Конспект группового логопедического занятия "«Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»
Оценка 4.9

Конспект группового логопедического занятия "«Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»

Оценка 4.9
docx
26.05.2021
Конспект группового логопедического занятия "«Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»
Конспект логопедического занятия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №64 ИМЕНИ В.А. КОТЕЛЬНИКОВА» ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

«Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель логопед

Петросова О.И.

 

 

Липецк 2020 г.

 

Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

- учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания о детском саде;

- активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Оборудование: сюжетные картинки и предметы, используемые по ходу занятия. Предварительная работа: Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Напомнить о правилах поведения в детском саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О.        Панку-Яшь «Не только в детском саду».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение» (проводится по сюжетным картинкам).

Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.)

Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.)

Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают зарядку.)

Девочка поет, а девочки... (Поют.)

Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.) Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)

2. Объявление темы.

Логопед: Сейчас мы выйдем в раздевалку и внимательно понаблюдаем за тем, что будет делать Света. А затем составим небольшой рассказ о том, что увидели.

3. Выполнение ребенком заранее обговоренных действий*.

Дети выходят из группы в раздевалку, в которую заходит девочка - Света. В руках у нее ботинки. На ней верхняя одежда. Света здоровается с детьми, подходит к своему шкафчику, снимает верхнюю одежду, вешает ее, ставит на полку ботинки, обувает сандалии. После этих действий Света заходит в группу, берет куклу и начинает играть.

4. Подробное обсуждение действий.

Дети заходят в группу, садятся на свои места. Начинается обсуждение увиденных действий.

- Куда мы вышли из группы? (Мы вышли из группы в раздевалку.)

- Кто зашел в раздевалку? (В раздевалку зашла Света.)

- Кого она увидела? (Света увидела детей группы.)

- Что сказала нам Света? (Она поздоровалась.) 

- Что было у нее в руках? (У нее в руках были ботинки.)

- Почему Света держала ботинки в руках? (Потому что она разулась при входе в раздевалку.)

- Как она была одета? (Дети дают описание верхней одежды.)

- Куда Света повесила куртку? (Света повесила куртку в шкафчик.)

- Что обула Света? (Света обула сандалии.)

- Куда пошла Света из раздевалки? (Света пошла из раздевалки в группу.)

- Что стала делать Света в группе? (Она стала играть в группе с куклой.)

5. Составление рассказа из ответов детей.

Логопед: Послушайте внимательно рассказ, который получился из ваших ответов. Затем вы попробуете его пересказать.

В раздевалке

Света зашла в раздевалку. Ее встретили ребята. Она поздоровалась с ребятами, подошла к шкафчику и сняла куртку. Ее Света повесила в шкафчик. Потом Света разулась, поставила ботинки на полку и взяла сандалики. Она обула сандалии и зашла в группу. В группе Света взяла куклу и стала играть с ней.

 

6. Составление пересказа.

Дети поочередно составляют пересказ услышанного рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Солнце скрылось за домами,

«Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.

Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят:

Показывают на себя, а потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

                                           Г. Ладонщиков        

Далее движения по тексту.

        

        

        После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

7. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): 

- Кто показывал нам действия для рассказа?

- Где происходили действия?

- Чей рассказ понравился больше всего?

* Все действия педагог обговаривает и репетирует с ребенком заране


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Что сказала нам Света? (Она поздоровалась

Что сказала нам Света? (Она поздоровалась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021