Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Ш]»
Оценка 4.7

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Ш]»

Оценка 4.7
docx
06.12.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:  «Постановка звука [Ш]»
Индивидуальное логопедическое занятие по теме Постановка звука [Ш].docx

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:

«Постановка звука [Ш]»

Цель занятия: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.

Задачи:

1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;

2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;

3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Оборудование: презентация, зеркало, бородка.

Ход занятия:

1.    Организационный момент


Вот занятие началось,

Всё в порядок привелось,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем думать, отвечать!



2.    Артикуляционная гимнастика

 

«Чашечка»

— слегка улыбаемся;

— широким языком в форме чашечки обнимаем верхнюю губу и держим на счет 5;

— следим, чтобы нижняя губа не касалась языка.

 

«Вкусное варенье»

— слегка улыбаемся;

— широким языком в форме чашечки медленно слизываем варенье с верхней губы, плавно убирая язык за зубы.

 

«Одуванчик»

— слегка улыбаемся;

— широким языком в форме чашечки обнимаем верхнюю губу;

— плавно сдуваем с носа пух одуванчика (листик, ваточку); при этом языком продолжаем обнимать верхнюю губу.

 

«Шарик лопнул»

— слегка улыбаемся;

— широким языком в форме чашечки упираемся в бугорки за верхними зубами

— боковые края языка прижаты к верхним зубам;

— плавно выдыхаем тёплый воздух со звуком Ш, как будто сдувается воздушный шарик.

 

Дыхательная гимнастика

 

«Помоги Гномику распушить бородку».

- Набери воздуха в живот.

- Округли губы.

- Равномерно с силой выдыхай воздух на бороду.

 

3.     Постановка звука [Ш]

- Поднять язык к небу.

- Сблизить зубы.

- Округлить и вытянуть вперед губы (углы губ не должны соприкасаться.)

- Равномерно с силой выдыхай воздух

 

4.     Анализ артикуляции по плану

 

В каком положении находятся губы?

- губы округлены и слегка выдвинуты вперед;

В каком положении находятся зубы?

- зубы сближены;

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

- язык за зубами,вверху; 

Какая струя воздуха выходит изо рта?

- посередине идет сильная теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

image008.jpgimage004.jpg

 

Физминутка  «Змейка»

 

Между кочек по тропинке

(соединить ладони)

Проползает змейка Динка!

(изображать движение змеи)

 

5.    Пальчиковая гимнастика

«Кошка»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой.

Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

«Мышка»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

 

6.     Игры на звукоподражание

 

Игра «Лес шумит»

Когда ветер качает деревья, листики на них шелестят: «Ш-ш-ш». Встаньте, поднимите руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону – «как деревья на ветру» – и произносите: «Ш-ш-ш».

 

Игра «Угадай, что это»

Произнесите звук Ш или С, а ребенок будет отгадывать, что это: шумит лес (Ш) или накачивают шину насосом (С). Затем можно поменяться: пусть ребенок загадывает, а вы отгадывайте.

 

«Гуси»

– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?

– Ш-ш-ш-ш!

 

7.     а) Найди букву Ш

и щ ж ш ц п ч т

б) Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком Ш.

Са, шо, ша, со, шу, ши, сы, ши, сош, шос

 

в) Игра «Третий лишний»

Назови картинки.

Найди лишнюю картинку. Почему она лишняя?

16FOX_035

 

Игра «Запомни и назови»

 

8.     Закрепление звука в слогах

Повтори медленно и четко:

Шма          шмо          шму          шмэ
Шка           шко          шку           шкэ

Шта           што          шту            штэ

 

9.     Игра «Назови ласково»

Игра с мячом
Измени слово так, чтобы в назва­нии появился звук [ш].

 

Хлеб — хлебушек.                  Рыба — рыбёшка. 
Орехи — орешки.                    Петух — петушок. 
Муравей — муравьишка.     Мальчик — мальчишка.
Воробей — воробышек.       Девочка — девчушка. 
Корова — коровушка.           Камни — камешки.
Горох — горошек.                   Мама — матушка

 

Игра «Повтори три слова сразу и не ошибись ни разу»

подушка               лягушка             ватрушка

матрёшка           рыбёшка              лепёшка

 

Игра «Найди картинки, названия которых начинаются со звука Ш»

 

10.  Домашнее задание.

Придумай  как можно больше слов со звуком «Ш» и нарисуй картинки к ним.

11. Итог занятия.

12.  Оценка работы ребёнка.


 

13.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Ш]»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Ш]»

Шарик лопнул» — слегка улыбаемся; — широким языком в форме чашечки упираемся в бугорки за верхними зубами — боковые края языка прижаты к верхним зубам;…

Шарик лопнул» — слегка улыбаемся; — широким языком в форме чашечки упираемся в бугорки за верхними зубами — боковые края языка прижаты к верхним зубам;…

Физминутка «Змейка» Между кочек по тропинке (соединить ладони)

Физминутка «Змейка» Между кочек по тропинке (соединить ладони)

Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком

Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023