Верещагина Любовь Николаевна, воспитатель,
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок», г. Коряжма
Конспект игры – занятия по конструированию в 1 младшей группе
«Поможем Колобку».
Интеграция образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с деталью конструктора – кирпичик;
учить строить забор, приставляя кирпичики плотно друг к другу, на короткую узкую грань;
закреплять сенсорные эталоны (цвет – жёлтый, синий; форма – круг);
формировать умение отвечать на вопросы, повторять некоторые фразы;
учить узнавать и называть некоторых лесных животных.
Развивающие:
развивать конструктивную деятельность;
развивать мелкую моторику, мышление, память, речь, воображение, игровые навыки;
развивать умение строить забор по образцу.
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать другим;
воспитывать умение работать в коллективе и радоваться достигнутым результатам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, рассматривание картинок с изображением заборов различных видов (высокие, низкие, досочки расположены плотно друг к другу и через определенный промежуток), обыгрывание сказки деревянным настольным театром «Колобок», отгадывание загадок про лесных животных, рассматривание картинок с изображением лесных животных.
Планируемые результаты:
различает кирпичик, строит заборчик по показу и с помощью воспитателя;
учится разгадывать загадки о животных, опираясь на некоторые характерные признаки;
узнает и называет цвета – желтый и синий, предметы круглой формы;
отвечает на вопросы, повторяет некоторые фразы;
узнают на картинке и называют некоторых лесных животных;
играют в коллективе, радуются полученному результату, обыгрывают постройку.
Приёмы работы:
Наглядный: рассматривание дидактических пособий и игрушек, рассматривание образца заборчика, рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.
Словесный: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, объяснение, ответы на вопросы, указание, поощрение.
Игровой: театрализованная игра «Колобок», обыгрывание постройки, пальчиковая игра, физкультминутка.
Оборудование и материалы:
Раздаточный – по 5 кирпичиков синего цвета каждому ребенку, по 1 мячику желтого цвета (колобку) каждому ребенку.
Демонстрационный – игрушечный домик, фигурки персонажей по сказке «Колобок» (настольный театр), игрушка Колобок для воспитателя.
Ход игры – занятия:
На столе стоит домик.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой домик расписной.
В этом доме бабушка и дедушка живут (выставляет фигурки деда и бабки из театра),
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки мы в гостях у дедушки и бабушки. Ребята, отгадайте, кто же ещё спрятался в домике.
Вот - румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом,
По дорожке скок да скок
Покатился ……. (колобок).
Правильно, это колобок! (достает из домика игрушку колобок).
Но почему же наш колобок спрятался? Давайте спросим у него. Колобок, что случилось, почему ты прячешься? От кого? (Воспитатель подносит игрушку колобка к уху, слушает). Знаете, что мне рассказал колобок? Давайте вместе вспомним сказку про нашего героя, а поможет нам в этом наш театр.
(Воспитатель начинает рассказывать сказку, используя фигурки театра.)
Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, наскребла горстки две муки и испекла колобок (выставляет фигурку колобка). Давайте вместе с вами покажем, как бабушка пекла колобка.
Пальчиковая игра «Колобок».
Соль, сахар и яйцо,
Мука, масло, молоко. (Загибают пальчики)
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (Круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили. (Показывают ладошки)
Подрумянился бочок (натирают щёчки)
Вот румяный колобок! (Соединяют пальцы обеих рук в кольцо)
Молодцы! Продолжаем дальше.
Положила на окно остужаться. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес. Катится колобок по лесу, и встретил… Кого же встретил наш герой, отгадайте. Белое брюшко, длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: зайчик!
Воспитатель: Правильно, это зайчик. (Выставляет фигурку зайчика). Дальше покатился колобок, а навстречу ему…..
Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдет – зубами щёлк!
Догадались? Это ……
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, волк. (Выставляет фигурку волка). Покатился колобок дальше и встретил….
В лесу живет, малину жует.
Весёлый топтыжка. Кто же это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Только не мишка, а медведь. (Выставляет фигурку медведя). От всех убежал колобок, но тут ему навстречу идет рыжая шалунья, хитрые глаза, хвост такой пушистый, а зовут ее ….?
Дети: лиса.
Воспитатель: отгадали, молодцы! (Выставляет фигурку лисы). Лиса такая любезная, хитрая, стала просить колобка прыгнуть ей на носок и спеть его замечательную песенку. Испугался колобок и быстро покатился обратно к бабке с дедом. Вот и сидит теперь в домике - боится. Давайте развеселим нашего колобка, поиграем с ним.
Подвижная игра «Колобок».
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо зайки (изображают зайчика: показывают ушки, лапки)
Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо волка (изображают волка: шагают на месте, хватательные движения руками)
Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо мишки, (изображают медведя)
Прыг-прыг-скок. (прыгают на месте)
Покатился колобок, (бегут на месте)
Мимо лисоньки, (изображают лису)
Хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Колобок, колобок, (идут по кругу)
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился (бегут по кругу)
К бабке с дедом воротился (садятся за стол).
Конструирование.
Постановка цели.
Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь давайте поможем колобку – построим высокий забор из кирпичиков, чтобы лиса не добралась до него и не съела.
Рассматривание образца.
Вот какой заборчик получился у меня. Из чего сделан забор? (Из кирпичиков). Кирпичики, какого цвета? (Синего). У меня за заборчиком колобок, а вот и вам по колобку (раздаёт детям мячики). Какого цвета ваши колобки? (Желтого). Какой формы? (Круглые).
Показ и объяснение способа выполнения работы.
Посмотрите, я беру кирпичик и ставлю его на короткую узкую грань. Затем беру ещё кирпичик и приставляю его плотно к первому на короткую узкую грань. ( И так далее). Теперь вы попробуйте построить такой же заборчик. Возьмите кирпичик и поставьте его на короткую узкую грань, теперь возьмите следующий кирпичик и приставьте его плотно к первому так же на короткую узкую грань. ( По ходу выполнения работы воспитатель помогает и подсказывает детям).
Анализ работ.
Колобок рассматривает заборчики детей, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь! Предлагает обыграть постройки.
После того, как дети поиграют, воспитатель предлагает детям разобрать постройки, сложить детали конструктора и мячики на место.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.