Конспект индивидуального логопедического занятия " Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи"
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия " Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
дефектология
18.03.2020
Конспект индивидуального логопедического занятия  " Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи"
• Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах, предложении и связной речи. • Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте. • Продолжать учить определять место звука в словах. • Упражнять в образовании существительных с числительными. • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. • Развивать артикуляционную моторику. • Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Конспект Автоматизация звука ш.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [ш] в предложениях и связной речи

 

Задачи:

·         Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах,

предложении и связной речи.

·         Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.

·         Продолжать учить определять место звука в словах.

·         Упражнять в образовании существительных с числительными.

·         Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

·         Развивать артикуляционную моторику.

·         Развивать внимание, память, мелкую моторику.

 

Оборудование: зеркало, фишки — квадраты, компьютер.

 

Организационный момент.

 

- Сегодня на занятие к нам пришёл гость. Как ты думаешь, кто это?

- Это девочка. Её зовут Иришка. Она принесла тебе много заданий на звук Ш, чтобы ты научился его красиво произносить.

 

Артикуляционная гимнастика

Для начала нам нужно сделать разминку.

Упражнение «Наказать непослушный язык».

Упражнение «Вкусное варенье».

Упражнение «Лошадка».

Упражнение «Лопатка».

Упражнение на развитие силы голоса и выдоха.

Упражнение «Подуй на листики».

Объявление темы.

Разминка закончена. Иришка приглашает нас выйти на улицу, и что мы видим?

А как ветер листья шелестит?

Ш...Ш...Ш...

Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение звука [ш]. На

одном выдохе произнеси:

ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш

Произнеси еще раз звук [ш].

Анализ артикуляции:

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш].

·         Губы окружены и слегка выдвинуты вперед.

·         Широкий язык поднимаете вверх.

А какой воздух выходит? (теплый)

А какой звук [ш] ? (согл., глух., тверд.)

Развитие фонематического слуха .

Идем мы дальше. Шаг будем делать в том случае, если услышишь

звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Ребенок каждое слово со

звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.

Определи место звука [ш] в словах: душ, шапка, камыш, шкаф, мышка,

кошка, лягушка, лошадь.

Составь предложение.

Кого ты видишь на картинке (кошку, мышку).

Наша кошка ловит мышку.

·         Повтори предложение.

·         Сколько слов в предложении.

·         Назови 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово.

Игра «1-2-5-9».

Кошка у нас какая?

пушистая кошка.

Мышонок у нас какой?

ушастый мышонок.

Игра «У кого кто?»

У кошки — котенок — котята

У лягушки —

У кукушки —

Пальчиковая гимнастика «Давай отдохнем!»

Кусается сильно котенок малыш.

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

Игра «Путаница»

Склевал, горошины, все, петушок —

кошка, мышкой, за, гонится —

окошке, кошка, на, сидит —

посётся, на, лошадь, лугу —

 

Игра «Придумай предложения»

- Помоги Иришке придумать предложения из пар слов.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/02/s_5c7a2ef07f4fa/1103659_2.png

Закрепление звука [ш] в тексте.

Повторяй за мной по одной строчке:

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише!

О ком было стихотворение?

- Что шепчет мышонку мышь?

- Что отвечает мышонок?

Итог занятия.

- Произнесение какого звука закрепляли? Дай характеристику этому

звуку.

Домашнее задание.

Выучить скороговорку: Маше каша надоела, Маша кашу не доела.


 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Определи место звука [ш] в словах: душ, шапка, камыш, шкаф, мышка, кошка, лягушка, лошадь

Определи место звука [ш] в словах: душ, шапка, камыш, шкаф, мышка, кошка, лягушка, лошадь

Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: -

Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020