МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
____________________________________________________________________________
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,
телефон: 84933324118, e-mail: zarech_shcool@bk.ru
Номинация
«методическая разработка, рекомендация»
Конспект урока
по учебному предмету «физическая культура»
образовательный модуль «футбол» (по ФГОС ООО)
Автор: Торопова Ольга Анатольевна, учитель физической культуры
высшей категории МКОУ Заречной СОШ
Заволжск 2024
Урок по физической культуре в 6 классе по теме:
«Взаимодействие игроков в нападении».
Методическая цель урока: показать использование приемов по совершенствованию техники и тактики игры в футбол с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Учебные задачи: разучить взаимодействие игроков в нападении, совершенствовать удары правой, левой ногой, сочетание приемов: передач, ведения и ударов по воротам, усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в футбол.
Развивающие задачи: развитие творческого преобразования знаний, способствовать развитию физических качеств.
Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).
Тип урока: комплексный.
Форма урока: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, информатика и ИКТ.
Материальное обеспечение: футбольные мячи, стойки, секундомер, судейский свисток, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint».
Учебные вопросы: удары правой, левой ногой по воротам с сопротивлением, взаимодействие двух-трех игроков в нападении.
Время проведения: 40мин.
Место проведения: спортивный зал.
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока |
Содержание этапов |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
I.Организационно-подготовительный этап. 8 мин. Цель для обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель для учителя: обеспечить начальную организацию, подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части. Достигнуть от выше среднего до высокого уровня нагрузки, подготовить организм к основной части урока. Задачи: 1. Совершенствовать технику передвижений, ведения мяча в движении. 2. Развивать координационные способности, гибкость, специальную выносливость 3. Воспитывать дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задачам урока Цель: концентрация внимания, правильного выполнения движений. Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости умение сохранять осанку. Рассказ, показ. Метод выполнения фронтальный
|
1.Построение, приветствие. Актуализация знаний. Учитель: - Какие физические качества развиваются при игре в футбол? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Футбол – командная игра. Достаточно ли для победы хорошего владения техническими приемами игры в футбол (ответы обучающихся). Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися. Постановка проблемы: Влияет ли на результат игры взаимодействие игроков? Слайд 2.3 2. Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели. 3.Ходьба на носках, руки в стороны, хлопок сверху. Ходьба на пятках, хлопок спереди, сзади. Ходьба с перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы рук. Ходьба в полуприседе. Ходьба в седе прямо, прыжком правым, левым боком. 4.Бег. По лицевой и боковой линиям медленный бег, по диагонали зала определенный вид бега по указанию учителя (бег с высоким подниманием бедра, 5 прыжков через препятствие (набивные мячи), затем ускорение, многоскоки (прыжки с одной ноги на другую), прыжки на одной ноге). |
1 мин.
1мин
1 мин.
2 мин.
|
Проверка внешнего вида обучающихся.
Освобожденные получают задание (тест по футболу). Приложение 1.
Познавательная активность. После бега ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС? По ходу взять футбольные мячи. |
Этапы урока |
Содержание этапов |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
|
5.Правила футбола с обработкой мяча на месте без зрительного контроля. Учитель показывает жесты судей. 6.Ведение мяча бегом. Ребята бегут по залу с ведением, меняя направление и ногу по свистку. |
1 мин.
2 мин.
|
Обучающиеся выполняют обработку мяча на месте без зрительного контроля и хором отвечают правила футбола.
|
II. Основной этап. 25 мин. Цель для обучающихся; научиться согласовывать свои передвижения с партерами в зависимости от перемещений; Цель для учителя: пробудить у обучающихся желание активно приступить к изучению взаимодействия между игроками в тройках в нападении; активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала. Задачи: 1.Организовать работу и учить умению выполнять технику передач в движении, ударов по воротам 2.Формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя. |
1. Совершенствование удара внешней стороной стопы в парах 2. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника. Слайд 4.Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафной зоны ворот. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к воротам. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет удар по воротам. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника. 3.Передачи мяча в «тройках» через центр. Слайд 4-5. |
2 мин.
