Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению
Оценка 5

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению

Оценка 5
doc
25.11.2020
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению
конспект индивидуального занятия по РРС И ПСУР.doc

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в группе 3-го года обучения с детьми с нарушение слуха

 

Тема. Звуки З, Р.  Транспорт.

Цели: - автоматизация  звука  З во всех позициях на материале

        слогов, слов, фраз;

- подготовительные упражнения для постановки звука Р;

     - различение  и опознавание  речевого материала  по теме «Транспорт»;

Оборудование: картинки, таблички, игрушки, лото «Транспорт», записи звуков транспорта, рисунки детей.

Ход занятия.

      I. Оргмомент.

- Поздоровайся. (фразы подчеркнутые предлагаются за экраном)                                                  

- Как ты слышишь?                                                     Я слышу хорошо.

- Что ты будешь делать?                                             Я буду говорить, думать,

                                                                                    слушать, читать.

II. Основная часть.

     Формирование произношения.

     1.Артикуляционные упражнения.

-         Поиграем с язычком. 

(упражнения: «Пулемёт», «Автомат»,

«Лошадка», «Гармошка», «Барабан»)

 

2.Чтение слогов.

Будем хорошо говорить З.

-         Послушай и покажи слоги.                                     За зо  зу зи зе

                                                                                   аза озо узу ази озе

3.Работа над голосом.

Скажи громко. Скажи тихо.                                    ЗА за ЗУ зу ЗО зо ЗИ зи ЗЕ

-         Что ты делала?                                                         Я говорила.

 

4.Чтение предложений.

Будем читать.                                                           За — за — за  - уходи домой,

                                                                                   коза.

                                                                                   Зу — зу — зу — моем Катю

                                                                                   мы в тазу.           

- Что ты делала?                                                       Я читала.

 

    5.Чтение стихотворения.

      Прочитай стихотворение.

-         Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-         Что ты делала?                                                           Я читала.

 

Развитие слухового восприятия. 

1.Ёжик пришёл  в гости и принёс мешок.                    Поезд, машина, самолёт,

-         Посмотрим, что там. Послушай и повтори.              вертолёт, лодка, автобус.

-         Что это? Скажи одним словом.                                     Транспорт.

 

-          2.Физминутка.

-         Сейчас мы отдохнём.

-          Паровоз кричит: «Ду — ду,

 Я иду, иду, иду».

 А колёса стучат:

«Так — так — так,

так — так  - так!».

 

3.Различение на слух записи звуков транспорта.    

Будем слушать. Что ты слышишь?                              Поезд, самолёт, вертолёт,                        

                                                                                         мотоцикл, машина.

-         Что ты делала?                                                               Я слушала.

 

4.Работа без индивидуальных

слуховых аппаратов.

-   Будем слушать. Сними аппараты.

-         Послушай, покажи и назови.

(лото «Транспорт»)

-         Что ты делала?                                                              Я слушала, говорила.

-         Надень аппараты. Назови, что летит, едет,

плывёт.

 

5.Дополнение предложений.

Будем читать.

-         Прочитай и подбери слово.

Поезд длинный, а автобус ... (короткий)

Самолёт быстрый, а корабль ... (медленный)

Троллейбус тяжёлый, а велосипед (лёгкий)

-         Что ты делала?                                                              Я читала.

 

-         Посмотри, какие рисунки вы нарисовали.                 

-         Что это? Кто нарисовал?                                              Машина, поезд.

III. Итог.

-         Что ты делала?                                                                 Я слушала, говорила,

                                                                                           думала, читала.

-         Ты хорошо занималась, слушала, говорила.

-         Посмотри, какой подарок тебе приготовил ёжик.

-         Попрощайся.                                                                     До свидания.                


-        

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в группе 3-го года обучения с детьми с нарушение слуха

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в группе 3-го года обучения с детьми с нарушение слуха

Весь до ниточки промок. -

Весь до ниточки промок. -

Попрощайся.

Попрощайся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020