Конспект игры-занятия по конструированию "Поможем Колобку"
Оценка 4.9

Конспект игры-занятия по конструированию "Поможем Колобку"

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Конспект игры-занятия по конструированию "Поможем Колобку"
конспект игры - занятия по конструированию.docx

Верещагина Любовь Николаевна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок», г. Коряжма

 

Конспект игры – занятия по конструированию в 1 младшей группе

«Поможем Колобку».

 

Интеграция образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с деталью конструктора – кирпичик;

учить строить забор, приставляя кирпичики плотно друг к  другу,  на короткую узкую грань;

закреплять сенсорные эталоны (цвет – жёлтый, синий; форма – круг);

формировать умение отвечать на вопросы, повторять некоторые фразы;

учить узнавать и называть некоторых лесных животных.

Развивающие:

развивать конструктивную деятельность;

развивать мелкую моторику, мышление, память, речь, воображение, игровые навыки;

развивать умение строить забор по образцу.

Воспитательные:

воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать другим;

воспитывать умение работать в коллективе и радоваться достигнутым результатам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, рассматривание картинок с изображением заборов различных видов (высокие, низкие, досочки расположены плотно друг к другу и через определенный промежуток), обыгрывание сказки деревянным настольным театром «Колобок», отгадывание загадок про лесных животных, рассматривание  картинок с изображением лесных животных.

Планируемые результаты:

 различает кирпичик, строит заборчик по показу и с помощью воспитателя;

учится разгадывать загадки о животных, опираясь на некоторые характерные признаки;

узнает и называет цвета – желтый и синий, предметы круглой формы;

отвечает на вопросы, повторяет некоторые фразы;

узнают на картинке и называют некоторых лесных животных;

играют в коллективе, радуются полученному результату, обыгрывают постройку.

Приёмы работы:

Наглядный:  рассматривание дидактических пособий и игрушек, рассматривание образца заборчика, рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.

Словесный:  чтение художественной литературы, отгадывание загадок, объяснение, ответы на вопросы, указание, поощрение.

Игровой: театрализованная игра «Колобок», обыгрывание постройки, пальчиковая игра, физкультминутка.

Оборудование и материалы:

Раздаточный – по 5 кирпичиков синего цвета каждому ребенку, по 1 мячику желтого цвета (колобку) каждому ребенку.

Демонстрационный – игрушечный домик, фигурки персонажей по сказке «Колобок» (настольный театр), игрушка Колобок для воспитателя.

 

Ход игры – занятия:

 

На столе стоит домик.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой домик расписной.

 В этом доме бабушка и дедушка живут (выставляет фигурки  деда и бабки из театра),

 Деток в гости к себе ждут.

 Ладушки, ладушки мы в гостях у дедушки и бабушки. Ребята, отгадайте, кто же ещё спрятался в домике.

 

Вот -  румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом,

По дорожке скок да скок

Покатился ……. (колобок).

 

Правильно, это колобок! (достает из домика игрушку колобок).

Но почему же наш колобок спрятался? Давайте спросим у него. Колобок, что случилось, почему ты прячешься? От кого? (Воспитатель подносит игрушку колобка к уху, слушает). Знаете, что мне рассказал колобок? Давайте вместе вспомним сказку про нашего героя, а поможет нам в этом наш театр.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, используя фигурки театра.)

Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла горстки две муки и испекла колобок (выставляет фигурку колобка). Давайте вместе с вами покажем, как бабушка пекла колобка.

Пальчиковая игра «Колобок».

Соль, сахар и яйцо,

Мука, масло, молоко. (Загибают пальчики)

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили. (Показывают ладошки)         

Подрумянился бочок (натирают щёчки)

Вот румяный колобок! (Соединяют пальцы обеих рук в кольцо)

 

Молодцы! Продолжаем  дальше.

Положила на окно остужаться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес. Катится колобок по лесу, и встретил… Кого же встретил наш герой, отгадайте. Белое брюшко, длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: зайчик!

Воспитатель:  Правильно, это зайчик. (Выставляет фигурку зайчика). Дальше покатился колобок, а навстречу ему…..

 Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдет – зубами щёлк!

Догадались? Это ……

 

Дети:  волк.

Воспитатель:  правильно, волк. (Выставляет фигурку волка). Покатился колобок дальше и встретил….

В лесу живет, малину жует.

Весёлый топтыжка. Кто же это?

Дети:  мишка.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Только не мишка, а медведь. (Выставляет фигурку медведя). От всех  убежал колобок, но тут ему навстречу идет рыжая шалунья, хитрые глаза, хвост такой пушистый, а зовут ее ….?

Дети: лиса.

Воспитатель: отгадали, молодцы! (Выставляет фигурку лисы). Лиса такая любезная, хитрая, стала просить колобка прыгнуть ей на носок и спеть его замечательную песенку. Испугался колобок и быстро покатился обратно к бабке с дедом. Вот и сидит теперь в домике -  боится. Давайте развеселим нашего колобка, поиграем с ним.

Подвижная игра «Колобок».

Покатился колобок, (бегут на месте)

Мимо зайки (изображают зайчика: показывают ушки, лапки)

Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)

Покатился колобок, (бегут на месте)

Мимо волка (изображают волка: шагают на месте, хватательные движения руками)

Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)

Покатился колобок (бегут на месте)

Мимо мишки, (изображают медведя)

Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)

Покатился колобок, (бегут на месте)

Мимо лисоньки, (изображают лису)

Хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

 Колобок, колобок, (идут по кругу)

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился (бегут по кругу)

К бабке с дедом воротился (садятся за стол).

 

Конструирование.

 

Постановка цели.

Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь давайте поможем колобку – построим высокий забор из кирпичиков, чтобы лиса не добралась до него и не съела.

Рассматривание образца.

Вот какой заборчик получился у меня.  Из чего сделан забор?  (Из кирпичиков). Кирпичики, какого цвета? (Синего). У меня за заборчиком колобок, а вот и вам по колобку (раздаёт детям мячики). Какого цвета ваши колобки?  (Желтого). Какой формы?  (Круглые).

Показ и объяснение способа выполнения работы.

Посмотрите, я беру кирпичик и ставлю его на короткую узкую грань. Затем беру ещё кирпичик и приставляю его плотно к первому  на короткую узкую грань.  ( И так далее). Теперь вы попробуйте построить такой же заборчик. Возьмите кирпичик и поставьте его на короткую узкую грань, теперь возьмите следующий кирпичик и приставьте его плотно к первому так же на короткую узкую грань.  ( По ходу выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям).

Анализ работ.

Колобок рассматривает заборчики детей, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь! Предлагает обыграть постройки.

После того, как дети поиграют, воспитатель предлагает детям разобрать постройки, сложить детали конструктора и мячики на место.

 

 

 

                    

 

 


 

Верещагина Любовь Николаевна, воспитатель,

Верещагина Любовь Николаевна, воспитатель,

Ход игры – занятия: На столе стоит домик

Ход игры – занятия: На столе стоит домик

Дети: мишка. Воспитатель:

Дети: мишка. Воспитатель:

Конспект игры-занятия по конструированию "Поможем Колобку"

Конспект игры-занятия по конструированию "Поможем Колобку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.