Конспект интегрированного, коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Оценка 4.6

Конспект интегрированного, коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Оценка 4.6
doc
10.02.2023
Конспект интегрированного, коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Конспект интегрированного, коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Занятие Наши Защитники.doc

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя

 в старшей группе для детей с нарушениями зрения

Тема: «Наши защитники»

 

https://sun9-73.userapi.com/impg/pi_iM7hr9yNIeUxQzOFbY_n2PeZqAau3YHTCIw/qkGxD7_9MTs.jpg?size=1280x919&quality=96&sign=c427ad754748bc9e6df858eb4d6bdbf3&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

·       технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

·       технология проблемного подхода в развитии словесно-логического мышления дошкольников;

·       игровая технология;

·       здоровьесберегающая;

·       развивающего обучения.

 

1.Коррекционно-образовательные задачи:

·       Закрепить у детей знания об армии, о военных профессиях и военной технике;

·       Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

·       Воспитывать любовь и уважение детей к Российской армии, чувство патриотизма, гордость за наших воинов.

2.Коррекционно-развивающие:

·       развивать мыслительные операции: обобщенность и константность (предметы на плакате);

·       развивать слуховое восприятие;

·       развивать предметность зрительного восприятия.

3.Коррекционоо-воспитательные:

·       Воспитывать любовь и уважение детей к Российской армии, чувство патриотизма, гордость за наших воинов.

 

Предварительная работа:

Создание фотогазеты «С днем защитника Отечества», рисунки и подделки детей для выставки в группе, сбор игрушек на военную тематику, чтение художественной литературы: «Красота, что дарит нам природа» А. Суриков, «Будем в армии служить» В. Малков, «Шапка не велит» А.Митяева, заучивание стихотворения Алексея Суркова, рассматривание иллюстраций «Какие бывают военные», «Военная техника», презентация «Рода войск».

 

Оборудование: Иллюстрации, на которых изображены военная техника и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников), карточки для индивидуальной работы, флажки синего, красного, зеленого и желтого цветов; тренажер для зрительной гимнастики, карточки с изображением головных уборов военных (фуражка летчика, кепка пограничника, бескозырка моряка, шлем танкиста) на каждого ребенка.

 

Ход занятия

 

1.     Организационно-мотивационный этап

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как празднично сегодня украшена наша группа. Ваши рисунки, подделки, вывешена фотогазета «С Днем Защитника Отечества». Почему же так торжественно сегодня в нашей группе?

Дети: скоро праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.

Воспитатель: правильно, молодцы. В зимнем месяце феврале, вся страна отмечает праздник День защитника Отечества. Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?

Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.

Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?

Дети: это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: правильно, ребята. Россия очень большая страна, и чтобы ее защитить нужна армия. Сегодня, в преддверии праздника Дня защитника отечества, мы с вами поговорим о нашей армии. В нашей стране есть своя Российская армия, которая не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

II. Организационно-деятельностный этап

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех родов войск:

·       Сухопутные войска

·       Военно-воздушные войска

·       Военно-морские войска

А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей). Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воины разных родов войск защищают нашу Родину. Воспитатель: посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы здесь видите?

 

 

https://sun9-39.userapi.com/impg/nri6anZn82zOMm53LufUCUcwgSG6g63OFAtXJw/LMH2nb9IV2M.jpg?size=1280x903&quality=96&sign=3d80fe385ffdeeafe603cb45d29f0499&type=album

https://sun9-82.userapi.com/impg/ssKDMty8agAhEsg_D-fb0TyKsQMaQjh0nBCiqA/ZC75fp4fqcA.jpg?size=1280x893&quality=96&sign=369e71a227b90b623d913b71dd628b9e&type=album

https://sun9-2.userapi.com/impg/t5E7kPR74wOSv01PJ0vU7f-MmNwiCe8z92B-3Q/Ct8UoJYvLjw.jpg?size=1280x840&quality=96&sign=b0012e446d718223a3d53b9118b428e4&type=album

 

Дети: Танкисты, моряки, летчики, пограничники.

Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на земле. На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска. Танкисты воюют на танках защищенных толстой браней.

Дефектолог: Ребята, обратите внимание на специальную форму танкистов. Какого она цвета?

Дети: зеленого, защитного цвета, под цвет танка.

Дефектолог: Какой головной убор на танкисте?

Дети: шлем.

Дефектолог: Ребята, посмотрите в верхний левый угол картины. Что вы там видите?

Дети: Флаг

Дефектолог: правильно, это флаг танковых войск. Какого он цвета? Что на нем изображено? (ответы детей). Флаг представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображена золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей. Пылающая гренада — это железный шар, наполненный порохом.

Дефектолог: Ребята, а вы готовы как будущие защитники Отечества пройти испытания?

Дети: Да.

Дефектолог: тогда, ребята, такое задание. Вам нужно найти на карте все предметы, которые увидел солдат в бинокль, они изображены вверху карточки.

