Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [С].
Цели и задачи:
1. Активизация функций речевого аппарата.
2.Учить выделять звук изолированно, в слогах, словах.
3.Развивать фонематический слух.
4.Расширять словарный запас
5.Развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, ватный шарик, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [С], карточка с буквой С для штриховки, поощрительные наклейки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол, спрашивает, чем занимались на последнем занятии.
2.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ:
«Заборчик» (под счет до 5)
«Трубочка» (под счет до 5)
«Бублик» (под счет до 5)
Чередуем «Заборчик» - «Трубочка» - «Бублик»
Упражнения для язычка:
«Наказать непослушный язык»
«Почистим зубки» (нижние внутри, под счет до 5)
«Кошка сердится» (под счет до 5)
«Блинчик» (под счет до 5)
«Грибок» (под счет до 5)
Упражнения для развития силы голоса и выдоха:
«Кто дальше загонит мяч»
3.Основная часть.
а) Объяснение цели занятия.
– Отгадай загадку:
Лежит под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- На какой звук начинается слово СОБАКА? (С)
-Сегодня будем продолжать работать с этим звуком
б) Анализ артикуляции.
· Губы в улыбке
· Зубы сближены, верхние и нижние резцы обнажены;
· Кончик языка широкий, лежит у основания нижних резцов
· Передняя часть спинки широкая, приподнимается к альвеолам и посередине образует с ними щель в форме желобка
· Средняя часть спинки опущена, посередине ее образуется продольный желобок
· Задняя часть спинки незначительно приподнята
· Боковые края плотно прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов
· Воздушна струя узкая, холодная.
г) -С каким звуком бежит водичка из крана? С-с-с.
Попробуй так сказать. Молодец!
д) Игра «Поймай звук».
- Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладоши, если услышишь среди них звук [С]:
С А Ц С Н Ш С З С
- Также в слогах:
Оз, цо, со, пе, ес, жи, са.
- Также в словах:
Цыпленок, сабля, сом, зайка, коса, нос,цирк.
е) Игра «Подбери и назови».
Перед ребенком выкладывают картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [с] или отсутствует.
- Назови, что здесь нарисовано (Самолет, цапля, сом, огурец, оса, заяц, зонт, стол).
- Молодец! А теперь разложи эти картинки на 2 группы.
В первую стопку сложи картинки, где есть звук [с], а во вторую- где нет.
Ребенок раскладывает картинки.
ж) Развитие мелкой моторики.
Логопед предлагает ребенку картинку с буквой С.
- Заштрихуй букву.
Логопед показывает образец.
Ребенок выполняет задание.
з) Игра «Угадай».
- Я буду задавать вопросы, а ты отвечай на них
· Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
· Кто днем спит, а ночью летает? (Сова)
· Назови третий день недели. (Среда)
· Комната, в которой только спят. (Спальня)
Молодец!
4) Итог занятия.
- Какой звук сегодня закрепляли?
Логопед оценивает деятельность ребенка.
Ребенок выбирает поощрительную наклейку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.