Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах. Лексическая тема: «Весна».
Цель: автоматизация звука Л в словах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука Л.
- Закреплять умение правильно произносить звук Л в словах.
Коррекционно- развивающие:
- развивать целостное восприятие, внимание, память, логическое мышление, зрительно- моторную пространственную координацию, общую и мелкую моторику;
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание;
- развивать лексико - грамматический строй речи.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
Подснежник из бумаги, зеркало, карточка с изображением буквы Л, таз с водой, кораблик, набор предметных картинок со звуком [Л], прищепки, предметная картинка «лодка», визуально- ритмический круг, ластики- жесты.
Ход занятия:
Логопед: |
Ребенок: |
Орг.момент. -Доброе утро! Какое у тебя сегодня настроение? 1.Послушай стихотворение: Солнце ярче засияло, отступают холода. Значит снова на свиданье К нам торопится весна. Птицы радостно запели, С крыш закапала капель, На деревьях почки вскрылись, На дворе уже апрель. Вся природа оживилась, Зазвенели ручейки, На проталинах весенних Появляются цветы. -О каком времени года говорится в стихотворении? -Какие признаки весны ты знаешь? -Как будет называться погода весной? -а солнце? -а дождь? -А какие первые цветы появляются весной? 2. Дыхательная гимнастика: «Подснежники» -На лесной полянке море из цветов, расцвели подснежники после зимних снов. Возьми подснежник и подуй.
3. «Артикуляционная гимнастика». -Гимнастика для языка очень нужна нам и важна. Раз, два, три, четыре, пять начинаем выполнять! Покажи язык «лопатку», а теперь острый язык «жало». Улыбнись и покажи свои красивые зубы «заборчик», а затем вытяни губы вперед «трубочкой». Уберем язык за зубы и покажем какие они чистые « чистим зубки». А теперь положим язык между зубами, произнесем звук [а] и сомкнем зубы. Какой звук у нас получился? -Давай вспомним, что это за звук? -Произнеси правильно.
3. «Кораблик» -Весной тает снег, бегут ручьи и мы с тобой запустим кораблик. Логопед открывает тазик с водой и произносит: -Плывет кораблик по воде, везет слова со звуком [л]. Посмотри, какие картинки в кораблике, вынимай по одной и называй четко, что изображено на картинке. Затем бери прищепки и прицепляй картинки только со звуком [л] к большой картинке «лодка». 4. Физминутка Утром встал орел на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево- вправо, Приседанья сделал плавно. Клювиком почистил пух И скорей на стульчик- плюх! 5. Визуально- ритмический круг В кругу лежат ластики –жесты. Покажи жест и найди такой же, который лежит рядом с картинкой и назови слово. 6. Итог занятия и оценка деятельности ребенка Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы вспоминали на занятии? Ты сегодня, молодец! |
-Хорошее.
-о весне.
(перечисляет) -весенняя, -весеннее, -весенний. -подснежники
Берет подснежник и через нос делает спокойный вдох, задерживают дыхание, и медленно выдыхает.
Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом
Звук [Л] -согласный, твердый. -произносит. Рот открыт, кончиком языка упирается к основанию верхних зубов и упирается в них.
Вынимает каждую картинку и называет, что на ней изображено: волк, лопата, глобус, лошадь… Берет прищепку и прикрепляет к картинке «лодка» те слова, в которых спрятался звук л.
Выполнение движений по тексту.
Показывает жест, находит такой же и называет картинку: ласточка, лампа, слон, масло…
Звук Л |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.