Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]. Лексическая тема: "Весна".
Оценка 4.8

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]. Лексическая тема: "Весна".

Оценка 4.8
docx
17.04.2023
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л]. Лексическая тема: "Весна".
Конспект индивидуального занятия звук Л.docx

Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах.  Лексическая тема: «Весна».

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука Л.

- Закреплять умение правильно произносить звук Л  в словах.

Коррекционно- развивающие:

- развивать целостное восприятие, внимание, память, логическое мышление, зрительно- моторную пространственную координацию, общую и   мелкую моторику;

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание;

- развивать лексико - грамматический строй речи.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Подснежник из бумаги, зеркало, карточка с изображением буквы Л, таз с водой, кораблик, набор предметных картинок со звуком [Л], прищепки, предметная картинка «лодка», визуально- ритмический круг, ластики- жесты.

Ход занятия:

Логопед:

Ребенок:

Орг.момент.

-Доброе утро! Какое у тебя сегодня настроение?

1.Послушай стихотворение:

Солнце ярче засияло, отступают холода.

Значит снова на свиданье

 К нам торопится весна.

Птицы радостно запели,

С крыш закапала капель,

На деревьях почки вскрылись,

На дворе уже апрель.

Вся природа оживилась,

Зазвенели ручейки,

На проталинах весенних

Появляются цветы.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Какие признаки весны ты знаешь?

-Как будет называться погода весной?

-а солнце?

-а дождь?

-А какие первые цветы появляются весной?

2. Дыхательная гимнастика: «Подснежники»

-На лесной полянке море из цветов, расцвели подснежники после зимних снов.

Возьми подснежник и подуй.

 

 

3. «Артикуляционная гимнастика».

-Гимнастика для языка очень нужна нам и важна. Раз, два, три, четыре, пять начинаем выполнять!

Покажи  язык «лопатку», а теперь острый язык «жало». Улыбнись и покажи свои красивые зубы «заборчик», а затем вытяни губы вперед «трубочкой». Уберем язык за зубы и покажем какие они чистые « чистим зубки». А теперь положим язык между зубами, произнесем звук [а] и сомкнем зубы. Какой звук у нас получился?

-Давай вспомним, что это за звук?

-Произнеси правильно.

 

3. «Кораблик»

-Весной тает снег, бегут ручьи и мы с тобой запустим кораблик.

Логопед открывает тазик с водой и произносит:

-Плывет кораблик по воде, везет слова со звуком [л]. Посмотри, какие картинки в кораблике, вынимай по одной и называй четко, что изображено на картинке. Затем бери прищепки и прицепляй картинки только со звуком [л] к большой картинке «лодка».

4. Физминутка

Утром встал орел на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся  влево- вправо,

Приседанья сделал плавно.

Клювиком почистил пух

И скорей на стульчик- плюх!

5. Визуально- ритмический круг

В кругу лежат ластики –жесты. Покажи жест и найди такой же, который лежит рядом с картинкой и назови слово.

6. Итог занятия и оценка деятельности ребенка

Наше занятие подошло к концу. Какой звук  мы  вспоминали на занятии? Ты сегодня, молодец!

 

-Хорошее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-о весне.

 

(перечисляет)

-весенняя,

-весеннее,

-весенний.

-подснежники

 

 

 

Берет подснежник и через нос делает спокойный вдох, задерживают дыхание, и медленно выдыхает.

 

 

 

 

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом

 

 

 

 

 

Звук [Л]

-согласный, твердый.

-произносит. Рот открыт, кончиком языка упирается к основанию верхних зубов и упирается в них.

 

 

 

 

 

Вынимает каждую картинку и называет, что на ней изображено: волк, лопата, глобус, лошадь…

Берет прищепку и прикрепляет к картинке «лодка» те слова, в которых спрятался звук л.

 

 

Выполнение движений по тексту.

 

 

 

 

 

Показывает жест, находит такой же и называет картинку: ласточка, лампа, слон, масло…

 

 

 

Звук Л

 


 

Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах

Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах

Какой звук у нас получился? -Давай вспомним, что это за звук? -Произнеси правильно

Какой звук у нас получился? -Давай вспомним, что это за звук? -Произнеси правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023