Конспект индивидуального занятия учителя- логопеда
Корчиковой Светланы Ивановны
Тема: «Автоматизация звука С в словах».
Лексическая тема: «Зима».
Цель: автоматизация звука С в словах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука С.
- Закреплять умение правильно произносить звук С в словах.
Коррекционно- развивающие:
- формировать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
- развивать целостное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мимическую и мелкую моторику.
- развивать речевое дыхание.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: метла, ведро, морковь, изображение лужи; письмо; изображение снеговика (наклейка на окно), зеркало, зимние «нейродорожки», «снежки» из синтепона, «снежки» из бумаги, снежинки из салфетки, мешок, массажный мячик, изображение ёлки с шариками, набор снежинок на липучках, снежинка с лучиками (из ниток), раскраска (подарок).
Ход занятия:
Логопед: |
Ребенок: |
Организационный момент. (около входа в кабинет) Ой, а что это такое здесь лежит? Давай посмотрим: метла, ведро, морковь, лужа. Как ты думаешь, чьё это? Сейчас проверим. Тут еще письмо. Открываем письмо, а там загадка: Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей. Точно, от снеговика! Он растаял и нужно ему помочь, слепить его из снежков. «В зимний лес скорей иди, снега много набери! Вновь слепи снеговика, будет весело тогда!» Снеговик предлагает нам отправиться в сказочный зимний лес и выполнить задания, за правильно выполненное задание, будешь получать снежок. И тогда у нас получится настоящий снеговик. Поможем? Основная часть. Отправляемся в зимний лес по зимним «Нейродорожкам»
Молодец! А вот и первый снежок, бери и клади его в волшебный мешок. Смотри, на полянке среди елочек, кто-то за нами подсматривает. Кто это? Точно, это же маленький помощник нашего снеговика. (на окне изображен снеговик) Артикуляционная гимнастика. Давай подразним снеговика. Покажем ему язык «лопатку», а теперь острый язык «жало». Улыбнись и покажи ему свои красивые зубы «заборчик», а затем вытяни губы вперед «трубочкой». Уберем язык за зубы и покажем какие они чистые « чистим зубки». А теперь оставим язык за нижними зубами, улыбнемся и пустим ветерок с…с…с… У нас получился любимый звук снеговика. Какой это звук? Отлично! А вот и второй снежок, клади в мешок.
А теперь будем наступать на «снежок» и отгадывать загадку, в которой спрятался звук С. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек Что всегда холодный ...
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Будешь ты глотать пилюльки, потому что ел ...
Полетают в небесах И растают на носах.
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы.
Она в серебро с жемчугами одета – Волшебная внучка волшебного деда.
Молодец, отгадала все загадки! Лови снежок, клади в мешок.
«Подуй на снежинку» Снежок у нас сделан из чего? А снег- это множество маленьких…? Давай подуем на снежинку? В ладошку кладем нашу бумажную снежинку, носиком вдыхаем, а через рот выдыхаем и сдуваем снежинку. Посмотри, какие есть еще колючие «снежки», давай помассируем наши ладошки. Давай, дружок! Смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком.
Отлично, мы скатали снежный ком и получили волшебный снежок, клади скорей в мешок! Снеговик приготовил игру «Укрась елку шариками на звук С». Назови правильно, что изображено на шарике и определи, есть ли в этом слове звук С . (снежинка, санки, варежки…)
Отлично справилась с заданием, елку украсила, получай снежок. Клади в мешок. «Собери снежинку» игра на липучках. Нужно найти вторую половинку снежинки. Снежинки все собрала, снежок забрала! Клади его в мешок.
Посмотри, а тут какая- то странная снежинка к нам прилетела. Какая она? Покажи, какая она грустная? А как ты думаешь, почему она такая грустная? Да, верно. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово, в котором прячется снег. Давай попробуем. Один лучик у нас есть- это слово «снежинка». Теперь продолжим. Девочка из снега… Комок из снега… Человечек из снега… Баба из снега… Цветок, который первый появляется из-под снега…
Снежинка увидела, что у нее стало много лучиков, как у остальных снежинок и удивилась. Покажи, как она удивилась? А потом весело улыбнулась. Покажи. Снежинке радостно и мы получили снежок, за правильно выполненное задание. Клади в мешок. Заключительная часть. Итог занятия. Прогулка по зимнему лесу подошла к концу. А как ты думаешь, получится ли у нас собрать снеговика? Давай посчитаем, сколько всего у нас получилось снежков?
Напомни, какой звук тебе сегодня помогал? Правильно. Ты сегодня справилась со всеми заданиями, давай скажем волшебное заклинание и узнаем, получится ли у нас собрать снеговика: «Раз, два, три снеговик слепись!» Заходит снеговик и говорит: «Спасибо тебе большое, теперь я снова собран. Я хочу тебя поблагодарить и подарить тебе зимнюю раскраску. Будешь раскрашивать и меня вспоминать. |
Рассматривает вместе с логопедом снеговика
да
Двумя пальцами одновременно проходит дорожки и произносит звук С. Кладет в мешок
снеговик
Выполняет упражнения «лопатка», «жало», «заборчик», «трубочка», «чистим зубки». Произносит изолированный звук С Звук С Кладет снежок
Наступает на «снежок» и отгадывает загадку со звуком С.
снег
сосульки
снежинки
санки
Снегурочка
Кладет снежок
из снега снежинок дует на снежинку
Катает массажный мячик сначала по ладошке вперед- назад, затем круговыми движениями.
Кладет в мешок.
называет слова и украшает ёлку шариками, в которых есть звук С. Кладет в мешок.
находит и прикрепляет
Кладет в мешок.
грустная, показывает Потому что у нее не хватает лучиков
снегурочка снежок снеговик снежная баба подснежник На каждое слово ребенок выкладывает ниточки- лучики вокруг снежинки.
показывает
кладет в мешок
получится считает сколько всего снежков (7 снежков) звук С
Произносит заклинание вместе с логопедом.
Спасибо. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.