Конспект группового логопедического занятия "«Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект логопедического занятия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №64 ИМЕНИ В.А. КОТЕЛЬНИКОВА» ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

«Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель логопед

Петросова О.И.

 

 

Липецк 2020 г.

 

Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания о детском саде;

- активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Оборудование: сюжетные картинки и предметы, используемые по ходу занятия. Предварительная работа: Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Напомнить о правилах поведения в детском саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.        Панку-Яшь «Не только в детском саду».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение» (проводится по сюжетным картинкам).

Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.)

Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.)

Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают зарядку.)

Девочка поет, а девочки... (Поют.)

Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.) Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)

2. Объявление темы.

Логопед: Сейчас мы выйдем в раздевалку и внимательно понаблюдаем за тем, что будет делать Света. А затем составим небольшой рассказ о том, что увидели.

3. Выполнение ребенком заранее обговоренных действий*.

Дети выходят из группы в раздевалку, в которую заходит девочка - Света. В руках у нее ботинки. На ней верхняя одежда. Света здоровается с детьми, подходит к своему шкафчику, снимает верхнюю одежду, вешает ее, ставит на полку ботинки, обувает сандалии. После этих действий Света заходит в группу, берет куклу и начинает играть.

4. Подробное обсуждение действий.

Дети заходят в группу, садятся на свои места. Начинается обсуждение увиденных действий.

- Куда мы вышли из группы? (Мы вышли из группы в раздевалку.)

- Кто зашел в раздевалку? (В раздевалку зашла Света.)

- Кого она увидела? (Света увидела детей группы.)

- Что сказала нам Света? (Она поздоровалась.) 

- Что было у нее в руках? (У нее в руках были ботинки.)

- Почему Света держала ботинки в руках? (Потому что она разулась при входе в раздевалку.)

- Как она была одета? (Дети дают описание верхней одежды.)

- Куда Света повесила куртку? (Света повесила куртку в шкафчик.)

- Что обула Света? (Света обула сандалии.)

- Куда пошла Света из раздевалки? (Света пошла из раздевалки в группу.)

- Что стала делать Света в группе? (Она стала играть в группе с куклой.)

5. Составление рассказа из ответов детей.

Логопед: Послушайте внимательно рассказ, который получился из ваших ответов. Затем вы попробуете его пересказать.

В раздевалке

Света зашла в раздевалку. Ее встретили ребята. Она поздоровалась с ребятами, подошла к шкафчику и сняла куртку. Ее Света повесила в шкафчик. Потом Света разулась, поставила ботинки на полку и взяла сандалики. Она обула сандалии и зашла в группу. В группе Света взяла куклу и стала играть с ней.

 

6. Составление пересказа.

Дети поочередно составляют пересказ услышанного рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Солнце скрылось за домами,

«Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.

Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят:

Показывают на себя, а потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

                                           Г. Ладонщиков        

Далее движения по тексту.

        

        

        После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

7. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): 

- Кто показывал нам действия для рассказа?

- Где происходили действия?

- Чей рассказ понравился больше всего?

* Все действия педагог обговаривает и репетирует с ребенком заране