Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в группе 3-го года обучения с детьми с нарушение слуха
Тема. Звуки З, Р. Транспорт.
Цели: - автоматизация звука З во всех позициях на материале
слогов, слов, фраз;
- подготовительные упражнения для постановки звука Р;
- различение и опознавание речевого материала по теме «Транспорт»;
Оборудование: картинки, таблички, игрушки, лото «Транспорт», записи звуков транспорта, рисунки детей.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Поздоровайся. (фразы подчеркнутые предлагаются за экраном)
- Как ты слышишь? Я слышу хорошо.
- Что ты будешь делать? Я буду говорить, думать,
слушать, читать.
II. Основная часть.
Формирование произношения.
1.Артикуляционные упражнения.
- Поиграем с язычком.
(упражнения: «Пулемёт», «Автомат»,
«Лошадка», «Гармошка», «Барабан»)
2.Чтение слогов.
Будем хорошо говорить З.
- Послушай и покажи слоги. За зо зу зи зе
аза озо узу ази озе
3.Работа над голосом.
Скажи громко. Скажи тихо. ЗА за ЗУ зу ЗО зо ЗИ зи ЗЕ
- Что ты делала? Я говорила.
4.Чтение предложений.
Будем читать. За — за — за - уходи домой,
коза.
Зу — зу — зу — моем Катю
мы в тазу.
- Что ты делала? Я читала.
5.Чтение стихотворения.
Прочитай стихотворение.
- Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Что ты делала? Я читала.
Развитие слухового восприятия.
1.Ёжик пришёл в гости и принёс мешок. Поезд, машина, самолёт,
- Посмотрим, что там. Послушай и повтори. вертолёт, лодка, автобус.
- Что это? Скажи одним словом. Транспорт.
- 2.Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём.
- Паровоз кричит: «Ду — ду,
Я иду, иду, иду».
А колёса стучат:
«Так — так — так,
так — так - так!».
3.Различение на слух записи звуков транспорта.
Будем слушать. Что ты слышишь? Поезд, самолёт, вертолёт,
мотоцикл, машина.
- Что ты делала? Я слушала.
4.Работа без индивидуальных
слуховых аппаратов.
- Будем слушать. Сними аппараты.
- Послушай, покажи и назови.
(лото «Транспорт»)
- Что ты делала? Я слушала, говорила.
- Надень аппараты. Назови, что летит, едет,
плывёт.
5.Дополнение предложений.
Будем читать.
- Прочитай и подбери слово.
Поезд длинный, а автобус ... (короткий)
Самолёт быстрый, а корабль ... (медленный)
Троллейбус тяжёлый, а велосипед (лёгкий)
- Что ты делала? Я читала.
- Посмотри, какие рисунки вы нарисовали.
- Что это? Кто нарисовал? Машина, поезд.
III. Итог.
- Что ты делала? Я слушала, говорила,
думала, читала.
- Ты хорошо занималась, слушала, говорила.
- Посмотри, какой подарок тебе приготовил ёжик.
- Попрощайся. До свидания.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.