Конспект индивидуального логопедического занятия: "Мила в гостях у Лунтика (автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях)".
Оценка 5

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Мила в гостях у Лунтика (автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях)".

Оценка 5
docx
18.09.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Мила в гостях у Лунтика (автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях)".
Мила и Лунтик.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА: «Как Лунтик подружился с Милой (автоматизация [л] в слогах, словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

 

 

 

 

 

г.Дорогобуж

2023г.

 

   Тема: «Как Лунтик подружился с Милой (автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях)».

Дата проведения: 15 марта 2023.

Цель – автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи коррекционно-образовательные:

·        Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

·        Развитие умения в  правильном  согласовании существительных со звуком [л] с числительными два, три, четыре, пять.

·        Развитие умения правильно определять позицию звука в слове.

Задачи  коррекционно-развивающие:

·        Развитие фонематического слуха, упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.

·        Развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.

Задачи  коррекционно-воспитательные:

·        Воспитать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое.

Оборудование: настенное зеркало; ноутбук, мультимедийная презентация к занятию; разрезная картинка, шоколадка.

   Речевой материал: слоги, слова, числительные,  предложения.

План занятия:

I.                  Оргмомент.

II.               Артикуляционная гимнастика.

III.           Сообщение темы занятия.

IV.            Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

4.1.          Упражнение «Помоги Лунтику посчитать».

V.               Физминутка «Собери картинку».

VI.            Работа над темой занятия. Автоматизация звука [л] в предложениях.

6.1.          Игра «Один - много».

6.2.          Упражнение «Ответь на вопросы».

6.3.          Игра «Найди картинку».

VII.         Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Ярослав, сегодня мы встретимся с одним знакомым героем. Я думаю, ты узнаешь с кем, если послушаешь меня внимательно.

         «Однажды на Луне родился необычный малыш. Привет, я родился…»

         Как ты думаешь, кто же произнес эти слова?

Ребенок: Лунтик.

Логопед: Правильно. Лунтик не умеет разговаривать так, как умеем мы с тобой. Чтобы все слова получались красиво и правильно надо выполнить гимнастику для язычка.

II. Артикуляционная гимнастика.

«Пароход гудит» - улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «л» длительно.

«Улыбочка» - максимально растянуть губки в улыбке.

«Чистим верхние зубки» - рот открыт, ставим язычок за верхние зубки и с внутренней стороны зубов водить язычком, слева – направо.

«Чашечка» - рот открыт, ставим язычок за верхние зубки.

         Все упражнения выполняются перед зеркалом и под счет, от 1-10. Ребенку предлагается иллюстрация данного упражнения.

         СЛАЙД 2.

III. Сообщение темы занятия.

Логопед:  Лунтик любит кататься на пароходе. Когда пароход гудит, Лунтик слышит свой любимый звук. Давай щелкнем мышкой на пароход и произнесем: «л-л-л-л». Молодец, сегодня мы с тобой продолжаем правильно говорить звук [л] и нам в этом поможет Лунтик.

IV.            Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Логопед: Лунтик плывет на пароходе. Щелкни мышкой на пароходы и повтори: ла, ло, лу, лы. СЛАЙД 3.

         Ребенок выполняет.

Логопед: Молодец! Лунтик познакомился с Милой. Они приветствовали друг друга на лунном языке. Давай произнесем слоги со звуком [л]:

Пла – пла – пла  сла – сло

Лото – лото – лото  малы – малу

Лута – лута – лута  слуп – слып

Былы – былы – былы  ноло – нала

Ребенок выполняет.

Логопед: Правильно, только не забывай, когда произносим звук [л] язычок между зубок.

 СЛАЙД 5.

Логопед: Мила играла с Лунтиком в игру и учила его правильно произносить новые слова со звуком [л]. Щелкни мышкой по слайду и назови предметы.

         Перед ребенком появляются картинки: лак, лама, лапа, лампа.

СЛАЙД 6.

Логопед: А сейчас давай правильно произнесем сложные слова и определим, где стоит звук [л] в слове: лавка, клубника, ласточка, клубок, бокал, лодка, лук.

Ребенок называет.

         «Упражнение «Помоги Лунтику посчитать» (Слайд 7).

Логопед: Лунтик и Мила любят считать. Щелкни мышкой по слайду и вместе с Лунтиком посчитай лампы от 1 до 5.

Ребенок: Одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп.

         Аналогично ребенок считает лодки.

V.Физминутка «Собери картинку».

Логопед: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. У меня есть картинка, которая рассыпалась и я не могу ее собрать. Поможешь мне?

Ребенок: Да.

         Ребенку предлагается разрезная картинка Лунтика, ребенок ее собирает.

VI. Работа над темой. Автоматизация звука [л] в предложениях.

6.1.          Игра «Один – много».

СЛАЙД 11, 12.

Логопед: Молодец, у тебя получился Лунтик. А теперь, Мила и Лунтик предлагают тебе поиграть в игру «Один-много». Мила называет один предмет, а ты с Лунтиком несколько. Щелкай мышкой по слайду и изменяй слова (Лапа – лапы, ласточка – ласточки, лодка – лодки, лампа – лампы, лавка – лавки, ладонь - ладони).

СЛАЙД 13.

6.2.          Игра «Закончи фразу».

Логопед: Правильно, а теперь помоги Миле и Лунтику закончить фразу. Щелкни мышкой по слайду и произнеси предложение.

         У льва четыре …(лапы).

         Ярко светит … (лампа).

         В небе летит … (ласточка).

         У Пети болит … (локоть).

6.3.          Упражнение «Ответь на вопросы».

СЛАЙД 14.

Логопед: Мила любит задавать вопросы. Вместе с Лунтиком ответь на вопросы.

         У кошки не ноги, а мягкие … (что?) лапы.

         Мама красит ногти … (чем?) лаком.

         Лодочник плывет на … (чем?) лодке.

         В лампу вкрутили … (что?) лампочку.

         Лед и ящик ломают … (чем?) ломом.

6.4.          Игра «Найди картинку».

СЛАЙД 15.

Логопед: Лунтик ищет слова, в которых живет звук [л]. Найди картинки на звук [л] и определи место звука [л] в слове.

         Картинки: лось, лопаита, ласточка, луна, лодка.

         VII.Итог занятия.

СЛАЙД 16.

Логопед: Молодец, скажи, кто тебе помогал произносить правильно слова и предложения со звуком Л?

Ребенок: Лунтик.

Логопед: А какой звук повторяли?

Ребенок: Л.

Логопед: Правильно и у тебя все получилось, ты хорошо работал. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед ____________________О.А.Дорожкина

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: «Как Лунтик подружился с

Тема: «Как Лунтик подружился с

Улыбочка» - максимально растянуть губки в улыбке

Улыбочка» - максимально растянуть губки в улыбке

Щелкай мышкой по слайду и изменяй слова (

Щелкай мышкой по слайду и изменяй слова (

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Мила в гостях у Лунтика (автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях)".

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Мила в гостях у Лунтика (автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023