лучшедома
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях

docx
17.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Индивидуальное логопедическое занятие поавтоматизации звука С.docx

Конспект  индивидуального логопедического занятия в 1 классе

по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях

 

Цель: правильное и четкое произнесение звука [С] в слогах, словах, предложениях.

 

Задачи:

 

Образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах;

-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

 

Коррекционно - развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

Воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Материально-техническое обеспечение: компьютер, зеркало.

 

 

 

Ход занятия

 

I.                  Организационный момент

Здравствуй, Денис! Какой ты красивый и нарядный! А в каком настроении ты сегодня пришел ко мне? Мы друг другу улыбнемся, чтобы наше настроение еще больше улучшилось.

 

II.               Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

Выполняем  упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Улыбочка», «Чистим зубы», «Лопаточка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Покусаем губки».

 

2.Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочек»

 

 

- Скажи, а ты любишь ходить в гости? (да)

Мы идем в осенний лес

Где полным-полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо.

Будем мы друзей искать

Будем пазлы собирать.

А к кому мы отправимся, ты узнаешь, собрав пазлы (собирает пазлы под спокойную музыку)                                                                               

- Мы идем к Совунье.

 

- Мы продолжим работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

 

3. Произнесение звука [С] 

- А теперь, чтобы быстрее оказаться в осеннем лесу, нам нужно охарактеризовать звук [С].  Какой он? (согласный, глухой, твердый-синего цвета)

 

4. Автоматизация звука [С] в слогах.

- Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает.

са-са-са          ас-ас-ас

сы-сы-сы       ыс-ыс-ыс

су-су-су          ус-ус-ус

со-со-со          ос-ос-ос

 

5. Автоматизация звука [С] в словах.

- Совушка-сова, большая голова

На суку сидит, во все стороны глядит-

Да вдруг полетит! (У-у-у…)

Прилетела Совунья к другу Тигруле. Он очень любит играть со словами.  Денис, назови картинки и выбери лишнюю. Почему она лишняя? ( в нем нет звука [С])                                                                                     

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

 

- Игра «Скажи ласково»

- наша Совунья любит ласковые слова. Вместе  мы ее порадуем. Я называю слово, а ты говоришь ласково.                     

(Логопед бросает мяч, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

Сад-...садик

Лес-...лесок

Пояс-...поясок

Сын-...сыночек

Самолет-...самолетик

Сумка-...сумочка

Носок-...носочек

Сундук-...сундучок

 

-Образование притяжательных прилагательных.

                             

- посмотри, на фотографии изображена…(семья), состоящая из сов.

Чья это семья? (совиная).

А домик у сов чей?(совиный).

А как зовут детеныша у Совы? (совенок). 

Аесли их много? (совята).

Хорошо, предлагаю  посчитать, сколько всего сов на картинке (одна сова, две совы и т.д.)

 

-Звуко-слоговой анализ слова сова, составление схемы слова.

- Разделим слово сова на слоги, поставим ударение и составим схему (хлопает, считая слоги, называет по порядку звуки, ставит ударение)

 

- Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился? 

 

Сок из слив?(сливовый)

Сок из ананасов? (ананасовый)

Сок из абрикосов? (абрикосовый)

Сок из смородины? (смородиновый).

 

Физкультминутка

Совушка-сова,
Большая голова,

(Изобразить большой круг руками)
На пеньке сидит,

(Присесть)

Головой вертит,

(Сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак  полетит!
(Руки поднимает вверх)

- Развитие лексико-грамматического строя речи.

 

Игра «Один—много - ни одного»

- Совунья  будет называть один предмет, а ты много таких предметов.                                            

Полоса- …(полосы)

- У меня есть полосы. А у тебя? (У меня нет полос)

Оса-…(осы)

- У меня есть осы. А у тебя? (У меня нет ос)

Касса-…(кассы)

Сок

Миска

Сундук

Сад

Сова

 

6. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Логопед: Совунья любит сочинять. Прочитай слова и составь из них предложение.

 

Сова, спать, на, суку. (Сова спит на суку.)

 

III. Рефлексия

- Какой звук мы сегодня учились проговаривать?

Молодец! Ты хорошо занимался. Не забывай дома и в классе правильно произносить звук [С]».

-Совушке очень понравилось, как ты выполнял задания и она дарит тебе свой портрет.


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)