МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Приключения Колобка (автоматизация [л] в словах и предложениях)».
Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.
г.Дорогобуж
2023г.
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Приключения Колобка (автоматизация звука [л] в словах и предложениях)».
Цели: закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах и предложениях;
- активизация мыслительной деятельности, психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);
- развитие фонематических процессов (слуха, восприятия, анализа и синтеза);
- упражнять в подборе слов-антонимов;
- расширять словарь ребенка;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать любознательность, организованность;
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Оборудование: сухой бассейн, картинки артикуляционной гимнастики, игрушка Колобка, предметные картинки: волк, юла, белка, слон, стул и др., картинки для упражнения со словами-антонимами, наклейка, карточка с заданием «Соедини линии».
Речевой материал: слова и предложения.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
III. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
IV. Дидактическая игра «4 лишний».
V. Игра «Разложи по дуплам».
VI. Пальчиковая гимнастика.
VII. Дидактическое упражнение «Соедини линии».
VIII. Дидактическое упражнение «В гостях у мишки».
IX. Итог занятия.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Лог.: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако мы с тобой пойдем не одни. Ты сейчас узнаешь с кем. Давай замесим тесто, поиграем пальчиками в сухом бассейне.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Рученьки на правый бок, рученьки на левый бок,
Получился (закрой глазки) Колобок!
Лог.: Смотри, какой красивый получился Колобок. Он останется с нами на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты.
II. Сообщение темы занятия.
Лог.: Сейчас мы немножко разомнемся и сделаем гимнастику для язычка и губ. Смотри, Колобок приготовил для тебя такие картинки (выкладываются картинки с артикуляционной гимнастикой). Что тут нарисовано?
Реб.: Это заборчик.
Лог.: Правильно, делаем «Заборчик», под счет от1-10.
Аналогично с картинками «Чистим зубки», «Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Иголочка».
Лог.: Молодец! А давай вспомним, какой у нас звук [л]. Гласный или согласный?
Реб.: Согласный.
Аналогично: твердый или мягкий, звонкий или глухой.
Лог.: Молодец, сегодня мы с тобой будем закреплять звук [л].
III. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Лог.: Посмотри, Колобок приготовил интересную карту, по которой будем путешествовать. Покатился Колобок по тропинке и встретил он кого?
Реб.: Зайца.
Лог.: Правильно, а зайца зовут Луша. Повтори, как его зовут.
Реб.: Луша.
Лог.: Зайчик сидит какой-то грустный, ему не с кем играть. Давай поиграем с ним и поднимем ему настроение. Он предлагает сыграть в игру, которая называется «Накорми Лушу». Скажи, а что любят у нас зайцы?
Реб.: Морковку.
Лог.: Правильно. Сейчас, я перед тобой и Колобком разложу морковку с картинками, а вы выберите те, в которых есть звук [л]. Пусть Колобок тоже попробует ответить правильно.
Ребенок называет картинку и определяет, есть там данный звук или нет, и морковку с данным звуком отдает Луше.
Лог.: Молодцы, правильно выполнили.
IV. Игра «4 лишний».
Лог.: Покатился дальше Колобок и встретил он злого, голодного?
Реб.: Волка.
Лог.: Правильно. Скажи, какой 3 звук в слове волк?
Реб.: это звук [л].
Лог.: Волк приготовил вам с Колобком такую игру «4 лишний». На поляне раскладываются 4 картинки: халат, лук, лыжник, цветок посмотри, какая картинка лишняя и почему?
Реб.: Лишний цветок, т.к. там нет звука [л].
Лог.: Молодец.
Аналогично: бокал, солнце, пузырь, лось.
V. «Разложи по дуплам».
Лог.: Молодец, справилась с заданием. Покатился дальше Колобок, а перед ним стоит сосна, а на сосне сидит?
Реб.: Белка.
Лог.: Белочку зовут Лапа. Скажи, какой первый звук в слове Лапа?
Реб.: Это звук [л].
Лог.: Лапа собрала шишки и хочет, чтобы вы с Колобком разложили эти шишки по дуплам, в первое дупло положи шишки, где звук [л] стоит в начале; во второе дупло – серединка; в третье дупло – конец. Называй картинку и определи, где стоит звук [л] в слове, Колобок тебе поможет.
Перед ребенком лежат шишки с картинками: стул, белка, слон, ложка, яблоко и др.
VI. Физкультминутка «Будь внимательный».
Лог.: Я сейчас вам буду говорить слова – ладошки (хлопаем в ладоши), кулачки (руки в кулачок), домик (руки вверх изображаем домик), самолет летит (руки в стороны), а вы повторяете за мной.
А теперь задание усложним, я буду говорить эти слова, и я буду делать неправильно, а вы сделайте правильно.
VII. «Соедини линии».
Лог.: Молодец! А что нас ждет впереди?
Реб.: Речка.
Лог.: Чтобы через нее перейти, надо выполнить задание «Соедини линию» и скажи, что у тебя получится.
Ребенок соединяет точки.
VIII. Дидактическое упражнение «В гостях у мишки».
Лог.: Покатился дальше Колобок, а навстречу ему кто?
Реб.: Медведь.
Лог.: Правильно, а медведя зовут Поло. Повтори, как зовут мишку.
Ребенок повторяет.
Лог.: Поло для вас с Колобком приготовил 2 интересных задания. Первое задание «Скажи наоборот». Я сейчас буду показывать картинки, а ты скажи наоборот: снег холодный, а утюг?
Реб.: горячий.
Аналогично: длинный-короткий, большой-маленький, вверху-внизу, узкий-широкий.
Лог.: Хорошо. А теперь второе задание, «Составь предложение». Я тебе буду показывать картинку, а ты по этой картинке составь предложение.
Картинки: волк, белка, лось, осел, стол.
IX. Итог занятия.
Лог.: Молодец! Вот и подошло наше путешествие к концу. Скажи, какой звук мы сегодня учились говорить правильно?
Реб.: Звук [л].
Лог.: Правильно. А кого мы встретили в лесу и как звали наших друзей?
Ответ ребенка.
Лог.: Я думаю, что Колобку понравилось, как ты произносишь звук [л]. он тебя послушал и сам поучился. За хорошую работу он приготовил тебе вот такую наклейку. Держи тетрадочку с домашним заданием. Нам пора прощаться с нашим Колобком.
Лог.: Молодец. До свидания.
Учитель-логопед ___________________________ О.А.Дорожкина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.