2 мин.
2 мин. |
1.Защитник стремится не дать забить мяч и отступает спиной к воротам так, чтобы видеть обоих нападающих. 2.. Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям.
|
Этапы урока |
Содержание этапов |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
3. Совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию движений, отработку техники передач и ударов. 4. Поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать трудолюбие. Основные положения нового учебного материала: - создание представления о взаимодействии игроков в нападении «тройка». - выполнение упражнения обучающимися; - выполнение упражнения в различных вариантах в игре. Формы и методы изложения и закрепления нового материала: -словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), Формы и методы достижения поставленных целей: -практические Формы и методы организации деятельности обучающихся: - фронтальная, поточный метод, групповой. |
4. Обучение взаимодействию игроков в нападении «тройка». Текст слайдов 6 . Обычная комбинация «тройка» в футболе проходит успешно только в том случае, когда нападающие ни на секунду не прекращают движения. Иначе защитники успеют проскользнуть между футболистами или переключиться, обменяться подопечными. 5.Упражнение «тройка». Построение в колонну по три.
6. Творческое преобразование знаний. Учебная игра. |
5 мин.
5 мин
8 мин.
|
3. Объяснение и показ упражнения с помощью трех обучающихся.
|
III. Заключительная часть. 7мин. Цель для обучающихся: восстановить первоначальное состояние организма. Задачи: Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма, для развития вестибулярной устойчивости. Цель для учителя: оценить деятельность |
1. Упражнения для развития гибкости 2.Тестовое задание по тактике игры в футбол. Слайды 7.8.. Решение проблемы. Слайд 9. |
2 мин.
2 мин.
|
Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу.
|
Этапы урока |
Содержание этапов |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
обучающихся по конечному результату. Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся. Методы организации: фронтальный: словестный (диалог) Методы оценивания: словестные Рефлексия: Цель этапа: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для обучающихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия). Цель для учителя: определить степень заинтересованности обучающихся предметом. Методы оценивания: - оценка учителя степени старания обучающихся, оценивание учащихся за правильное выполнение технических приемов; Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания; Задачи:1. Составление комплекса упражнений для развития недостающих физических качеств. 2. Прививать интерес к предмету. |
3. Подведение итогов урока. Провести разбор игровых моментов. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. 4. Рефлексия. Учитель: - Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль). 5. Задание на дом: самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Урок окончен. До свидания. Организованный уход.
|
1 мин.
1 мин.
1мин
|
|
Приложение 1
Тест по физической культуре
для 6 класса
Тема: «Футбол»
1. Как обозначается в сокращенном варианте Международная федерация футбола?
1) НБА
2) АИБА
3) ФИЛА
4) ФИФА
2. Укажите длину футбольного поля.
1) 100 - 110 м
2) 96 - 98,8 м
3) 112,8 м
4) 89,98 - 96,28 м
3. Укажите длину футбольных ворот.
1) 5 м
2) 6,27 м
3) 7,32 м
4) 8,56 м
4. Когда был проведен первый чемпионат мира?
1) 1904г.
2) 1912г.
3) 1930г.
4) 1942г.
5. Что означает в футболе выражение “девятка”?
1) девятый номер игрока.
2) девять игроков остаются на поле после удаления двух игроков.
3) счет в игре 9:0 в пользу одной команды
4) обозначение верхнего угла футбольных ворот.
6. Какое наказание следует после того, как защитник собьет с ног нападающего с мячом?
1) штрафной удар
2) свободный удар
3) удаление игрока с поля
4) дополнительный гол команде соперников
7. Сколько должен весить футбольный мяч до начала игры?
1) 280-290 г
2) 396-453 г
3) 480-580 г
4) 800-920 г
8. На каком расстоянии должна находиться стенка от игрока выполняющего штрафной удар?
1) 6 метров
2) 7 метров
3) 8 метров
4) 9 метров
Литература
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028
Учебник 6-7 класс
https://cloud.mail.ru/public/vrUi/n6mDvvJaQ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.