МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №64 ИМЕНИ В.А. КОТЕЛЬНИКОВА» ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Конспект логопедического занятия
«Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»
Учитель логопед
Петросова О.И.
Липецк 2020 г.
Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;
- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.
Коррекционно-развивающие:
- систематизировать знания о детском саде;
- активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.
Оборудование: сюжетные картинки и предметы, используемые по ходу занятия. Предварительная работа: Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Напомнить о правилах поведения в детском саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Панку-Яшь «Не только в детском саду».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение» (проводится по сюжетным картинкам).
Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.)
Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.)
Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают зарядку.)
Девочка поет, а девочки... (Поют.)
Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.) Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сейчас мы выйдем в раздевалку и внимательно понаблюдаем за тем, что будет делать Света. А затем составим небольшой рассказ о том, что увидели.
3. Выполнение ребенком заранее обговоренных действий*.
Дети выходят из группы в раздевалку, в которую заходит девочка - Света. В руках у нее ботинки. На ней верхняя одежда. Света здоровается с детьми, подходит к своему шкафчику, снимает верхнюю одежду, вешает ее, ставит на полку ботинки, обувает сандалии. После этих действий Света заходит в группу, берет куклу и начинает играть.
4. Подробное обсуждение действий.
Дети заходят в группу, садятся на свои места. Начинается обсуждение увиденных действий.
- Куда мы вышли из группы? (Мы вышли из группы в раздевалку.)
- Кто зашел в раздевалку? (В раздевалку зашла Света.)
- Кого она увидела? (Света увидела детей группы.)
- Что сказала нам Света? (Она поздоровалась.)
- Что было у нее в руках? (У нее в руках были ботинки.)
- Почему Света держала ботинки в руках? (Потому что она разулась при входе в раздевалку.)
- Как она была одета? (Дети дают описание верхней одежды.)
- Куда Света повесила куртку? (Света повесила куртку в шкафчик.)
- Что обула Света? (Света обула сандалии.)
- Куда пошла Света из раздевалки? (Света пошла из раздевалки в группу.)
- Что стала делать Света в группе? (Она стала играть в группе с куклой.)
5. Составление рассказа из ответов детей.
Логопед: Послушайте внимательно рассказ, который получился из ваших ответов. Затем вы попробуете его пересказать.
В раздевалке
Света зашла в раздевалку. Ее встретили ребята. Она поздоровалась с ребятами, подошла к шкафчику и сняла куртку. Ее Света повесила в шкафчик. Потом Света разулась, поставила ботинки на полку и взяла сандалики. Она обула сандалии и зашла в группу. В группе Света взяла куклу и стала играть с ней.
6. Составление пересказа.
Дети поочередно составляют пересказ услышанного рассказа.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Солнце скрылось за домами, |
«Солнышко» над головой. |
Покидаем детский сад. |
Шаги на месте. |
Я рассказываю маме |
Показывают на себя, а потом на воображаемую маму. |
Про себя и про ребят: |
Показывают на себя, а потом на других ребят. |
Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. Г. Ладонщиков |
Далее движения по тексту. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
- Кто показывал нам действия для рассказа?
- Где происходили действия?
- Чей рассказ понравился больше всего?
* Все действия педагог обговаривает и репетирует с ребенком заране
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.