайсь! 1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три! ОРУ на месте с баскетбольными мячами. Карточка № 1. (см. приложение 3) Восстановление дыхания. |
Выполняют строевые упражнения.
Выполняют ОРУ в ходьбе.
Выполняют ОРУ в беге.
Выполняют команды учителя.
Через одного берут баскетбольные мячи
Выполняют ОРУ на месте. Восстанавливают дыхание. |
1 мин.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
|
|
Основная часть (25 мин) |
|||||
Оперативно- деятельный этап
|
Закрепить технику нижней прямой подачи.
Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, снизу.
Содействовать развитию прыгучести посредством подвижной игры;
|
Сейчас мы с вами повторим технику нижней прямой подачи. На стене заранее наклеен плакат с выполнением правильной техники прямой нижней подачи. (см. приложение 5) Объяснение и показ: 1) И.п стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди, туловище наклонено вперед 2) Левая рука согнута в локтевом суставе, удерживает мяч на уровне пояса. 3) Правая (бьющая) рука отведена назад в положении замаха. 4) Подбросить мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряжённой кистью по опускающемуся мячу на уровне плеч. 5) Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее: – от правильно принятого исходного положения зависит
результат подачи; Кто помнит какие возможные ошибки могут быть при выполнении техники нижней прямой подачи? Возможные ошибки: 1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено,
ноги прямые).
Специальные упражнения: 1. Подачи из-за лицевой линии.
2. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки через сетку.
3. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные – в зоны площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.
4. Подачи на точность по зонам площадки через сетку.
Перестроение детей в 2 шеренги. Работа в парах: Совершенствование приёма сверху: · Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. · Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, другой принимает сверху. · Партнёры выполняют верхнюю передачу и приём, не ловя мяч. Совершенствование приёма снизу: - Нижняя передача и прием мяча над собой на месте; · Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний приём над собой. · Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой; · Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру. · Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи и приём, не ловя мяч.
Подвижная игра: «Кто лучше подаст и примет мяч» Содержание игры: учащиеся делятся на 2 команды. Трое игроков одной команды располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1. Каждый из них принимает по 10 сильных (или нацеленных) подач от команды соперника. Затем происходит смена игроков. Правила игры: За подачу и прием мяча начисляют очки: 2 — ошибка при подаче и приеме; 3 — подача и прием выполнены без технической ошибки; 4 — подача и прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5 — выполнена сильная подача и передача сразу на удар. Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков. Объяснение. Опробование. Итог игры.
|
Внимательно слушают и смотрят показ.
Отвечают на вопрос.
Выполняют упражнения
Перестраиваются в 2 шеренги.
Выполняют задания на совершенствование приёма сверху.
Выполняют упражнения на совершенствование приёма снизу.
Играют. |
3 мин.
5 мин. 3-4р.
4-6р.
4-6р.
4-6р.
4-6р. 10 мин.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
6-8р.
5 мин. |
Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
|
Заключительная часть 5 мин |
|||||
Заключитель-ный |
Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. |
Построение. Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит» Объяснение: Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.
Какая была тема занятия?
Какие упражнения вы выполняли на занятия?
Покажите технику выполнения нижней прямой подачи.
Оценивание занятия – стикеры наклеивают на плакат. Итог работы ученика Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку. Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»
Домашнее задание: повторить технику прямой нижней подачи. Всем спасибо за занятие, все свободны! |
Играют.
Отвечают на вопросы, выполняют задания.
Оценивают свою работу на занятии. |
30 сек. 3 мин
1 мин, 30 сек.
|
Познавательные принимать и сохранять учебную задачу;
Регулятивные: Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
|
Приложение 1
Приложение 2 «Названия к картинка».
Техника нижней прямой подачи
Техника передачи мяча сверху
Техника передачи мяча снизу
Приложение 3 Карточка № 1 «Ору без предметов»
№ |
Содержание |
Доз-ка |
Влияние упражнения на организм |
Методические указания |
1 |
Круговые движения головой. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговое движение в правую сторону 1-4 в левую. |
5-6 раз |
Укрепление мышц шейного отдела позвоночника. |
Темп выполнения средний. |
2 |
Круговые движения в плечевом суставе. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-4 круговые движения вперед 1-4 назад. |
5-6 раз |
Укрепление мышц плечевого пояса, развитие подвижности в грудино-ключичном суставах. |
Темп выполнения средний. |
3 |
Круговые движения рук в локтевом суставе. И.п.-основная стойка, руки в стороны, согнуты в локтях. 1-4 к себе. 1-4 от себя. |
5-6 раз |
Укрепление мышц в локтевом суставе. |
Темп выполнения средний. |
4 |
Круговые движения туловища. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-4 влево. 1-4 вправо. |
6-8 раз |
Укрепление мышц спины. |
Темп выполнения средний. |
5 |
Пружинистые наклоны туловища вперед. И.п.-широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-3 наклон вперед, руками касаемся пола 4-И.п. |
6-8 раз |
Укрепление вестибулярного аппарата. |
Темп выполнения средний. Ноги прямые. Наклоны глубже. |
6 |
Выпады. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-выпад правой вперед 2-И.п. 3-выпад левой вперед 4-И.п. |
6-8 раз |
Укрепление опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц спины. |
Спина прямая выпад глубже. |
7 |
Махи ногами. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вперед. 1-махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки 2-И.п. 3-тоже с другой ноги 4-И.п |
6-8 раз |
Вырабатывается вестибулярный аппарат. |
При выполнении маха ноги должны быть прямыми. |
8 |
Прыжки. И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища. 1-прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой 2-И.п. 3-4 тоже. |
10-12 раз |
Мышцы живота. |
Спина прямая. |
Приложение 4
1. Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.
2. Нижняя прямая подача – это основной способ подачи для начинающих, особенно для детей. Трудностей в обучении она не представляет, а польза от нее большая. Во-первых, появляется возможность постепенно совершенствовать навыки приема мяча с подачи, и, во-вторых, двухсторонняя игра в волейбол происходит более интересно и эффективно. В этих целях при проведении соревнований новичков следует разрешать подачу только этим способом.
3. При нижней прямой подаче игрок видит свою площадку, и мяч можно более точно послать через сетку. При обучении занимающиеся быстро достигают высокой степени совершенства в нижних подачах, уверенно применяя их в игре.
Приложение 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.