Конспект группового занятия для детей 6-7 лет
«Что мы знаем о здоровье?»
Цель: создание условий для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни человека через экспериментирование и проведение опытов.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- развивать связную речь, грамматически правильную речь;
- обогащать словарь;
Воспитывающие:
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;
- формировать осознанное понимание ценности собственной жизни и здоровья;
- формировать мотивацию к учебной деятельности и приобретение опыта.
- формировать самоконтроль и коммуникативное взаимодействие.
Предварительная работа:
Воспитатель
· чтение художественной литературы (С.Михалков «Прививка», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»);
· проведение сюжетно-ролевых игр («На прогулке», «Зубная поликлиника», «Больничка», «Магазин»);
· рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.
Психолог
· проведение дидактических игра («Что такое хорошо, что такое плохо», «Режим дня»).
Логопед:
· проведение бесед «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья».
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, листы бумаги, картона, проволока, металлические трубки, спички, прозрачные стаканы, тазики с водой, массажные мячики.
I. Вводная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Логопед. Давайте поздороваемся необычным способом. Положите руку на грудь ласково и нежно скажите друг другу «Здравствуйте!». Повернитесь к своему соседу, положите руки на его грудь и с улыбкой скажите «Здравствуйте!». Что вы почувствовали? (Ответы детей.) Правильно у нас в груди бьется сердце, которое излучает тепло.
Когда люди встречаются, они говорят «Здравствуйте!». Что это значит?
(Ответы детей). Правильно они желают друг другу здоровья.
II. Основная часть.
Логопед. Я расскажу вам старую легенду.
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Как-то раз от скуки решили они создать человека. Стали думать, каким он должен быть.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Второй заметил: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». А четвертый произнес: «Если все это будет у человека он будет подобен нам».
И решили боги спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье.
Значит здоровье спрятано и во мне и в каждом из вас. Ребята а вы чувствуете себя здоровыми? (Ответы детей). Прислушайтесь к себе есть ли у вас температура? Как это можно проверить без градусника? Болит ли у кого горло? Есть ли у кого-нибудь насморк? Ничего не болит? Значит вы все здоровы. (Ответы детей на вопросы логопеда).
Логопед показывает детям макет человека.
Логопед. Посмотрите внимательно на макет человека какого жизненно важного органа у него не хватает?
Дети. У человека не хватает сердца.
Логопед. Правильно. Сердце нарисованного человека рассыпалось на части. Нужно его собрать. Каждая часть сердца будет отражать один из важных факторов здоровья человека.
Логопед. Первая часть нашего здоровья – сила. Каких людей вы считаете сильными? (Ответы детей). Вся наша сила спрятана в мышцах. А теперь проверим, много ли силы в ваших руках?
Опыт 1.
Логопед предлагает детям листы бумаги, картона, согнуть проволоку, металлическую пластину, сломать спичку, толстую палку.
Логопед. Как вы думаете почему одни предметы ломаются и гнуться легко, а другие – нет? (Рассуждение детей). Что нужно делать, что бы руки были сильными? (Ответы детей). Все верно. Вы справились с заданием. (На экране появляется 1 частица сердца). А теперь давайте дадим отдохнуть мышцам наших рук и помассируем их с помощью массажных мячиков.
Дети совместно с логопедом выполняют упражнения с массажными мячиками.
Опыт 2.
Логопед. Чтобы узнать как называется вторая часть нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и заглянете внутрь. Что в них лежит?
Дети. В стаканчиках ничего не лежит. Они пустые.
Логопед. Сейчас мы увидим кто же там прячется! Раз, два, три – невидимка из стаканчика беги!
Дети опускают пустой стакан в таз с водой, наклоняют его. Из стакана выходит воздух в виде пузырьков.
Логопед. Невидимкой был воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Логопед. А теперь наполним свой организм воздухом. Повторяйте за мной. (Логопед совместно с детьми выполняют дыхательные упражнения «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник»)
Логопед. Какие же вы молодцы. Посмотрите появилась еще одна частица сердца.
Логопед. Дети взгляните на экран и скажите что это. Как это можно назвать одним словом?
Дети. На экране продукты питания.
Логопед. Как вы думаете зачем человеку нужна еда? (Ответы детей).
В магазинах продают много разных продуктов. Выберите какие продукты вам нравятся и расскажите об их пользе. (Дети выбирают продукты о объясняют свой выбор).
Игра «Вредная еда»
Логопед. Предлагаю вам разложить картинки с изображением продуктов питания по двум корзинкам. В одну положить полезную еду, а в другую – вредную. (Дети выполняют задание). Молодцы вы умете выбирать полезные продукты. Ребята как же называется следующая часть нашего здоровья?
Дети. Следующая часть нашего здоровья правильное питание.
Логопед. Посмотрите появилось еще одна часть сердца. Значит и с эти заданием мы справились.
Зрительная гимнастика.
Логопед. Дети наши глазки устали и должны немного отдохнуть.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Логопед. Ребята а что мы сейчас делали?
Деты. Сейчас мы делали зрительную гимнастику.
Логопед. Верно. Но мы должны делать гимнастику не только для глаз но и для всего тела. А что еще нужно делать чтобы быть здоровым?
Дети. Мы должны закалять свой организм, должны проветривать помещение, обтираться и обливаться холодной водой, ходить босиком.
Логопед. Правильно. Вот и еще одна часть сердца появилась.
Логопед. А теперь сделайте сердитое лицо и посмотрите друг на друга. Что вы чувствуете, когда на вас смотрят со злым выражением лица? А когда смотрят с улыбкой? Как вы думаете человек который все время кричит и злится может быть здоровым? (Ответы детей). Значит здоровье – это еще и хорошее настроение. Здоровье – это когда ты даришь и тебе дарят радость. Хорошее настроение вот последняя часть здоровья. Посмотрите, мы собрали все части сердца, и наш человек улыбается и радуется. А вы сможете сохранить здоровье? (Ответы детей).
III. Заключительная часть.
Логопед. Так из чего же состоит наше здоровье?
Дети. Из занятий спортом, чистого воздуха, правильного питания, хорошего настроения.
Логопед. Молодцы! Вы хорошо поработали на занятии
______________________________________
Список используемой литературы
1. Акименко В.М. Исправление заикания у детей и взрослых. Практическое руководство для логопедов. Ростов н/Д: Феникс, 2017
2. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики с 4 до 7 лет. СПб: Детство-пресс, 2017.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная группа). СПб: Детство-пресс, 2016.
4. Урбанчик И.Г. Экспериментальная деятельность на занятии с детьми 6-7 лет с ОНР // Логопед. 2017. №10.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.