 

 

Дети выполняют задание

https://sun9-85.userapi.com/impg/g0aoI0BBiLg8OharKVqrmZLSV8ENtpNmyE-ddw/6PHTB_Tg03s.jpg?size=1280x960&quality=95&rotate=270&sign=66362cb0c96a39a831b3aebb27b1dcb5&type=album

Воспитатель: на следующей иллюстрации мы видим с вами пограничников. Они тоже относятся к сухопутным войскам. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу России. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

- Ребята, на пограничниках тоже специальная форма. Какого она цвета? Что за головной убор у пограничника?

Дети: Форма зелено-коричневого цвета, на голове кепка.

Дефектолог: обратите внимание на флаг пограничных войск. Цвет полотна такой же, как и у пограничного столба - красно-зеленая полоска. В центре флага изображен герб России.

Дефектолог: Ребята, а вы готовы к следующему испытанию?

Дети: Да.

Дефектолог: тогда, ребята, такое задание. Будем мы тренировать внимание. В этом нам помогут флажки. Что делать подскажут они. Синий-хлопать, зеленый-топать, желтый-молчать, красный-«УРА!» -громко кричать.

Воспитатель: В небе нашу Родину защищают военно-воздушные войска (летчики). Они летают на самолетах-истребителях и бомбардировщиках, а также военных вертолетах. У летчиков тоже специальная форма. Ребята, какого она цвета?

Дети: синяя

Воспитатель: что за головной убор на голове летчика

Дети: Синяя фуражка или белый шлем.

Дефектолог: Ребята, вы, наверное, уже заметили, что и у летчиков есть свой флаг. Опишите его.

Дети: Флаг голубого цвета с желтыми лучами.

Дефектолог: Правильно. Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами ненадолго станем летчиками?

Физминутка:

Самолеты загудели (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели. (присесть, руки к коленям)

Дефектолог: А теперь давайте присядем и понаблюдаем за движением вертолета.

Зрительная гимнастика:

Дети следят глазами за движение силуэта вертолета.

https://sun9-28.userapi.com/impg/neZ0l6nNDhPwadYx_4Afi9kR3jhveKhVhtpxzQ/vJdfPZupWrU.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=0e2e26e14a7090ea2383c7d10b154297&type=album

 

Воспитатель: на море нашу Родину защищают военно-морские войска (моряки и подводники). А как вы думаете, на чем служат моряки и подводники? (Ответы детей). Они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите какая форма у моряков. Что у них на голове?

Дети: у моряков одежда темно-синего цвета, полосатые тельняшки, а на голове – бескозырка.

Дефектолог: Ребята, что за флаг у моряков?

Дети: Андреевский флаг, флаг белого цвета с голубыми пересеченными линиями.

Дефектолог: Молодцы, ребята. Готовы к следующим заданиям?

Дети: Да.

Дефектолог: посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт на ней изображен?

Дети: Корабль (самолет, танк, грузовик)

Дефектолог: Кто служит на корабле (танке, самолете, грузовике)?

Дети: Моряки (танкисты, летчики, пограничники)

Дефектолог: Какой головной убор принадлежит моряку (танкисту, летчику, пограничнику)?

Дети поднимают соответствующую карточку.

 

1

CAM01945.jpg

 

CAM01945.jpg

7179241.jpg

CAM01945.jpg

7179241.jpg

 

2

CAM01945.jpg

 

CAM01945.jpg

7179241.jpg

CAM01945.jpg

7179241.jpg

3

CAM01945.jpg

 

CAM01945.jpg

7179241.jpg

CAM01945.jpg

7179241.jpg

 

4

http://flipacars.com/photos/Ural/79/63/24992_ural-ural-4320-motoburg.jpg

 

CAM01945.jpg

7179241.jpg

CAM01945.jpg

7179241.jpg

 

 

III. Подведение итогов (рефлексия)

Дефектолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, все мы должны уважать солдат Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя в старшей группе для детей с нарушениями зрения

Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя в старшей группе для детей с нарушениями зрения

Используемые технологии: · технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; · технология проблемного подхода в развитии словесно-логического мышления дошкольников; · игровая технология; · здоровьесберегающая; · развивающего…

Используемые технологии: · технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; · технология проблемного подхода в развитии словесно-логического мышления дошкольников; · игровая технология; · здоровьесберегающая; · развивающего…

Ход занятия 1. Организационно-мотивационный этап

Ход занятия 1. Организационно-мотивационный этап

Дети: Танкисты, моряки, летчики, пограничники

Дети: Танкисты, моряки, летчики, пограничники

Дети выполняют задание Воспитатель: на следующей иллюстрации мы видим с вами пограничников

Дети выполняют задание Воспитатель: на следующей иллюстрации мы видим с вами пограничников

У летчиков тоже специальная форма

У летчиков тоже специальная форма

Дети: Андреевский флаг, флаг белого цвета с голубыми пересеченными линиями

Дети: Андреевский флаг, флаг белого цвета с голубыми пересеченными линиями

III. Подведение итогов (рефлексия)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Дефектолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дефектолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023