Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной группы ЗПР с сенсомоторной алалией
Оценка 4.9

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной группы ЗПР с сенсомоторной алалией

Оценка 4.9
docx
01.05.2023
Конспект  индивидуального коррекционного занятия  с ребенком подготовительной группы ЗПР  с сенсомоторной алалией
3.4. Конспект индивидуального коррекционного занятия.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект

 индивидуального коррекционного занятия

 с ребенком подготовительной группы ЗПР

с сенсомоторной алалией

 

 

 

 

     

 

 

 

 

                                                                        Султанова Ольга Юрьевна,

                                                          учитель-дефектолог,

                                                                          педагогический стаж – 29 лет, 

                                                       в должности – 7 лет,

                                                   вторая категория 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.11.2021

Конспект

индивидуального  коррекционного занятия

с ребенком 6 лет с ЗПР

Логопедическое заключение: СНР - 1 уровень, сенсомоторная алалия

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

    - автоматизировать звук [т], [н] в слогах;

        Коррекционно-развивающие:

   - развивать внимание, координации движений,  речевого слуха;

    - развивать умения последовательно выполнять движения с речью;

    -  развивать чувство ритма;

     - развивать  слуховые функции и    фонематическое восприятие;

- развивать направленную выдыхаемую воздушную струю.

       Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

 - воспитывать   самостоятельность в течение всего занятия.

 

Оборудование:

Листочек, молоточек, дудочка, вода, камушки, картинка девочки, игра “крестики-нолики”.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона занятия).

Приветствие.

Дефектолог: Даниил, давай с тобой поздороваемся необычным способом - кулачками.

2. Игра  “ Сделай как я “ (Развитие внимания, координации движений).

Дефектолог. Сначала я хлопну в ладоши, потом ты. Сначала я топну ногой, потом ты.  Сначала  я подниму руки вверх, потом ты. Сначала я повернусь спиной, потом ты.

3. Игра “ Развесели листочек” (Дыхательная гимнастика)

Дефектолог.  К нам на занятие прилетел жёлтый осенний листочек, но он грустный, давай мы его развеселим - подуем на листочек и он развеселится.

4. Игра “ Буль-буль” (На столе находится маленький бассейн с водой). (Развитие чувства ритма).

 Дефектолог. Даниил, это компот?

Ребёнок отрицательно машет головой.

Дефектолог: это сок?

Ребёнок  снова отрицательно машет головой

Дефектолог. Это вода-а-а-а?

Сначала я буду бросать в воду по одному камушку и говорить:  “ буль”, потом ты.

5.Игра “Покажи где”. ( Установление возможности запомнить и выполнить два действия.)

Дефектолог. Это молоток : “ тук-тук”, это дудочка: ” ду-ду”. Покажи где  “тук-тук”, покажи где “ ду-ду” .  Возьми “ тук-тук”, возьми “ ду-ду”, возьми “ ду-ду” .  Возьми и скажи : ”тук-тук” , возьми и скажи :” ду-ду”

6.Игра “Крестики-нолики” (Развитие  слуховых функций и    фонематического восприятия).

Нолик обозначает слог: ТА

Крестик обозначает слог :НЯ

Дефектолог  выкладывает  поочерёдно фигурки ( крестики и нолики)  и произносит слоги.

Дефектолог. ТА-НЯ-ТА-НЯ..

Давай теперь вместе. Это ТА. ЭТО НЯ. ТА-НЯ-ТА-НЯ.

 Повтори теперь ты. ТА-НЯ-ТА-НЯ

 Затем дефектолог показывает определённую фигурку, а ребёнок должен назвать слог, соответствующий данной фигуре.

Дальше  дефектолог предлагает  закрыть глаза , перемешивает фигуры  , называет слог, а  ребёнок самостоятельно должен найти нужную фигуру и выложить. 

Дефектолог. Возьми ТА, возьми НЯ. А теперь догадайся, кто пришел в гости. ТА-НЯ.

Выполнив нужные действия дефектолог показывает картинку с изображением девочки Тани.

Дефектолог. Правильно, к нам пришла Таня.

7. Окончание занятия . Оценка ребёнка.

 

 

 

 

 


 

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной группы

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной группы

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 6 лет с

Ребёнок снова отрицательно машет головой

Ребёнок снова отрицательно машет головой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023