Конспект индивидуального логопедичексого заняти: "Приключения Колобка (автоматизация звука [л] в слогах, словах)".
Оценка 5

Конспект индивидуального логопедичексого заняти: "Приключения Колобка (автоматизация звука [л] в слогах, словах)".

Оценка 5
docx
18.09.2023
Конспект индивидуального логопедичексого заняти: "Приключения Колобка (автоматизация звука [л] в слогах, словах)".
Колобок.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА: «Приключения Колобка (автоматизация [л] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дорогобуж

2023г.

 

Конспект  индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Приключения Колобка (автоматизация звука [л] в словах и предложениях)».

Цели:  закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах и предложениях;

     - активизация мыслительной деятельности, психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);

    - развитие фонематических процессов (слуха, восприятия, анализа и синтеза);

    - упражнять в подборе слов-антонимов;

   - расширять словарь ребенка;

   - развивать мелкую моторику;

   - воспитывать любознательность, организованность;

   - продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Оборудование:  сухой бассейн, картинки артикуляционной гимнастики, игрушка Колобка, предметные картинки: волк, юла, белка, слон, стул и др., картинки для упражнения со словами-антонимами, наклейка, карточка с заданием «Соедини линии».

Речевой материал:  слова и предложения.

                          

План занятия:

I.                   Организационный момент.

II.                Сообщение темы занятия.

III.             Автоматизация  звука [л] в словах и предложениях.

IV.            Дидактическая игра «4 лишний».

V.               Игра «Разложи по дуплам».

VI.            Пальчиковая гимнастика.

VII.         Дидактическое упражнение «Соедини линии».

VIII.      Дидактическое упражнение «В гостях у мишки».

IX.            Итог занятия.

 

Ход занятия.

I.                  Оргмомент.

Лог.: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако мы с тобой пойдем не одни. Ты сейчас узнаешь с кем. Давай замесим тесто, поиграем пальчиками в сухом бассейне.

Месим, месим тесто,

     Есть в печи место.

    Рученьки на правый бок, рученьки на левый бок,

   Получился (закрой глазки) Колобок!

Лог.: Смотри, какой красивый получился Колобок. Он останется с нами на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты.

II.               Сообщение темы занятия.

Лог.: Сейчас мы немножко разомнемся и сделаем гимнастику для язычка и губ. Смотри, Колобок приготовил для тебя такие картинки (выкладываются картинки с артикуляционной гимнастикой). Что тут нарисовано?

Реб.: Это заборчик.

Лог.: Правильно, делаем «Заборчик», под счет от1-10.

         Аналогично с картинками «Чистим зубки», «Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Иголочка».

Лог.: Молодец! А давай вспомним, какой у нас звук [л]. Гласный или согласный?

Реб.: Согласный.

         Аналогично: твердый или мягкий, звонкий или глухой.

Лог.: Молодец, сегодня мы с тобой будем закреплять звук [л].

III.           Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Лог.: Посмотри, Колобок приготовил интересную карту, по которой будем путешествовать. Покатился Колобок по тропинке и встретил он кого?

Реб.: Зайца.

Лог.: Правильно, а зайца зовут Луша. Повтори, как его зовут.

Реб.: Луша.

Лог.: Зайчик сидит какой-то грустный, ему не с кем играть. Давай поиграем с ним и поднимем ему настроение. Он предлагает сыграть в игру, которая называется «Накорми Лушу». Скажи, а что любят у нас зайцы?

Реб.: Морковку.

Лог.: Правильно. Сейчас, я перед тобой и Колобком разложу морковку с картинками, а вы выберите те, в которых есть звук [л]. Пусть Колобок тоже попробует ответить правильно.

         Ребенок называет картинку и определяет, есть там данный звук или нет, и морковку с данным звуком отдает Луше.

Лог.: Молодцы, правильно выполнили.

IV.            Игра «4 лишний».

Лог.: Покатился дальше Колобок и встретил он злого, голодного?

