Конспект физкультурно-спортивного занятия по волейболу
Оценка 5

Конспект физкультурно-спортивного занятия по волейболу

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—8 кл
18.09.2023
Конспект физкультурно-спортивного занятия по волейболу
Конспект занятия по волейболу для обучающихся 12-14 лет
Конспект занятия по волейболу.docx

Конспект занятия

по волейболу проведённого в объединении «Юные волейболистки» с. Северное

педагогом дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района

Лебедевой Полины Вячеславовны

Тема урока: Нижняя прямая подача. Передача мяча двумя руками сверху, снизу.

Цель урока: Усвоение техники нижней прямой подачи; совершенствование техники приёма мяча двумя руками сверху, снизу.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

·        Закрепить технику нижней прямой подачи.

·        совершенствовать технику приёма мяча двумя руками сверху, снизу.

Оздоровительные задачи:

·        укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ.

Развивающие задачи: (метапредметные результат):

·        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные:

·        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

·        формировать умения контролировать свои действия.

Регулятивные:

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

·        формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи ( личностные результаты):

·        воспитывать потребность в физическом совершенствовании.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Методы и приемы:

 Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения.

Методы обучения физических ситуаций:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая.                                                                                                                                                                    Материально-техническое обеспечение: Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.                                                                                                                                                            Тип урока: комбинированный.                                                                                                                                                                                            Количество обучающихся в объединении: 16 человек

Дата проведения занятия: 18 мая 2023 года

Начало занятия в: 15:30

Продолжительность занятия: 2 академических часа

Место проведения: Спортивный зал МБУ ДО ЦДО Северного района.                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап

 

 

Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня урок у вас проведу я.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.

 

30 сек

 

 

Проектировочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивацион-ный этап

Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивирование к учебной деятельности.

Подведение к теме. Использование приёма:

 

Какие виды техники игры в волейбол вы изучили?

Делю детей на 2 команды и раздаю им конверты внутри, которых лежат картинки. (см. приложение 1)

Посмотрите внимательно на эти картинки и уберите из них лишние картинки.

Что общего между оставшимися картинками? Что на них нарисовано?

Раздаю конверты внутри, которых лежат названия к картинкам и прошу выполнить следующее задание: ( см. приложение 2)

Теперь к каждой картинки подберите название!

 

Глядя на картинки как, вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на занятии?

Правильно. Сегодня мы будем закреплять технику прямой нижней подачи и совершенствовать технику передачи мяча сверху, снизу.

 

Если вы будете знать технику нижней прямой подачи, то сможете более точно подать мяч через сетку и принести гол своей команде.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Смотрят на картинки и убирают лишние картинки.

Отвечают на вопросы.

Подбирают к каждой картинке названия.

Отвечают на вопрос.

1 мин.

 

 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап

 

Подготовка организма к физической нагрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

1.     бег с высоким подниманием бедра-марш!

2.      бег с захлёстыванием голени назад-марш!

3.      шаг подскок – марш!

4.     приставным шагом правым боком марш!

5.     Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём баскетбольные мячи!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три!                                       ОРУ на месте с баскетбольными мячами.    Карточка № 1. (см. приложение 3)                         Восстановление дыхания.

Выполняют строевые упражнения.

 

 

Выполняют ОРУ в ходьбе.

 

 

 

 

Выполняют ОРУ в беге.

 

 

 

 

Выполняют команды учителя.

 

Через одного берут баскетбольные мячи

 

 

 

 

Выполняют ОРУ на месте.

Восстанавливают дыхание.

 

1 мин.

 

 

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить технику нижней прямой подачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, снизу.

 

 

 

Содействовать развитию прыгучести посредством подвижной игры;

 

 

 

Сейчас мы с вами повторим технику нижней прямой подачи.

На стене заранее наклеен плакат с выполнением правильной техники прямой нижней подачи. (см. приложение 5)

Объяснение и показ:

1) И.п стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди, туловище наклонено вперед

2) Левая рука согнута в локтевом суставе, удерживает мяч на уровне пояса.

3) Правая (бьющая) рука отведена назад в положении замаха.

4) Подбросить мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряжённой кистью по опускающемуся мячу на уровне плеч.

5) Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:

– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.

Кто помнит какие возможные ошибки могут быть при выполнении техники нижней прямой подачи?

Возможные ошибки:

1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).
2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него.
3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе.
4. Кисть бьющей руки слишком расслаблена.

 

Специальные упражнения:

1.     Подачи из-за лицевой линии.

 

2.     Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки через сетку.

 

3.     Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные – в зоны площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.

 

 

4.     Подачи на точность по зонам площадки через сетку.

 

Перестроение детей в 2 шеренги.

Работа в парах:

Совершенствование приёма сверху:

·        Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

·        Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, другой принимает сверху.

·        Партнёры выполняют верхнюю передачу и приём, не ловя мяч.

Совершенствование приёма снизу: 

- Нижняя передача и прием мяча над собой на месте;

·        Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний  приём над собой.

·        Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой;

·        Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

·        Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю  передачи и приём, не ловя мяч.

 

 

 

 

Подвижная игра: «Кто лучше подаст и примет мяч»

Содержание игры: учащиеся делятся на 2 команды.  Трое игроков одной команды располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1.

