Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. «Случай в королевстве»
Оценка 4.9

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. «Случай в королевстве»

Оценка 4.9
doc
13.06.2024
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.  «Случай в королевстве»
Конспект занятия Звук Р Случай в королевстве.doc

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.

 

«Случай в королевстве»

 

Тема: автоматизация звука «Р» в обратных слогах и в словах с обратным слогом.

Цель: закрепить правильное произношение звука «Р» в обратных слогах и словах с обратным слогом; развивать фонематический слух; закрепить зрительный образ звука «Р»; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и у человека, стоящего напротив; закреплять цвета, умение сравнивать предметы по величине.

 

Оборудование: персонажи кукольного театра: король, принцесса; предметные картинки, ракушки, 10 грибочков разных цветов, разрезанная буква Р, бабочка, «цветик-семицветик».

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

- Ты любишь сказки? А мама вчера вечером читала тебе сказку? А где чаще всего происходит действие  сказки, как ты думаешь? Я хочу тебе сегодня рассказать одну необыкновенную историю, которая произошла в одном сказочном королевстве.

 

Король Рауль и принцесса Орнелла

Однажды на троне сидели без дела.

Когда надоело скучать и зевать,

Решили от скуки в слова поиграть.

Они называли все, что видели в зале,

Но как-то  друг друга с трудом понимали.

Король говорил: шифонег(шифоньер) и кагтон(картон).

Орнелла в ответ: кгесло(кресло) и тгон(трон).

Ни Рауль, ни Орнелла, уж так получилось,

Звук «Р» выговаривать не научились.

Сначала поссорились, трон распилили,

Потом помирились и дружно решили,

Что нужно учителя им пригласить,

Который сумеет их научить.

Но даром помчались на поиски слуги –

Нет логопеда в целой округе.

Что делать? Как быть? Кто сумеет помочь?

Рыдали Рауль и Орнелла всю ночь.

Давай им покажем, как нужно учиться,

Может хоть что-нибудь им пригодиться.

 

2.     Разминка: массаж, пальчиковая гимнастика.

А начнем мы с тобой с разминки.

Массаж – «НЕ циркач я, не артист. Сам себе я массажист».

Пальчиковая гимнастика: «Королевская считалочка».

- Чтобы пальцы были умелыми нужно их размять. Я буду рассказывать считалочку, и мы вместе попробуем показать ее пальцами.

 

Десять принцесс (растопырить пальцы рук)

За грибами пошли (двигаться по столу, перебирая пальцами),

Только сначала грибов не нашли.

Они наклонялись (сгибать и разгибать пальцы),

Стукались лбами (соединить пальцы рук и с силой их сжать).

Просто морока была им с грибами.

За кусты зацепились (сцеплять поочередно пальцы и тянуть в разные стороны)

Платья порвали,

Но ни одного грибка не достали.

Уселись они отдохнуть на траве (положить расслабленные руки на стол).

Вдруг грибы показались в опавшей листве (выложить на стол грибы).

Принцессы их быстро руками накрыли (накрыть каждым пальцем грибок)

И по корзинкам тайком разложили.

Никто не хотел подругам сказать,

Какой кто грибок умудрился собрать.

- Давай попросим показать, какие грибы кто из них нашел. Сначала пусть покажут Большие принцессы, Указательные и т.д. (ребенок по просьбе логопеда поднимает соответствующий палец и называет цвет гриба, спрятавшегося под ним).

         3. Закрепление произнесения звука «Р» изолировано и в слогах.

Вход в королевство охраняет большущий пес. Когда  появляются незнакомые люди, он рычит. Покажи, как пес рычит – ррррррррр.

         В королевстве короля Рауля живет чудесная бабочка, она очень любит собирать нектар с цветов. Но с этого цветика-семицветика она не может собрать нектар, потому что, когда король с принцессой ссорились, они случайно разбили и букву Р, которая жила в этом цветке. И теперь пока буква Р не появится на своем месте бабочка не сможет собрать нектар с цветка. Давай поможем ей, соберем разбитую букву «Р» (ребенок собирает разрезанную на три части букву «Р»). Затем букву «Р» логопед ставит в серединку цветка, и бабочка начинает собирать нектар (ар, ор, ур, ир и т.д.).

         4. Закрепление произнесения звука «Р»  в словах.

Король Рауль сочинил маленький стишок и хочет тебе его рассказать, но он очень волнуется и боится что-нибудь забыть. Поэтому ты ему помогай, если он будет забывать.

Буратино взял …(топор)

И пошел чинить … (забор).

Видит он -  стоит …(машина),

Но машина без …(бензина).

Влил бензина он в … (мотор)

И наехал на …(забор).

А теперь давай покажем Раулю, как ты умеешь вместе  произносить чистоговорки.

Ар-ар-ар – мы пошли на базар.

Ар-ар-ар – и купили самовар.

А теперь помоги королю назвать лишнее слово: пар – пар – дар – пар.

 

         5. Физкультминутка.

Говорили мы, учились

И, конечно же, устали.

Нужно нам сейчас подняться

И немножечко размяться,

Как две принцессы-хохотушки, две веселые подружки,

Что утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!

(ребенок сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями. Каждое движение повторяется 2 раза).

 

         6. Развитие фонематического слуха.

Однажды к принцессе Орнелле подруга пришла,

Кисти и краски с собой принесла.

И предложила ей не скучать,

А со звуком Р что-нибудь нарисовать.

Вот, что Орнелла нарисовала:

Помидор, сыр, шар, пар, катер, костер, светофор, повар, комар, ложка, лошадь.

- Все ли Орнелла правильно нарисовала? Давай отберем только правильные картинки. (Ребенок отбирает картинки, в названии которых есть звук Р).

 

         7. Итог.

- Король и принцесса очень благодарны тебе за помощь. Они теперь тоже научились выговаривать звук «Р». А тебе понравилось в королевстве? Что тебе понравилось больше всего? А с чем было трудно справляться?


Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Массаж – «НЕ циркач я, не артист

Массаж – «НЕ циркач я, не артист

А теперь давай покажем Раулю, как ты умеешь вместе произносить чистоговорки

А теперь давай покажем Раулю, как ты умеешь вместе произносить чистоговорки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024