Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи: Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя
уверенно и спокойно;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими
упражнениями; Развитие познавательного интереса; Воспитывать желание быть
здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;.
Предварительная работа
Проведение специального организованного
обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы
гигиены», «Моё тело».
Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского,
«Девочка чумазая» А.Барто.
Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
Оборудование: Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и
выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже
подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь
присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не
болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А
пойдём мы по волшебной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут змейкой)
Воспитатель: Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно
придётся пачкать?»
Воспитатель: Ты, наверное и зубы не чистишь и купаться не любишь?
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Ребята,Заболейке очень стыдно, давайте ему поможем и покажем, что надо сделать что бы быть чистым и красивым.
Песня «Кто умеет чисто мыться»
Заболейка: Какие аккуратные и умные у вас дети! Я теперь всегда буду мыть руки, умываться, чистить зубы. Пойду приведу себя в порядок.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать каждое утро что –бы не болеть и быть крепкими и веселыми, здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем зарядку. И ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись
Физкультминутка
Воспитатель: Все запомнил Заболейка, занимайся не болей – ка! А после зарядки наши ребятки делают водные процедуры, посмотри внимательно Заболейка, и вместе с нами делай.
Пальчиковая игра «Вот водичка капает» (с су – джоком)
Вот водичка капает: кап, кап, кап – Дети ударяют су – джоком по подушечкам пальцем правой руки.
Ручки моем мы вот так: так, так, так – «Намыливают руки» прямыми движениями катают су – джок между ладоней.
Вот водичка капает: кап, кап, кап – Дети ударяют су – джоком по подушечкам пальцем левой руки.
Мы водичку наберем: так, так, так – Делают из ладоней «чашечку» в ней су - джок
И умоем личико чистенькой водицей – «Умываются»
Вот как хорошо! - Разводят руки в стороны, улыбаются.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся на станцию «Любознайка»
На столе стоит волшебный мешочек.Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
Воспитатель: Я принесла эти предметы не случайно. Сегодня, мы с вами будем говорить о том, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела. Я хочу проверить, знаете ли вы части тела человека под веселую песенку.
Подвижная игра «Разминка», автор музыки и слов А. М. Железнова
Дети под музыку выполняют движения и поют песенку. (Воспитатель показывает части тела: локоть, колено, ступня, шея, грудь, живот, спина)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте напомним еще раз, что хорошо – и что плохо для нашего Неболейки.
Игра «Хорошо – плохо»
Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу,
чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка. А так как мне с вами было
очень интересно, я при готовил для вас маленькие сюрпризы (вручение подарков
детям) Вручение буклетов о личной гигиене взрослым.
Прощание с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.