Конспект интегрированного урока: литературное чтение и ИЗО
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока: литературное чтение и ИЗО

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
01.12.2021
Конспект интегрированного урока: литературное чтение и ИЗО
конспект интегрированного урока: литературное чтение и ИЗО
интегрированный урок литературного чтения и ИЗО.docx

Интегрированный урок   

литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе  

Ход урока.

На доске:

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

И дождь шуршит,

И мышь, шурша,

В нору спешит.

- Какое слово чаще всего встречается? (шуршит)

- А звук? (Звук [ш])

-Что же шуршит? (опавшие листья)

- Попробуем прочитать это стихотворение по-разному:

1.    учитель выразительно

2.    ряд слово шуршит – тише, чуть протягивая звук, остальные слова – громче

3.    ряд слово шуршит – громче, остальные слова – тише

Назовите время года, когда опадают листья (Осень)

4.    Актуализация знаний учащихся.

Итак, вы догадались, о какой теме мы сегодня будем говорить? (Об осени)…

  Давайте внимательно всмотримся в это время года. Сколько интересного нам приносит осень! И, оказывается, это не такое, уж плохое время года. Осень очень разнообразна.

- Представим себе осень. При слове «осень» возникает у каждого свой образ: ранняя или поздняя.

- Как вы думаете, какую осень называют ранней? (ответы детей) Ранняя осень, когда появляются первые разноцветные листья на деревьях.

 - Какую осень называют поздней? (ответы детей) Когда завершается листопад и жизнь замирает, готовясь принять белый наряд.

Но больше всего мы любим золотую осень. Как вы считаете, какую осень называют золотой? (ответы детей) В это время в лесу становится веселее и наряднее.

Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по-своему показал её в своих произведениях. Рисуя природу, они выражали своё отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Именно об этом мы будем говорить сегодня на уроке.

У многих поэтов осень тоже была любимым временем года.  Вашим домашним заданием было найти, выбрать и выучить стихотворение об осени. (Чтение стихотворения наизусть) Известный русский поэт А.С.Пушкин в своём стихотворении «Осень»  также признаётся в своей любви к этому времени года.

Давайте попробуем поработать над произведением

Ø Работа над выразительным чтением стихотворения.

Ø первая группа читает  веселой интонацией все стихотворение

Ø вторая группа читает вопросительной интонацией все стихотворение

Ø Подходят ли ваши интонации к данному стихотворению? Почему?   Потому что мы не можем прочувствовать стихотворение.  Как вы считаете, каково настроение этого стихотворения? (ЛИРИЧЕСКОЕ)

Ø  Послушайте произведение А.С.Пушкина,

Читает учитель

 Унылая пора! очей очарованье!

   Приятна мне твоя прощальная краса -

   Люблю я пышное природы увяданье,

   В багрец и в золото одетые леса,

   В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

   И мглой волнистою покрыты небеса,

   И редкий солнца луч, и первые морозы,

   И отдаленные седой зимы угрозы.

 

- Как нужно читать это стихотворение?

- Где следует сделать паузу? ( Ответы детей)

- В стихотворении последние слова каждой строчки имеют на себе малое ударение, потому что они рифмуются, и эту рифму надо показать.

Ø Словарная работа.

-  Сможете ли вы объяснить значение слов «очей очарование»?

«Очи» - глаза; «очаровать» - произвести неотразимое впечатление на кого-то, подчинить своему обаянию; «природы увядание»; «багрец» - багровый, тёмно-красный.

А теперь вы попробуйте прочитать выразительно

Вы заметили странность стихотворения? Совместимо с несовместимым ОКСЮМОРОН

- Поэты выражали свои чувства с помощью стихов, а как вы думаете, как художники, проявляли свои чувства?

  -  «Золотая осень» Поленова - символ русской природы.

На картине «Золотая осень» мы видим,  что осень только – только просыпается, она еще не дохнула на деревья в полную силу. И многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку.

-  Поиграем в игру «Забей гол» Попробуйте составить рассказ по картине Поленова «Золотая осень» по очереди по командно по предложениям.   (ответы детей) Составить общий рассказ. (5 предложений)

- Сравните репродукцию картины В. Поленова  «Золотая осень» с описанием осени в стихотворении А.С.Пушкина.

- Какие слова поэта художник словно перенёс на полотно? (ответы детей)

 

3.Физкультминутка.

 САМОЙЛОВА

5. Подведение итогов урока.

- Сегодня   мы увидели осень глазами людей искусства.   Осень никогда не повторяется, каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей  прекрасным зрелищем. Надо только быть внимательным и суметь увидеть это неведомое.

- Имена каких художников, композиторов, поэтов прозвучали на уроке?

- С какими произведениями познакомились? 

- Чему научились в ходе изобразительной деятельности?

- Как вы считаете: достигнута ли цель нашего урока?

Составление синквейна: существительное         Осень

                                      прилагательное                 Золотая, поздняя, ранняя

                                      3 глагола               Наступает, кружит, моросит

                                      выражение         «Унылая пора! Очей очарованье!

                                      ключевое слово               Время года

 

6. Домашнее задание. (задание по чтению даётся на выбор)

Ø Выучить стихотворение  А.С.Пушкина «Осень».

Ø Написать сочинение-миниатюру «Осенняя картина».

Ø Нарисовать осенний пейзаж.


 

Ø

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе

Какую осень называют поздней? (ответы детей)

Какую осень называют поздней? (ответы детей)

И мглой волнистою покрыты небеса,

И мглой волнистою покрыты небеса,

Физкультминутка. САМОЙЛОВА 5

Физкультминутка. САМОЙЛОВА 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021