Конспект индивидуального урока Тема «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности. На примере праздника Новый год»

  • docx
  • 11.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конпект инд.занятия Цвет, форма,величина.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся

по адаптированным образовательным программам

«Магаданский областной центр образования № 1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального урока

Тема «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности. На примере праздника Новый год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект разработан

Винарской И.В.,

учитель - дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магадан 2018 год

 

 

 

Цель урока: Формирование различных видов восприятия (формы, цвета, размера и др.)

Задачи:

Ø  формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза и т.д.;

Ø  развитие глазомера, координации глаз и рук;

Ø  развитие ручной умелости, навыков опрятности и аккуратности у обучающихся.

Методы:

а) методы организации и осуществления чувственного восприятия учебных объектов (наглядные);

б) методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей (словесные);

в) методы организации и управления практической деятельностью детей (практические).

Приемы:

– рассматривание рисунков, предметов;

– конструирование;

– изготовление аппликации из цветной бумаги;

– схематическое изображение предметов;

– создание проблемных ситуаций.

Форма проведения: индивидуальная

Оборудование:

Демонстрационный

  • геометрический материал;
  • аромолампа с ароматическим маслом хвойных растений;
  • алгоритм рассказа-описания по вопросам;
  • образец выкладывания ели при помощи счетных палочек.

Раздаточный

  • раздаточный геометрический материал;
  • игровое графическое задание ;
  • «волшебные камни»,
  • канцелярские принадлежности (белая бумага формата А4, клей, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, простой карандаш).

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1. Организационно подготовительный этап

 Психологическая игра «Волшебный камешек»

Содержание этапа. Дефектолог: «Расслабься, положи руки на колени, ладонями вверх, закрой глаза и жди, когда на твоей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»

Дефектолог кладёт в ладонь камень и спрашивает об ощущениях. При этом ребенок не должен открывать глаза и двигаться. Дефектолог напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов ребенок открывает глаза и рассматривает свой камень. Учитель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они касаются ладоней, так сразу все становятся самыми добрыми, самыми умными и всё, что не сделаешь,то обязательно всё будет получаться»

Дидактическая игра «Узнай и прочитай».

 На доске расположены различные элементы геометрических фигур

– Посмотри, пожалуйста, внимательно, что ты видишь на доске? «Геометрические фигуры».

– Назови фигуры, которые тебе знакомы?

– Посчитай и скажи, сколько фигур имеют здесь 3 угла?

– Посчитай и скажи, сколько фигур не имеют углов?

– Посчитай и скажи, сколько фигур имеют здесь 4 угла?

2. Основной этап

Тема: «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности. На примере праздника Новый год».

– Скажи, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем зимой?( праздник Новый год).

– В каком месяце?

– А как ты считаешь, без чего не наступит настоящий Новый год? (Без ёлки).

Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний.

– Выдыхать при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений.

– Сделай, пожалуйста, три глубоких вдоха.

– Как ты считаешь, какой аромат появился в нашей классной комнате?

 Конструирование с помощь строительного конструктора, используя палочки разной длины, стилизованной ели (по образцу)

– Посмотри, что ты видишь на доске? (Елка)

– Из каких частей она состоит?

– Посчитай, сколько деталей нам понадобится, чтобы построить такую же ель, как на образце?

– Скажи, пожалуйста, одинаковые ли детали нам понадобятся или разные?

– Чем детали отличаются между собой?

– Какие по величине будут верхние ветви ели, нижние?

– Далее дефектолог обращает ещё раз внимание ребенка на образец, просит внимательно посмотреть и запомнить. Затем убирает образец и просит построить ель по памяти, затем сравниваем образец и то, что у получилось.

Гимнастика для глаз.

Инструкция: На фронтальной стене кабинета, на разном уровне, размещаются иллюстрации с изображением елей разного размера. Дефектолог просит найти глазами самую маленькую, самую большую, самую пушистую ель, найти ель, запорошенную снегом, найти ель, украшенную новогодними игрушками и т.д.

Графическое задание 9-й лишний

– Посмотри, пожалуйста, на рисунок. Что ты здесь видишь?

– Скажи, эти ели одинаковые или разные?

– Чем они отличаются?

– Покажи самую высокую/низкую ель?

– Сколько веток у самой высокой/низкой ели?

– Посмотри внимательно, и дорисуй недостающую в цепочке ель.

Физминутка.

Инструкция: Ребенок делает двигательные упражнения на развитие общей моторики.

Маленькая ёлочка

Росла без печали,

Буйны ветры ёлочку

Ласково качали.

Закружили ёлочку

Зимние метели,

Каждую иголочку

В серебро одели.

Примечание: исходное положение – стоя, напряжённые руки в стороны – «ёлочка». В первом четверостишии – выполнение поворота туловища вправо и влево. Напряжённые руки находятся пи этом в четырёх положениях:

1-я строчка: в стороны – вниз;

2-я строчка: в стороны;

3-я строчка: в стороны – вверх;

4-я строчка: вверх.

Во втором четверостишии руки мягкие, пластичные также находятся в четырёх положениях, но повороты туловища (скручивание позвоночника) начинается из положения руки вверх, причём к последней строчке руки переходят в исходное положение.

Аппликация ели с помощью геометрических фигур

– Подумай и скажи, при помощи каких геометрических фигур мы можем сконструировать ель?

– Как ты считаешь, какого цвета треугольники нам понадобятся?

– Как ты считаешь, какие по размеру треугольники нам понадобятся?

– Какой на верху по размеру треугольник мы расположим?

– Какой по размеру треугольник будет следующим?

– Какой треугольник будет нижним?

– Рассматривание образца. Далее ребенок выкладывает шаблоны геометрических фигур на парте, в соответствии с образцом

– Повтор техники безопасности при работе с ножницами.

– Вырезание деталей для аппликации.

– Приклеивание шаблонов геометрических фигур в центре 1/2 листа А4.

3. Заключительный этап

 Рефлексия

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

-- Научился ли чему-нибудь новому? Чему именно?

--Какое задание было трудное?

 «Волшебные камни»

Инструкция: «Наш урок подошел к концу, теперь возьми в руки камни, которые я дала тебе в начале занятия, давай обменяемся ими друг с другом и ты расскажешь, что тебе показалось самым трудным и самым легким на занятии».