Конспект интегрированного НОД Поможем Заболейке

  • doc
  • 17.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поможем Заболейки Открытая НОД.doc

Конспект  интегрированной развивающей НОД  для детей 2 – ой младшей группы «Поможем Заболейке».

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи: Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями; Развитие познавательного интереса; Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;.

Предварительная работа
Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам:  «Предметы гигиены»,  «Моё тело».
 Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».

Оборудование: Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце);  дидактическая игра «Хорошо-плохо»

 

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной  дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут змейкой)
Воспитатель: Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»

Воспитатель: Ты, наверное и зубы не чистишь и купаться не любишь?
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята,Заболейке очень стыдно, давайте ему поможем и покажем, что надо сделать что бы быть  чистым и красивым.

Песня «Кто умеет чисто мыться»

Заболейка: Какие аккуратные и умные у вас дети! Я теперь всегда буду мыть руки, умываться, чистить зубы. Пойду приведу себя в порядок.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать каждое утро что –бы не болеть и быть крепкими и веселыми, здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем зарядку. И ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись

Физкультминутка

Воспитатель: Все запомнил Заболейка, занимайся не болей – ка! А после зарядки наши ребятки делают водные процедуры, посмотри внимательно Заболейка, и вместе с нами делай.

Пальчиковая игра «Вот водичка капает» (с су – джоком)

Вот водичка капает: кап, кап, кап – Дети ударяют су – джоком по подушечкам  пальцем правой  руки.

Ручки моем мы вот так: так, так, так – «Намыливают руки» прямыми движениями катают су – джок между ладоней.

Вот водичка капает: кап, кап, кап –  Дети ударяют су – джоком по подушечкам  пальцем левой  руки.

Мы водичку  наберем: так, так, так – Делают из ладоней «чашечку» в ней су - джок

И умоем личико чистенькой водицей – «Умываются»

Вот как хорошо! - Разводят руки в стороны, улыбаются.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся на станцию «Любознайка»

На столе стоит волшебный мешочек.Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).

Воспитатель: Я принесла эти предметы не случайно. Сегодня, мы с вами будем говорить о том, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела. Я хочу проверить, знаете ли вы части тела человека под веселую песенку.

Подвижная игра «Разминка», автор музыки и слов А. М. Железнова

Дети под музыку выполняют движения и поют песенку. (Воспитатель  показывает части тела: локоть, колено, ступня, шея, грудь, живот, спина)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте напомним еще раз, что хорошо – и что плохо для нашего Неболейки.

Игра «Хорошо – плохо»

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка. А так как мне с вами было очень интересно, я при готовил для вас маленькие сюрпризы (вручение подарков детям) Вручение буклетов о личной гигиене взрослым.
Прощание с детьми.