Конспект игры геокешинг в старшей группе "Освободим Царевну"
Оценка 4.6

Конспект игры геокешинг в старшей группе "Освободим Царевну"

Оценка 4.6
doc
23.02.2020
Конспект игры геокешинг в старшей группе "Освободим Царевну"
освободим царевну.doc

Конспект игры-геокешинг в старшей группе

«Освободим царевну»

Цель.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

- развивать связную речь, логическое мышление;

- закрепить героев русских народных сказок, умение отгадывать загадки, преодолевать препятствия на пути;

- поддерживать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательно – речевое;

- физическое развитие;

Оборудование:

Колодец, ручей, колобок, «дворец» Кащея-Бессмертного, Замок, дуги, цветы, камушки- «кочки» для преодоления препятствий; карта, письмо, индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов передвижения, пазлы, сундук, ключ, золотые медальки.

Ход игры

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, почтальон передала мне вот это письмо, давайте его прочитаем.

«Люди добрые, помогите, прошу вас,

Заточил меня в Замок Кащей-Бессмертный

И никак я ключ от Замка не найду,

Помогите, я вас молю!

Найти ключ вам поможет карта»

Воспитатель - Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)

- Посмотрите, здесь карта. Внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Назовите остановки, которые будут на нашем пути. (Ответы детей).

- Дорога предстоит нам сложная, придется выполнить много заданий и преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем ключ и освободим царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый пазл. (Дети находят пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ).

Воспитатель: Перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу, взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три -три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз -два- три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте

- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.

(Ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно оказаться у колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.

(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).

Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.

(Дети находят задание).

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец?

(«Лиса и козёл»«Мороз Иванович»)

(Ответы детей)

После выполнения задания находят второй пазл.

Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.

(Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – ручей).

- Здесь нас ждёт новое задание, ручей подготовил нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.

Загадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне…

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше…

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Воспитатель: Ребята, ручей на прощание желает, чтобы мы поиграли в игру «Повтори за мной». Я буду показывать вам движения, а вы будете в точности повторять мои движения.

Игра «Повтори за мной»

После игры дети находят третий пазл.

Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?

(Дети рассматривают карту и приходят к домику).

Ждет нас новое задание, где же оно может быть?

(Дети находят задание у колобка).

Воспитатель:

- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?

- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?

- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?

- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?

- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

(Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы и находят следующий пазл - подсказку.

Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута – дворец Кащея.

Воспитатель: Наш путь лежит к дворцу Кащея-Бессмертного, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают через «кочки».

Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Кащея-Бессмертного.

Игра на внимание.

Надо составить из частей картинки- сказочного героя. Дети составляют картинку различных сказочных героев из частей картинки. Выполнив задание, получают очередной пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.

Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?

(Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь друг за другом змейкой, обходя препятствия: цветы, камушки).

Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,

Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают золотой ключик от Замка. Открывают дверь Замка и появляется царевна.

Царевна: Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу. Я дарю вам золотые медали.

(Даёт детям золотые медальки. Дети благодарят царевну и вручают ей ключик)

Царевна: Наверное, кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми, сообразительными, ловкими. Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже освободили дети, но чтобы никто не обиделся, оставлю для них в сундуке несколько золотых медалей.

(Прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? С чем вы справились без труда? А, какие задания были самые сложные?

(Ответы детей)

Итог игры.


Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну »

Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну »

Помогите, я вас молю! Найти ключ вам поможет карта»

Помогите, я вас молю! Найти ключ вам поможет карта»

Воспитатель : А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала

Воспитатель : А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала

Здесь нас ждёт новое задание, ручей подготовил нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл

Здесь нас ждёт новое задание, ручей подготовил нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл

Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?

Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок?

Игра на внимание. Надо составить из частей картинки- сказочного героя

Игра на внимание. Надо составить из частей картинки- сказочного героя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020