Конспект интегрированного НОД «До чего ж хорошо человеком быть».
Оценка 5

Конспект интегрированного НОД «До чего ж хорошо человеком быть».

Оценка 5
docx
14.10.2023
Конспект интегрированного НОД «До чего ж хорошо человеком быть».
Хорошо быть человеком.docx

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе «До чего ж хорошо человеком быть».

 

      Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности детей, для формирования представлений о себе, как о человеке и для осознания собственной значимости среди людей.

      Задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке «(у меня есть тело, оно состоит из частей» «я – девочка, я- мальчик»);

- учить находить сходство и различие между человеком и животными: во внешнем виде, в поведении и деятельности.

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать навыки культурного поведения.

     Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и книг по теме.

     Оборудование и материал: вырезанная из бумаги кукла Катя и разные принадлежности, которыми пользуются девочки и мальчики; картинки, где изображены «один» человек и много людей; предметные картинки с изображением частей тела человека и животного; игрушка – собака; кукла – Маша; картинка с изображением ромашки, лепестки ромашки, вырезанные из белой бумаги; фломастеры; клей.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Встали дети, встали в круг

                                                       Другу дал руку друг

   Макар дал Оле, Оля – Леше,

              Все улыбнулись, ведь все хорошие!

 

Воспитатель: Макар, ты с кем дружишь? (с Олей) А Оля с кем еще дружит? (с Антоном) Оля кто? (девочка) А Антон кто? (мальчик)  Мальчики и девочки одинаковые? Как вы узнаете, кто из вас мальчик, а кто девочка? Чем  отличаются девочки от мальчиков? (одеждой, прической, у них разные игрушки, девочки носят украшения.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Подойдите, пожалуйста, к столикам. Перед вами на одном столе находится кукла Катя, у нее сегодня День рождения и ее надо поздравить, то есть, подарить подарки.  На другом столе предметы, которыми пользуются и мальчики, и девочки.  Выберите из этих предметов те, которыми пользуются девочки, и подарите их Кате.

Игра «Подарим кукле Кате подарок».

 

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая и веселая стала Катя. В нашей группе тоже все девочки красивые, вы согласны? Что еще можно сказать про девочек, какие они? (нежные, слабые, милые). А мальчики – они, какие ? (сильные, храбрые, смелые), защитники) Вот, видите, вы все такие разные, а дружить умеете, вам вместе весело и интересно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что у нас в группе и есть мальчики и девочки. А как нас всех вместе можно еще назвать? (люди)

Воспитатель: Правильно, люди. Отгадайте загадку:

 

«Строит он мосты и школы,

                                                        Парки, детские сады,

                                                        Управляет самолетом,

                                                        Водит в море корабли.

На земле он всех сильней,

                                                        Потому что всех умней».  Кто это? (человек)

 

Воспитатель: Совершенно верно, это – человек. И я – человек, и Ксюша – человек, а вместе мы – люди. Когда один, называют как? (человек) Когда много? (люди)

  Ребята, на  Земле живет очень много людей. Человек – это живой организм, как растение, как животное. Человек – часть природы. Для жизни человеку так же, как растениям и животным необходимы определенные условия среды: воздух, вода, пища. Он умеет ходить, бегать, дышать, чувствовать, слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру. Все люди чем то похожи друг на друга и чем то отличаются. Чем мы с вами похожи? ( у нас есть голова, две руки, две ноги, туловище, рот, нос, уши, глаза…). Чем отличаемся? (ростом, цветом волос, глаз, кожи).

Воспитатель: Для того, чтобы жить, человек  должен иметь органы и части тела  целыми и здоровыми, что для этого необходимо? (делать зарядку, следить за своим здоровьем)

Воспитатель: (подходит к детям и читает шуточное стихотворение, сопровождая его движениями в соответствии с текстом)

 

Руки, плечи, голова-

     Ей Алешка машет «Да!»

         Щечки, глазки, ушки, нос,

     Эй, Дениска, ты подрос!