Каждый из них принимает по 10 сильных (или нацеленных) подач от команды соперника.

Затем происходит смена игроков.

Правила игры: За подачу и прием мяча начисляют очки: 2 — ошибка при подаче и приеме; 3 — подача и прием выполнены без технической ошибки; 4 — подача и прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5 — выполнена сильная подача и передача сразу на удар.

Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.

Объяснение.

Опробование.

Итог игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и смотрят показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в 2 шеренги.

 

 

Выполняют задания на совершенствование приёма сверху.

 

 

Выполняют упражнения на совершенствование приёма снизу.

 

 

 

 

 

Играют.

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

3-4р.

 

4-6р.

 

4-6р.

 

 

4-6р.

 

4-6р.

10 мин.

 

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

6-8р.

 

 

 

 

6-8р.

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

 

5 мин.

Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние

 

 

 

 

 

Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

 Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.

 

Какая была тема занятия?

 

Какие упражнения вы выполняли на занятия?

 

Покажите технику выполнения нижней прямой подачи.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание занятия – стикеры наклеивают на плакат.

Итог работы ученика

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку. Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»

 

Домашнее задание: повторить технику прямой нижней подачи.

Всем спасибо за занятие, все свободны!

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на занятии.

30 сек.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин, 30 сек.

 

 

 

 

 

Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

   

 

Приложение 2 «Названия к картинка».

 

Техника нижней прямой подачи

 

Техника передачи мяча сверху

 

Техника передачи мяча снизу

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 Карточка № 1 «Ору без предметов»

 

Содержание

Доз-ка

Влияние упражнения на организм

Методические указания

1

Круговые движения головой.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговое движение в правую сторону

1-4 в левую.

5-6 раз

Укрепление мышц шейного отдела позвоночника.

Темп выполнения средний.

2

Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-4 круговые движения вперед

1-4 назад.

5-6 раз

Укрепление мышц плечевого пояса, развитие подвижности в грудино-ключичном суставах.

Темп выполнения средний.

3

Круговые движения рук в локтевом суставе.

И.п.-основная стойка, руки в стороны, согнуты в локтях.

1-4 к себе.

1-4 от себя.

5-6 раз

Укрепление мышц в локтевом суставе.

Темп выполнения средний.

4

Круговые движения туловища.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-4 влево.

1-4 вправо.

6-8 раз

Укрепление мышц спины.

Темп выполнения средний.

5

Пружинистые наклоны туловища вперед.

И.п.-широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-3 наклон вперед, руками касаемся пола

4-И.п.

6-8 раз

Укрепление вестибулярного аппарата.

Темп выполнения средний. Ноги прямые. Наклоны глубже.

6

Выпады.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-выпад правой вперед

2-И.п.

3-выпад левой вперед

4-И.п.

6-8 раз

Укрепление опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц спины.

Спина прямая выпад глубже.

7

Махи ногами.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1-махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки

2-И.п.

3-тоже с другой ноги

4-И.п

6-8 раз

Вырабатывается вестибулярный аппарат.

При выполнении маха ноги должны быть прямыми.

8

Прыжки.

И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища.

1-прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой

2-И.п.

3-4 тоже.

10-12 раз

Мышцы живота.

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

1.  Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.

 

2.  Нижняя прямая подача – это основной способ подачи для начинающих, особенно для детей. Трудностей в обучении она не представляет, а польза от нее большая. Во-первых, появляется возможность постепенно совершенствовать навыки приема мяча с подачи, и, во-вторых, двухсторонняя игра в волейбол происходит более интересно и эффективно. В этих целях при проведении соревнований новичков следует разрешать подачу только этим способом.

 

3.  При нижней прямой подаче игрок видит свою площадку, и мяч можно более точно послать через сетку. При обучении занимающиеся быстро достигают высокой степени совершенства в нижних подачах, уверенно применяя их в игре.

 

 

 

 

Приложение 5


 

Конспект занятия по волейболу проведённого в объединении «Юные волейболистки» с

Конспект занятия по волейболу проведённого в объединении «Юные волейболистки» с

Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения

Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Мотивацион-ный этап Постановка цели и задач урока

Мотивацион-ный этап Постановка цели и задач урока

Оперативно- деятельный этап Подготовка организма к физической нагрузке

Оперативно- деятельный этап Подготовка организма к физической нагрузке

Через одного берём баскетбольные мячи! -Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три! -Класс!

Через одного берём баскетбольные мячи! -Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три! -Класс!

Закрепить технику нижней прямой подачи

Закрепить технику нижней прямой подачи

Закрепить технику нижней прямой подачи

Закрепить технику нижней прямой подачи

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, снизу

Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху, снизу

Содействовать развитию прыгучести посредством подвижной игры;

Содействовать развитию прыгучести посредством подвижной игры;

Заключительная часть 5 мин

Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние

Заключитель-ный Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 «Названия к картинка»

Приложение 2 «Названия к картинка»

Приложение 3 Карточка № 1 «Ору без предметов» №

Приложение 3 Карточка № 1 «Ору без предметов» №

Приложение 4 1. Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством

Приложение 4 1. Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством

Приложение 5

Приложение 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023