Конспект
индивидуального коррекционного занятия
с ребенком подготовительной группы ЗПР
с сенсомоторной алалией
Султанова Ольга Юрьевна,
учитель-дефектолог,
педагогический стаж – 29 лет,
в должности – 7 лет,
вторая категория
18.11.2021
Конспект
индивидуального коррекционного занятия
с ребенком 6 лет с ЗПР
Логопедическое заключение: СНР - 1 уровень, сенсомоторная алалия
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [т], [н] в слогах;
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, координации движений, речевого слуха;
- развивать умения последовательно выполнять движения с речью;
- развивать чувство ритма;
- развивать слуховые функции и фонематическое восприятие;
- развивать направленную выдыхаемую воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность в течение всего занятия.
Оборудование:
Листочек, молоточек, дудочка, вода, камушки, картинка девочки, игра “крестики-нолики”.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона занятия).
Приветствие.
Дефектолог: Даниил, давай с тобой поздороваемся необычным способом - кулачками.
2. Игра “ Сделай как я “ (Развитие внимания, координации движений).
Дефектолог. Сначала я хлопну в ладоши, потом ты. Сначала я топну ногой, потом ты. Сначала я подниму руки вверх, потом ты. Сначала я повернусь спиной, потом ты.
3. Игра “ Развесели листочек” (Дыхательная гимнастика)
Дефектолог. К нам на занятие прилетел жёлтый осенний листочек, но он грустный, давай мы его развеселим - подуем на листочек и он развеселится.
4. Игра “ Буль-буль” (На столе находится маленький бассейн с водой). (Развитие чувства ритма).
Дефектолог. Даниил, это компот?
Ребёнок отрицательно машет головой.
Дефектолог: это сок?
Ребёнок снова отрицательно машет головой
Дефектолог. Это вода-а-а-а?
Сначала я буду бросать в воду по одному камушку и говорить: “ буль”, потом ты.
5.Игра “Покажи где”. ( Установление возможности запомнить и выполнить два действия.)
Дефектолог. Это молоток : “ тук-тук”, это дудочка: ” ду-ду”. Покажи где “тук-тук”, покажи где “ ду-ду” . Возьми “ тук-тук”, возьми “ ду-ду”, возьми “ ду-ду” . Возьми и скажи : ”тук-тук” , возьми и скажи :” ду-ду”
6.Игра “Крестики-нолики” (Развитие слуховых функций и фонематического восприятия).
Нолик обозначает слог: ТА
Крестик обозначает слог :НЯ
Дефектолог выкладывает поочерёдно фигурки ( крестики и нолики) и произносит слоги.
Дефектолог. ТА-НЯ-ТА-НЯ..
Давай теперь вместе. Это ТА. ЭТО НЯ. ТА-НЯ-ТА-НЯ.
Повтори теперь ты. ТА-НЯ-ТА-НЯ
Затем дефектолог показывает определённую фигурку, а ребёнок должен назвать слог, соответствующий данной фигуре.
Дальше дефектолог предлагает закрыть глаза , перемешивает фигуры , называет слог, а ребёнок самостоятельно должен найти нужную фигуру и выложить.
Дефектолог. Возьми ТА, возьми НЯ. А теперь догадайся, кто пришел в гости. ТА-НЯ.
Выполнив нужные действия дефектолог показывает картинку с изображением девочки Тани.
Дефектолог. Правильно, к нам пришла Таня.
7. Окончание занятия . Оценка ребёнка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.