Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя
в старшей группе для детей с нарушениями зрения
Тема: «Наши защитники»
Используемые технологии:
· технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
· технология проблемного подхода в развитии словесно-логического мышления дошкольников;
· игровая технология;
· здоровьесберегающая;
· развивающего обучения.
1.Коррекционно-образовательные задачи:
· Закрепить у детей знания об армии, о военных профессиях и военной технике;
· Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
· Воспитывать любовь и уважение детей к Российской армии, чувство патриотизма, гордость за наших воинов.
2.Коррекционно-развивающие:
· развивать мыслительные операции: обобщенность и константность (предметы на плакате);
· развивать слуховое восприятие;
· развивать предметность зрительного восприятия.
3.Коррекционоо-воспитательные:
· Воспитывать любовь и уважение детей к Российской армии, чувство патриотизма, гордость за наших воинов.
Предварительная работа:
Создание фотогазеты «С днем защитника Отечества», рисунки и подделки детей для выставки в группе, сбор игрушек на военную тематику, чтение художественной литературы: «Красота, что дарит нам природа» А. Суриков, «Будем в армии служить» В. Малков, «Шапка не велит» А.Митяева, заучивание стихотворения Алексея Суркова, рассматривание иллюстраций «Какие бывают военные», «Военная техника», презентация «Рода войск».
Оборудование: Иллюстрации, на которых изображены военная техника и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников), карточки для индивидуальной работы, флажки синего, красного, зеленого и желтого цветов; тренажер для зрительной гимнастики, карточки с изображением головных уборов военных (фуражка летчика, кепка пограничника, бескозырка моряка, шлем танкиста) на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как празднично сегодня украшена наша группа. Ваши рисунки, подделки, вывешена фотогазета «С Днем Защитника Отечества». Почему же так торжественно сегодня в нашей группе?
Дети: скоро праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.
Воспитатель: правильно, молодцы. В зимнем месяце феврале, вся страна отмечает праздник День защитника Отечества. Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?
Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?
Дети: это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: правильно, ребята. Россия очень большая страна, и чтобы ее защитить нужна армия. Сегодня, в преддверии праздника Дня защитника отечества, мы с вами поговорим о нашей армии. В нашей стране есть своя Российская армия, которая не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
II. Организационно-деятельностный этап
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех родов войск:
· Сухопутные войска
· Военно-воздушные войска
· Военно-морские войска
А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей). Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воины разных родов войск защищают нашу Родину. Воспитатель: посмотрите на иллюстрации и скажите, кого вы здесь видите?
|
|
|
|
Дети: Танкисты, моряки, летчики, пограничники.
Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на земле. На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска. Танкисты воюют на танках защищенных толстой браней.
Дефектолог: Ребята, обратите внимание на специальную форму танкистов. Какого она цвета?
Дети: зеленого, защитного цвета, под цвет танка.
Дефектолог: Какой головной убор на танкисте?
Дети: шлем.
Дефектолог: Ребята, посмотрите в верхний левый угол картины. Что вы там видите?
Дети: Флаг
Дефектолог: правильно, это флаг танковых войск. Какого он цвета? Что на нем изображено? (ответы детей). Флаг представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображена золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей. Пылающая гренада — это железный шар, наполненный порохом.
Дефектолог: Ребята, а вы готовы как будущие защитники Отечества пройти испытания?
Дети: Да.
Дефектолог: тогда, ребята, такое задание. Вам нужно найти на карте все предметы, которые увидел солдат в бинокль, они изображены вверху карточки.
Дети выполняют задание
Воспитатель: на следующей иллюстрации мы видим с вами пограничников. Они тоже относятся к сухопутным войскам. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу России. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Ребята, на пограничниках тоже специальная форма. Какого она цвета? Что за головной убор у пограничника?
Дети: Форма зелено-коричневого цвета, на голове кепка.
Дефектолог: обратите внимание на флаг пограничных войск. Цвет полотна такой же, как и у пограничного столба - красно-зеленая полоска. В центре флага изображен герб России.
Дефектолог: Ребята, а вы готовы к следующему испытанию?
Дети: Да.
Дефектолог: тогда, ребята, такое задание. Будем мы тренировать внимание. В этом нам помогут флажки. Что делать подскажут они. Синий-хлопать, зеленый-топать, желтый-молчать, красный-«УРА!» -громко кричать.
Воспитатель: В небе нашу Родину защищают военно-воздушные войска (летчики). Они летают на самолетах-истребителях и бомбардировщиках, а также военных вертолетах. У летчиков тоже специальная форма. Ребята, какого она цвета?
Дети: синяя
Воспитатель: что за головной убор на голове летчика
Дети: Синяя фуражка или белый шлем.
Дефектолог: Ребята, вы, наверное, уже заметили, что и у летчиков есть свой флаг. Опишите его.
Дети: Флаг голубого цвета с желтыми лучами.
Дефектолог: Правильно. Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами ненадолго станем летчиками?
Физминутка:
Самолеты загудели (вращение перед грудью, согнутыми в локтях руками),
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели. (присесть, руки к коленям)
Дефектолог: А теперь давайте присядем и понаблюдаем за движением вертолета.
Зрительная гимнастика:
Дети следят глазами за движение силуэта вертолета.
Воспитатель: на море нашу Родину защищают военно-морские войска (моряки и подводники). А как вы думаете, на чем служат моряки и подводники? (Ответы детей). Они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках.
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите какая форма у моряков. Что у них на голове?
Дети: у моряков одежда темно-синего цвета, полосатые тельняшки, а на голове – бескозырка.
Дефектолог: Ребята, что за флаг у моряков?
Дети: Андреевский флаг, флаг белого цвета с голубыми пересеченными линиями.
Дефектолог: Молодцы, ребята. Готовы к следующим заданиям?
Дети: Да.
Дефектолог: посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт на ней изображен?
Дети: Корабль (самолет, танк, грузовик)
Дефектолог: Кто служит на корабле (танке, самолете, грузовике)?
Дети: Моряки (танкисты, летчики, пограничники)
Дефектолог: Какой головной убор принадлежит моряку (танкисту, летчику, пограничнику)?
Дети поднимают соответствующую карточку.
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
III. Подведение итогов (рефлексия)
Дефектолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, все мы должны уважать солдат Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.