Реб.: Волка.

Лог.: Правильно. Скажи, какой 3 звук в слове волк?

Реб.: это звук [л].

Лог.: Волк приготовил вам с Колобком такую игру «4 лишний». На поляне раскладываются 4 картинки: халат, лук, лыжник, цветок посмотри, какая картинка лишняя и почему?

Реб.: Лишний цветок, т.к. там нет звука [л].

Лог.: Молодец.

         Аналогично: бокал, солнце, пузырь, лось.

V.               «Разложи по дуплам».

Лог.: Молодец, справилась с заданием. Покатился дальше Колобок, а перед ним стоит сосна, а на сосне сидит?

Реб.: Белка.

Лог.: Белочку зовут Лапа. Скажи, какой первый звук в слове Лапа?

Реб.: Это звук [л].

Лог.: Лапа собрала шишки и хочет, чтобы вы с Колобком разложили эти шишки по дуплам, в первое дупло положи шишки, где звук [л] стоит в начале; во второе дупло – серединка; в третье дупло – конец. Называй картинку и определи, где стоит звук [л] в слове, Колобок тебе поможет.

Перед ребенком лежат шишки с картинками: стул, белка, слон, ложка, яблоко и др.

VI.            Физкультминутка «Будь внимательный».

Лог.: Я сейчас вам буду говорить слова – ладошки (хлопаем в ладоши), кулачки (руки в кулачок), домик (руки вверх изображаем домик), самолет летит (руки в стороны), а вы повторяете за мной.

         А теперь задание усложним, я буду говорить эти слова, и я буду делать неправильно, а вы сделайте правильно.

VII.         «Соедини линии».

Лог.: Молодец! А что нас ждет впереди?

Реб.: Речка.

Лог.: Чтобы через нее перейти, надо выполнить задание «Соедини линию» и скажи, что у тебя получится.

Ребенок соединяет точки.

VIII.    Дидактическое упражнение «В гостях у мишки».

Лог.: Покатился дальше Колобок, а навстречу ему кто?

Реб.: Медведь.

Лог.: Правильно, а медведя зовут Поло. Повтори, как зовут мишку.

         Ребенок повторяет.

Лог.: Поло для вас с Колобком приготовил 2 интересных задания. Первое задание «Скажи наоборот». Я сейчас буду показывать картинки, а ты скажи наоборот: снег холодный, а утюг?

Реб.: горячий.

         Аналогично: длинный-короткий, большой-маленький, вверху-внизу, узкий-широкий.

Лог.: Хорошо. А теперь второе задание, «Составь предложение». Я тебе буду показывать картинку, а ты по этой картинке составь предложение.

         Картинки: волк, белка, лось, осел, стол.

IX.            Итог занятия.

Лог.: Молодец! Вот и подошло наше путешествие к концу.  Скажи, какой звук мы сегодня учились говорить правильно?

Реб.: Звук [л].

Лог.: Правильно. А кого мы встретили в лесу и как звали наших друзей?

Ответ ребенка.

Лог.: Я думаю, что Колобку понравилось, как ты произносишь звук [л]. он тебя послушал и сам поучился. За хорошую работу он приготовил тебе вот такую наклейку. Держи тетрадочку с домашним заданием. Нам пора прощаться с нашим Колобком.

Лог.: Молодец. До свидания.

 

 

Учитель-логопед ___________________________ О.А.Дорожкина

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Реб.: Это заборчик. Лог.: Правильно, делаем «Заборчик», под счет от1-10

Реб.: Это заборчик. Лог.: Правильно, делаем «Заборчик», под счет от1-10

Лог.: Я сейчас вам буду говорить слова – ладошки (хлопаем в ладоши), кулачки (руки в кулачок), домик (руки вверх изображаем домик), самолет летит (руки в…

Лог.: Я сейчас вам буду говорить слова – ладошки (хлопаем в ладоши), кулачки (руки в кулачок), домик (руки вверх изображаем домик), самолет летит (руки в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023