муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска
Конспект интегрированного итогового занятия в разновозрастной группе,
компенсирующей направленности №5 «Ракушечки»
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Весеннее приключение»
Учитель-дефектолог:
Аграфонова Т.А.
г. Волгодонск 2024 год
Технологическая карта занятия
Конспект ориентирован на воспитанников с ЗПР 5-6 лет.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках весны и научить применять их в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках весны, о перелётных птицах, о весенних цветах и насекомых.
2. Развивать пространственные ориентировки на плоскости («справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»).
3. Развивать элементарные математические представления: закреплять счет в прямом (до 5) и обратном порядке, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.
Коррекционно-развивающие:
1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей.
2. Развивать логическое мышление (проблемные ситуации).
3. Развивать произвольное внимание, зрительную память и восприятие.
4. Совершенствовать конструктивный праксис, развивать целостность восприятия (составление целого из частей).
Коррекционно-воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Предварительная работа:
Оборудование: интерактивная панель, презентация игра, музыкальная колонка, мп3 запись «Голоса птиц».
Демонстрационный материал: предметные картинки (перелетные птицы, весенние цветы), картинки на липучках (солнце, облака, земля, трава, дерево с листочками), карточки «кочки» с цифрами, «математические цветы» с бабочками.
Раздаточный материал: разрезные картинки - цветы.
№ |
Этапы, цель |
Содержание этапа Деятельность педагога |
Методы, формы и приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты
|
1 |
Вводная часть Игра «Сосчитай кочки» - формирование у детей внутренней мотивации к деятельности; закрепление счета в прямом порядке до 5 |
Ребята, вы любите приключения? Я предлагаю вам отравиться навстречу приключениям, но сначала скажите какое сейчас время года? Конечно – весна! Так вот, снег растаял, солнышко пригревает, бегут ручейки. На нашем пути – ручейки и лужи. Пройдем по кочкам, чтобы не промочить ноги. Наступать на кочки нужно по порядку. |
Беседа.
Подвижная игра |
Дети отвечают на вопросы
Дети проходят по кочкам, считая от 1 до 5. |
Привлечение внимания к теме и заинтересованности в занятии |
2 |
Основная часть |
Способствовать планированию детьми собственной деятельности |
|||
2.1 |
Игра - сторителлинг «Приметы весны» - закрепление знаний о признаках весны |
Мы вышли на лесную полянку. Присядем на пенёчки (думки). Ребята, а что же происходит весной? Мы с вами сейчас расскажем при помощи нашего весеннего кубика. |
Беседа.
Дидактическая игра |
Дети рассказывают о весне с наглядной опорой, играют, соблюдая правила |
Коллективный связный рассказ о признаках весны с опорой на наглядное пособие (кубик) |
2.2 |
Игра «Покорми птенчика»-развитие слухового внимания и тактильных ощущений; развитие умения делать выводы на основании полученной информации; закрепление знаний о птицах и насекомых. |
Весной всё оживает, просыпается вокруг. А теперь послушаем звуки весны. Закрывайте глаза и слушайте (музыкальная запись «Голоса птиц») Что вы услышали? Верно. Мы слышим пение птиц. Они радуются приходу весны. Ой, ребята, а кто это выглядывает из дупла? Наверное, он проголодался, а мама ещё не принесла ему еду. Как же ему помочь? Конечно, давайте его покормим, а что же он ест? Конечно насекомых, поищем еду для птенчика, пока его мама не вернулась. |
Объяснение, слушание музыки.
Беседа.
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. Дидактическая игра |
Дети слушают, делают вывод.
Проявляют инициативу, высказываются Предлагают пути решения Отвечают на вопросы «Кормят птенчика насекомыми» |
Игровое взаимодействие, развитие мелкой моторики. Формирование причинно-следственных связей. |
2.3 |
Игра «Сколько птиц прилетело» - развитие пространственной ориентировки на плоскости; закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5. |
А вот и взрослые птицы прилетели, они торопятся к своим гнёздам, давайте поможем им добраться. Рита, посади их на верхнюю ветку дерева справа. Сколько птичек ты посадила на дерево? А это их друзья, Демид, посади их на нижнюю ветку слева. Сколько птичек ты посадил? Артём, сколько птичек прилетело на дерево? И т.д. |
Проблемная ситуация
Игровое взаимодействие
Действие по инструкции |
Проявляют инициативу, высказываются Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют действия по инструкции педагога.
|
Решение задач с опорой на наглядность |
2.4 |
Игра «Выбери цветок» - формирование собственного выбора; закрепление знаний о цветах |
Возвращаемся на полянку. Ребята, а какие цветы расцвели на нашей полянке? Визуальные подсказки - одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, подснежник, мак, василёк. Их называют полевыми цветами. Выберите себе цветок и пройдите за стол |
Беседа
Рассматривание |
Дети рассматривают цветы, называют, делают выбор. Выполняют действия по инструкции педагога. |
Формирование умения принимать решение, делать самостоятельный выбор |
2.5 |
Игра «Собери цветок» - развитие умения соотносить речь с движениями; формирование целостного восприятия |
Вот здесь у меня есть стебельки, листья и лепестки. А вы должны их соединить так, чтобы у вас получился целый цветок, такой же как вы выбрали. Но перед тем как приступить к работе, нужно пальчики размять: Наши первые цветки распускают лепестки, (плавно разжать ладони) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахать руками перед собой) Наши первые цветки закрывают лепестки, (плавно соединить ладони) Тихо засыпают, головой качают (плавно опустить их на стол) |
Практические действия
|
Выполняют пальчиковую гимнастику. Собирают из частей целое по образцу. |
Развитие конструктивного праксиса |
2.6 |
Игра «Цветы и бабочки» - развитие сенсорного восприятия |
Ребята, смотрите к нам прилетели бабочки. Но они не знают какой цветок им нужен, поможем им? Переверните ваши цветы, на них есть цифра. Какое количество эта цифра обозначает, столько бабочек должно быть на цветке. Но не забываем и про цвет: на красный цветок – красная бабочка и т.д. |
Проблемная ситуация Объяснение Дидактическая игра |
Дети выполняют действия по инструкции педагога.
|
Закрепление сенсорных эталонов, умения соотносить число и количество предметов. |
3 |
Заключительная часть. Цифровой сторителлинг (презентация) Закрепление и повторение пройденного материала |
А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались. Как хорошо мы с вами погуляли, вам понравилось наше весеннее приключение? Но нам пора возвращаться. Пройдем обратно по кочкам. Считаем кочки в обратном порядке – от 5 до 1. |
Практические действия Беседа Подвижная игра |
Проявляют инициативу Выполняют действия по инструкции педагога.
|
Коллективный связный рассказ по содержанию занятия с наглядной опорой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.