МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Как Лунтик подружился с Милой (автоматизация [л] в слогах, словах и предложениях)».
Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.
г.Дорогобуж
2023г.
Тема: «Как Лунтик подружился с Милой (автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях)».
Дата проведения: 15 марта 2023.
Цель – автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи коррекционно-образовательные:
· Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.
· Развитие умения в правильном согласовании существительных со звуком [л] с числительными два, три, четыре, пять.
· Развитие умения правильно определять позицию звука в слове.
Задачи коррекционно-развивающие:
· Развитие фонематического слуха, упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.
· Развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.
Задачи коррекционно-воспитательные:
· Воспитать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое.
Оборудование: настенное зеркало; ноутбук, мультимедийная презентация к занятию; разрезная картинка, шоколадка.
Речевой материал: слоги, слова, числительные, предложения.
План занятия:
I. Оргмомент.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Сообщение темы занятия.
IV. Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
4.1. Упражнение «Помоги Лунтику посчитать».
V. Физминутка «Собери картинку».
VI. Работа над темой занятия. Автоматизация звука [л] в предложениях.
6.1. Игра «Один - много».
6.2. Упражнение «Ответь на вопросы».
6.3. Игра «Найди картинку».
VII. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй Ярослав, сегодня мы встретимся с одним знакомым героем. Я думаю, ты узнаешь с кем, если послушаешь меня внимательно.
«Однажды на Луне родился необычный малыш. Привет, я родился…»
Как ты думаешь, кто же произнес эти слова?
Ребенок: Лунтик.
Логопед: Правильно. Лунтик не умеет разговаривать так, как умеем мы с тобой. Чтобы все слова получались красиво и правильно надо выполнить гимнастику для язычка.
II. Артикуляционная гимнастика.
«Пароход гудит» - улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «л» длительно.
«Улыбочка» - максимально растянуть губки в улыбке.
«Чистим верхние зубки» - рот открыт, ставим язычок за верхние зубки и с внутренней стороны зубов водить язычком, слева – направо.
«Чашечка» - рот открыт, ставим язычок за верхние зубки.
Все упражнения выполняются перед зеркалом и под счет, от 1-10. Ребенку предлагается иллюстрация данного упражнения.
СЛАЙД 2.
III. Сообщение темы занятия.
Логопед: Лунтик любит кататься на пароходе. Когда пароход гудит, Лунтик слышит свой любимый звук. Давай щелкнем мышкой на пароход и произнесем: «л-л-л-л». Молодец, сегодня мы с тобой продолжаем правильно говорить звук [л] и нам в этом поможет Лунтик.
IV. Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Логопед: Лунтик плывет на пароходе. Щелкни мышкой на пароходы и повтори: ла, ло, лу, лы. СЛАЙД 3.
Ребенок выполняет.
Логопед: Молодец! Лунтик познакомился с Милой. Они приветствовали друг друга на лунном языке. Давай произнесем слоги со звуком [л]:
Пла – пла – пла сла – сло
Лото – лото – лото малы – малу
Лута – лута – лута слуп – слып
Былы – былы – былы ноло – нала
Ребенок выполняет.
Логопед: Правильно, только не забывай, когда произносим звук [л] язычок между зубок.
СЛАЙД 5.
Логопед: Мила играла с Лунтиком в игру и учила его правильно произносить новые слова со звуком [л]. Щелкни мышкой по слайду и назови предметы.
Перед ребенком появляются картинки: лак, лама, лапа, лампа.
СЛАЙД 6.
Логопед: А сейчас давай правильно произнесем сложные слова и определим, где стоит звук [л] в слове: лавка, клубника, ласточка, клубок, бокал, лодка, лук.
Ребенок называет.
«Упражнение «Помоги Лунтику посчитать» (Слайд 7).
Логопед: Лунтик и Мила любят считать. Щелкни мышкой по слайду и вместе с Лунтиком посчитай лампы от 1 до 5.
Ребенок: Одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп.
Аналогично ребенок считает лодки.
V.Физминутка «Собери картинку».
Логопед: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. У меня есть картинка, которая рассыпалась и я не могу ее собрать. Поможешь мне?
Ребенок: Да.
Ребенку предлагается разрезная картинка Лунтика, ребенок ее собирает.
VI. Работа над темой. Автоматизация звука [л] в предложениях.
6.1. Игра «Один – много».
СЛАЙД 11, 12.
Логопед: Молодец, у тебя получился Лунтик. А теперь, Мила и Лунтик предлагают тебе поиграть в игру «Один-много». Мила называет один предмет, а ты с Лунтиком несколько. Щелкай мышкой по слайду и изменяй слова (Лапа – лапы, ласточка – ласточки, лодка – лодки, лампа – лампы, лавка – лавки, ладонь - ладони).
СЛАЙД 13.
6.2. Игра «Закончи фразу».
Логопед: Правильно, а теперь помоги Миле и Лунтику закончить фразу. Щелкни мышкой по слайду и произнеси предложение.
У льва четыре …(лапы).
Ярко светит … (лампа).
В небе летит … (ласточка).
У Пети болит … (локоть).
6.3. Упражнение «Ответь на вопросы».
СЛАЙД 14.
Логопед: Мила любит задавать вопросы. Вместе с Лунтиком ответь на вопросы.
У кошки не ноги, а мягкие … (что?) лапы.
Мама красит ногти … (чем?) лаком.
Лодочник плывет на … (чем?) лодке.
В лампу вкрутили … (что?) лампочку.
Лед и ящик ломают … (чем?) ломом.
6.4. Игра «Найди картинку».
СЛАЙД 15.
Логопед: Лунтик ищет слова, в которых живет звук [л]. Найди картинки на звук [л] и определи место звука [л] в слове.
Картинки: лось, лопаита, ласточка, луна, лодка.
VII.Итог занятия.
СЛАЙД 16.
Логопед: Молодец, скажи, кто тебе помогал произносить правильно слова и предложения со звуком Л?
Ребенок: Лунтик.
Логопед: А какой звук повторяли?
Ребенок: Л.
Логопед: Правильно и у тебя все получилось, ты хорошо работал. До свидания!
Учитель-логопед ____________________О.А.Дорожкина
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.