Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах. Лексическая тема:"Зима"
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах. Лексическая тема:"Зима"

Оценка 4.7
docx
07.12.2022
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [С] в словах. Лексическая тема:"Зима"
Конспект индивидуального занятия.docx

Конспект индивидуального занятия учителя- логопеда

Корчиковой Светланы Ивановны

Тема: «Автоматизация звука С в словах».

Лексическая тема: «Зима».

Цель: автоматизация звука С в словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука С.

- Закреплять умение правильно произносить звук С  в словах.

Коррекционно- развивающие:

- формировать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег»;

- развивать целостное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мимическую и мелкую моторику.

- развивать речевое дыхание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: метла, ведро, морковь, изображение лужи; письмо;  изображение снеговика (наклейка на окно),  зеркало, зимние «нейродорожки», «снежки» из синтепона, «снежки» из бумаги,  снежинки из салфетки, мешок, массажный мячик, изображение ёлки с шариками, набор снежинок на липучках, снежинка с лучиками (из ниток), раскраска (подарок).

 

Ход занятия:

Логопед:

Ребенок:

Организационный момент.

 (около входа в кабинет)

Ой, а что это такое здесь лежит? Давай посмотрим: метла, ведро, морковь, лужа.

Как ты думаешь, чьё это?

Сейчас проверим. Тут еще письмо. Открываем письмо, а там загадка:

Жил я посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей.

Точно, от снеговика! Он растаял и нужно ему помочь, слепить его из снежков.

«В зимний лес скорей иди, снега много набери! Вновь слепи снеговика, будет весело тогда!» Снеговик предлагает нам отправиться в сказочный зимний лес и выполнить задания, за правильно выполненное задание, будешь получать снежок. И тогда у нас получится настоящий снеговик. Поможем?

Основная часть.

Отправляемся в зимний лес по зимним «Нейродорожкам»

 

 

 

Молодец! А вот и первый снежок, бери и клади его в волшебный мешок.

Смотри, на полянке среди елочек, кто-то за нами подсматривает. Кто это? Точно, это же маленький помощник нашего снеговика. (на окне изображен снеговик)

Артикуляционная гимнастика.

Давай подразним снеговика. Покажем ему язык «лопатку», а теперь острый язык «жало». Улыбнись и покажи ему свои красивые зубы «заборчик», а затем вытяни губы вперед «трубочкой». Уберем язык за зубы и покажем какие они чистые « чистим зубки». А теперь оставим язык за нижними зубами, улыбнемся и пустим ветерок с…с…с…

У нас получился любимый звук снеговика. Какой это звук?

Отлично! А вот и второй снежок, клади в мешок.

 

А теперь будем наступать на «снежок» и отгадывать загадку, в которой спрятался звук С.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный ...

 

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Будешь ты глотать пилюльки,

потому что ел ...

 

Полетают в небесах

И растают на носах.

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы.

 

Она в серебро с жемчугами одета –

 Волшебная внучка волшебного деда.

 

Молодец, отгадала все загадки! Лови снежок, клади в мешок.

 

«Подуй на снежинку»

Снежок у нас сделан из чего?

А снег- это множество маленьких…?

Давай подуем на снежинку? В ладошку кладем нашу бумажную снежинку, носиком вдыхаем, а через рот выдыхаем  и сдуваем снежинку.

Посмотри, какие есть еще колючие «снежки», давай помассируем наши ладошки.

Давай, дружок! Смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

 

Отлично, мы скатали снежный ком и получили волшебный снежок, клади скорей в мешок!

Снеговик приготовил игру «Укрась елку шариками на звук С».

Назови правильно, что изображено на шарике и определи, есть ли в этом слове звук С . (снежинка, санки, варежки…)

 

Отлично справилась с заданием, елку украсила, получай снежок. Клади в мешок.

«Собери снежинку» игра на липучках. Нужно найти вторую половинку снежинки.

Снежинки все собрала, снежок забрала! Клади его в мешок.

 

Посмотри, а тут какая- то странная снежинка к нам прилетела. Какая она? Покажи, какая она грустная?

А как ты думаешь, почему она такая грустная?

Да, верно. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово, в котором прячется снег. Давай попробуем.

Один лучик у нас есть- это слово «снежинка». Теперь продолжим. Девочка из снега…

Комок из снега…

Человечек из снега…

Баба из снега…

Цветок, который первый появляется из-под снега…

 

 

 

Снежинка увидела, что у нее стало много лучиков, как у остальных снежинок и удивилась. Покажи, как она удивилась? А потом весело улыбнулась. Покажи.

Снежинке радостно  и мы получили снежок, за правильно выполненное задание. Клади в мешок.

Заключительная часть.

Итог занятия.

 Прогулка по зимнему лесу подошла к концу. А как ты думаешь, получится ли у нас собрать снеговика? Давай посчитаем, сколько всего у нас получилось снежков?

 

 Напомни, какой звук тебе сегодня помогал? Правильно. Ты сегодня справилась со всеми заданиями, давай скажем волшебное заклинание и узнаем, получится ли у нас собрать снеговика: «Раз, два, три снеговик слепись!»

Заходит снеговик и говорит: «Спасибо тебе большое, теперь я снова собран. Я хочу тебя поблагодарить и подарить тебе зимнюю раскраску. Будешь раскрашивать и меня вспоминать.

 

 

Рассматривает вместе с логопедом

снеговика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

да

 

Двумя пальцами одновременно проходит дорожки и произносит звук С.

Кладет в мешок

 

 

снеговик

 

 

Выполняет упражнения «лопатка», «жало», «заборчик», «трубочка», «чистим зубки».

Произносит изолированный звук С

Звук С

Кладет снежок

 

Наступает на «снежок» и отгадывает загадку со звуком С.

 

  

снег

 

 

 

 

сосульки

 

 

снежинки

 

 

 

 

санки

 

 

 

Снегурочка

 

Кладет снежок

 

 

из снега

снежинок

дует на снежинку

 

 

 

 

Катает массажный мячик сначала по ладошке вперед- назад, затем круговыми движениями.

 

 

Кладет в мешок.

 

 

называет слова и

украшает ёлку шариками, в которых есть звук С.

Кладет в мешок.

 

находит и прикрепляет

 

Кладет в мешок.

 

 

грустная, показывает

Потому что у нее не хватает лучиков

 

 

снегурочка

снежок

снеговик

снежная баба

подснежник

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки- лучики вокруг снежинки.

 

 

показывает

 

кладет в мешок

 

 

 

получится

 считает сколько всего снежков  (7 снежков)

звук С

 

Произносит заклинание вместе с логопедом.

 

 

Спасибо.

 


 

Конспект индивидуального занятия учителя- логопеда

Конспект индивидуального занятия учителя- логопеда

Давай подразним снеговика. Покажем ему язык «лопатку», а теперь острый язык «жало»

Давай подразним снеговика. Покажем ему язык «лопатку», а теперь острый язык «жало»

Назови правильно, что изображено на шарике и определи, есть ли в этом слове звук

Назови правильно, что изображено на шарике и определи, есть ли в этом слове звук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022