     Дальше – ноги и живот,

 Там у Евы суп живет.

    Ой, забыли мы про рот,

   Он ребят играть зовет.

                   Музыкальная игра «Нам всем весело живется» (части тела), или

 

Малоподвижная игра «Зеркало»

 

Воспитатель:

Ты за мною повторяй, свои руки поднимай.

Ты за мною повторяй, и за нос себя хватай.

Ты за мною повторяй, быстро глазками моргай.

Ты за мною повторяй, свои ушки ты щипай.

Ты за мною повторяй, ротик свой не открывай.

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отметили, что человек – это живой организм, но ведь животные – они тоже живые, значит, мы должны быть похожи на животных. У них есть тело, как у человека?

(раздается стук в дверь, в гости приходит игрушка – собачка, дети здороваются, гладят ее, рассматривают)

Воспитатель: Давайте сравним себя с собачкой, я буду называть части тела у собачки, а вы у человека.

Игра «Назови правильно»

 

Воспитатель: У собаки лапы, а у человека (ноги и руки) и т. п.: пасть – рот, клыки – зубы,  шерсть – волосы, морда – лицо,  когти – ногти, брюхо – живот, у собаки хвост, а у человека его  нет. Я уже взрослый человек, но мое тело похоже на ваше,   потому что мы – люди, а вот на тело собачки мое тело совсем не похоже. Значит у человека свое тело, а у животных – свое. Но это еще не все различия. Животные могут построить здания, сконструировать самолет, стать врачами? (Нет) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Человек, в отличие от растений и животных – существо разумное: он умеет думать, говорить, читать, писать и действует осознанно. Все, что создано вокруг нас, создано руками человека. Человек привык трудиться, для того, чтобы ему лучше и комфортнее жилось, он привык заботиться о себе и о своих близких, он так же заботится о животных, которые живут рядом с ним. Он знает и умеет многое. Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек? (добрым, трудолюбивым, воспитанным, общительным, честным, не сваливать свою вину на других, признавать свои ошибки,…)

Воспитатель: Правильно, человеку недостаточно быть только обладателем человеческих частей тела, человек должен нести в мир любовь, доброту и красоту, а для этого он сам должен быть добрым и хорошим.

(Воспитатель показывает большую ромашку, вырезанную из бумаги)

Воспитатель: Что это? (ромашка). Правильно, это обыкновенная ромашка, а я вам хочу предложить составить из таких же лепесточков не просто ромашку, а цветок счастья, который мы назовем «Ромашкой добрых детей», где каждый лепесток будет улыбаться всем, кто на него смотрит. Вы согласны?  Для этого вам надо будет на лепестках, которые я вам раздам, нарисовать части лица веселого и дружелюбного человека, то есть его ротик должен улыбаться. Справитесь с заданием?

(дети выполняют задание, а потом вместе с воспитателем собирают «Цветок счастья»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась «Ромашка добрых детей». В мире стало на несколько улыбок больше, а это значит, что наш мир стал еще добрее, еще человечнее! Быть человечным человеком, это значит уметь любить других людей, быть добросердечным, душевным, приятным и доброжелательным.

 

«Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга,

С добром всегда светла душа».

 

Рефлексия

  Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Человек – это кто?

- Как нужно относиться к своему телу, что для этого нужно делать?

- Каким должен быть человек?

- Как надо относиться к окружающим тебя людям?

 


 

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе «До чего ж хорошо человеком быть»

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе «До чего ж хорошо человеком быть»

Вот, видите, вы все такие разные, а дружить умеете, вам вместе весело и интересно, молодцы

Вот, видите, вы все такие разные, а дружить умеете, вам вместе весело и интересно, молодцы

Воспитатель: Ребята, мы с вами отметили, что человек – это живой организм, но ведь животные – они тоже живые, значит, мы должны быть похожи на…

Воспитатель: Ребята, мы с вами отметили, что человек – это живой организм, но ведь животные – они тоже живые, значит, мы должны быть похожи на…

С добром всегда светла душа».

С добром всегда светла душа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023