КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Л]
Тема: Звук [Л].
Цель: Постановка звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Л];
- закреплять правильную артикуляцию звука [Л];
Коррекционно-развивающие:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата через упражнения артикуляционной гимнастики;
- развивать мимическую моторику через мимическую гимнастику;
- развивать речевое дыхание через дыхательную гимнастику;
- развивать динамическую координацию во время динамической паузы;
- развивать навык фонематического слуха на звук [Л];
- закреплять произношение звука [Л] в чистом виде, в слогах со стечением «др», «тр», в прямых слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать навык самоконтроля за речью.
Ход занятия:
№ п/п |
Этапы занятия |
Содержание |
1 |
Организационный момент |
Здравствуй, … . Как твое настроение? Сегодня на нашем занятии мы будем учиться красиво говорить. |
2 |
Объявление темы |
Сейчас я тебе прочитаю загадку. Внимательно прослушай и постарайся отгадать, о ком она: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши (Лунтик) Правильно! Какой первый звук в слове «лунтик»? Да, звук «Л»! Значит сегодня вместе с Лунтиком мы будем учиться красиво проговаривать звук [Л]. Поздоровайся с Лунтиком. |
3 |
Сопоставление правильного и неправильного произношения звука |
Сейчас вместе произнесём звук [Л]. Посмотри, как я произношу и постарайся повторить. Внимательно следи за своим язычком. (ЛЛЛ) Я назову слова, когда ты услышишь верное произношение, ударь ручкой по столу. (вунтик, фунтик, гунтик, рунтик, лунтик) |
4 |
Развитие мелкой моторики |
ПО КТП |
5 |
Развитие мимической моторики |
Лунтик пришел в гости к Миле. Он рад ее видеть. Как он рад? Мила сказала ему, что Кузя давно не приходил в гости. Лунтик удивился. Покажи, как. Он подумал, а вдруг Кузя в беде. И испугался (как?). Он пошел от Милы домой грустный. Но по пути ему встретился Кузя и он снова обрадовался! |
6 |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика |
А сейчас давай сделаем упражнения для нашего язычка и губ. - «Улыбка»; «Хоботок»; «Иголочка»; «Лопаточка» (держим 10-15 сек) ;«Качели»; «Часики»; «Грибочек» (держим 10-15 сек); «Маляр» ; «Парус». Какие упражнения выполним еще раз, показывая его еще и кистью руки? Качели, Маляр, Грибочек. Здорово. Очень хорошо получилось. - Хорошо! Теперь делаем дыхательную гимнастику. 1) вдох через нос, выдох через нос. Повторяем; 2) вдох через нос, выдох через рот. Повторяем; 3) вдох через рот, выдох через нос. Повторяем. |
7 |
Постановка звука |
Выпрями, пожалуйста спину и сядь красиво. - Лунтик очень хочет, чтобы ты научился произносить звук [Л] правильно. 1) Сейчас я произнесу звук [л], а ты постарайся точно его повторить за мной. Если получилось, переходим к автоматизации. 2) Произнеси звук [а]. - Хорошо. А сейчас мы будем говорить [а] и тихонько покусывать кончик языка зубами. Посмотри, как это делается. [алалала] - Хорошо. Теперь попробуй самостоятельно. Если получилось, переводить [Л] в зазубное положение. 3) А сейчас давай поднимем наш язычок за верхние зубы, как при упражнении «парус». И будем произносить лы-лы-лы. - Молодец! |
8 |
Автоматизация звука в чистом виде |
Лунтик хочет сходить в гости к Миле и Кузе. Давай проводим его? Только по пути нужно проговаривать звук «Л». |
9 |
Анализ артикуляции звука |
Когда мы произносим звук [Л], в каком положении у нас губы? А зубы близко или далеко друг от друга находятся? А язычок что делает? Хорошо. Воздушная струя какая: тёплая или холодная? А голосовые связки у нас работают? (Приставляем тыльную сторону ладошки к горлу). Хорошо, молодец. |
10 |
Характеристика звука |
А теперь дадим характеристику звуку [Л]. Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Правильно, молодец. |
11 |
Динамическая пауза |
ПО КТП |
12 |
Автоматизация звука в слогах (самых доступных) |
Теперь поиграем! Будем приставлять к звуку «Л» разные гласные. Вот и схема для этого. |
13 |
Формирование фонематического слуха |
Сейчас, если услышишь, что я произнесла звук [Л], ударь ручкой по столу. [к, с, л, м, о, в, л, ал, су, лу, лы, ша,ва, ло, кузя, лунтик, вупсень, мила]. Молодец! |
14 |
Автоматизация звука в словах (с отработанными слогами) |
Наш лунтик пришел в гости к Кузе и они решили прибраться в его голубом шкафу. Смотри, что они нашли. - Ложка, лук, мел, платье, блокнот, лоток, булавка, лак, стул. - Правильно. Где в этих словах звук [Л]: в начале, в середине или в конце? Давай разложим из по 3 отделам сундучка. Говори: в этот отдел мы положим ложку, потому что что звук [Л] в этом слове в начале. По аналогии с остальными. Лунтик помог Кузе и пошел домой. |
15 |
Автоматизация в предложении (с отработанными словами) |
А сейчас давай составим предложения со словами «Лунтик, Мила, лукошко, клубника, яблоко, кладут, голубика, в». |
16 |
Итог занятия |
Какой звук мы сегодня учили? |
17 |
Оценивание |
Мы сегодня очень хорошо позанимались. Лунтик был рад наблюдать за тобой. Попрощайся с ним. |
18 |
Домашнее задание |
Артикуляционная гимнастика, найти дома игрушки, в названиях которых есть звук «Л» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.