Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся
по адаптированным образовательным программам
«Магаданский областной центр образования № 1»
(ГКОУ «МОЦО №1»)
Конспект индивидуального урока
Тема «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности. На примере праздника Новый год»
Конспект разработан
Винарской И.В.,
учитель - дефектолог
г. Магадан 2018 год
Цель урока: Формирование различных видов восприятия (формы, цвета, размера и др.)
Задачи:
Ø формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза и т.д.;
Ø развитие глазомера, координации глаз и рук;
Ø развитие ручной умелости, навыков опрятности и аккуратности у обучающихся.
Методы:
а) методы организации и осуществления чувственного восприятия учебных объектов (наглядные);
б) методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей (словесные);
в) методы организации и управления практической деятельностью детей (практические).
Приемы:
– рассматривание рисунков, предметов;
– конструирование;
– изготовление аппликации из цветной бумаги;
– схематическое изображение предметов;
– создание проблемных ситуаций.
Форма проведения: индивидуальная
Оборудование:
Демонстрационный
Раздаточный
ХОД УРОКА
1. Организационно подготовительный этап
Психологическая игра «Волшебный камешек»
Содержание этапа. Дефектолог: «Расслабься, положи руки на колени, ладонями вверх, закрой глаза и жди, когда на твоей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»
Дефектолог кладёт в ладонь камень и спрашивает об ощущениях. При этом ребенок не должен открывать глаза и двигаться. Дефектолог напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов ребенок открывает глаза и рассматривает свой камень. Учитель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они касаются ладоней, так сразу все становятся самыми добрыми, самыми умными и всё, что не сделаешь,то обязательно всё будет получаться»
Дидактическая игра «Узнай и прочитай».
На доске расположены различные элементы геометрических фигур
– Посмотри, пожалуйста, внимательно, что ты видишь на доске? «Геометрические фигуры».
– Назови фигуры, которые тебе знакомы?
– Посчитай и скажи, сколько фигур имеют здесь 3 угла?
– Посчитай и скажи, сколько фигур не имеют углов?
– Посчитай и скажи, сколько фигур имеют здесь 4 угла?
2. Основной этап
Тема: «Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности. На примере праздника Новый год».
– Скажи, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем зимой?( праздник Новый год).
– В каком месяце?
– А как ты считаешь, без чего не наступит настоящий Новый год? (Без ёлки).
Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний.
– Выдыхать при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений.
– Сделай, пожалуйста, три глубоких вдоха.
– Как ты считаешь, какой аромат появился в нашей классной комнате?
Конструирование с помощь строительного конструктора, используя палочки разной длины, стилизованной ели (по образцу)
– Посмотри, что ты видишь на доске? (Елка)
– Из каких частей она состоит?
– Посчитай, сколько деталей нам понадобится, чтобы построить такую же ель, как на образце?
– Скажи, пожалуйста, одинаковые ли детали нам понадобятся или разные?
– Чем детали отличаются между собой?
– Какие по величине будут верхние ветви ели, нижние?
– Далее дефектолог обращает ещё раз внимание ребенка на образец, просит внимательно посмотреть и запомнить. Затем убирает образец и просит построить ель по памяти, затем сравниваем образец и то, что у получилось.
Гимнастика для глаз.
Инструкция: На фронтальной стене кабинета, на разном уровне, размещаются иллюстрации с изображением елей разного размера. Дефектолог просит найти глазами самую маленькую, самую большую, самую пушистую ель, найти ель, запорошенную снегом, найти ель, украшенную новогодними игрушками и т.д.
Графическое задание 9-й лишний
– Посмотри, пожалуйста, на рисунок. Что ты здесь видишь?
– Скажи, эти ели одинаковые или разные?
– Чем они отличаются?
– Покажи самую высокую/низкую ель?
– Сколько веток у самой высокой/низкой ели?
– Посмотри внимательно, и дорисуй недостающую в цепочке ель.
Физминутка.
Инструкция: Ребенок делает двигательные упражнения на развитие общей моторики.
Маленькая ёлочка
Росла без печали,
Буйны ветры ёлочку
Ласково качали.
Закружили ёлочку
Зимние метели,
Каждую иголочку
В серебро одели.
Примечание: исходное положение – стоя, напряжённые руки в стороны – «ёлочка». В первом четверостишии – выполнение поворота туловища вправо и влево. Напряжённые руки находятся пи этом в четырёх положениях:
1-я строчка: в стороны – вниз;
2-я строчка: в стороны;
3-я строчка: в стороны – вверх;
4-я строчка: вверх.
Во втором четверостишии руки мягкие, пластичные также находятся в четырёх положениях, но повороты туловища (скручивание позвоночника) начинается из положения руки вверх, причём к последней строчке руки переходят в исходное положение.
Аппликация ели с помощью геометрических фигур
– Подумай и скажи, при помощи каких геометрических фигур мы можем сконструировать ель?
– Как ты считаешь, какого цвета треугольники нам понадобятся?
– Как ты считаешь, какие по размеру треугольники нам понадобятся?
– Какой на верху по размеру треугольник мы расположим?
– Какой по размеру треугольник будет следующим?
– Какой треугольник будет нижним?
– Рассматривание образца. Далее ребенок выкладывает шаблоны геометрических фигур на парте, в соответствии с образцом
– Повтор техники безопасности при работе с ножницами.
– Вырезание деталей для аппликации.
– Приклеивание шаблонов геометрических фигур в центре 1/2 листа А4.
3. Заключительный этап
Рефлексия
– О чём мы говорили сегодня на занятии?
-- Научился ли чему-нибудь новому? Чему именно?
--Какое задание было трудное?
«Волшебные камни»
Инструкция: «Наш урок подошел к концу, теперь возьми в руки камни, которые я дала тебе в начале занятия, давай обменяемся ими друг с другом и ты расскажешь, что тебе показалось самым трудным и самым легким на занятии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.