конспект интегрированного урока (математика, физическая культура) 1 класс)

  • docx
  • 02.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дружба математики с физкультурой.docx

План - конспект интегрированного урока

 ( физическая культура + математика)  для обучающихся 1 класса

 учителя физической культуры Савостиной Ольги Владимировны

и учителя начальных классов Меньшиковой Елены Юрьевны

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени В. Хомяковой» ЭМР Саратовской области

 

Тема урока:  Дружба математики с физкультурой

Тип урока: урок с образовательно-познавательной  направленностью

Цель: усиление межпредметных связей физической культуры и математики, создание условий для проверки вычислительных навыков чисел первого десятка

 

Задачи:

  1. Закрепление навыков счета до 10, совершенствование  навыков порядкового числа, развитие умения анализировать и сравнивать
  2. Формирование правильной осанки
  3. Обеспечение оптимального развития физических качеств, воспитание коллективизма и самодисциплины

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: комплекты заданий для выполнения практической работы по математике  ( «домино», карточки с примерами, картинки с изображением геометрических фигур), музыкальная колонка, гимнастические палки (по числу занимающихся), фишки (20 шт), обручи (21 шт), баскетбольные мячи (3 шт), гимнастические маты (3 шт), гимнастические скакалки (по числу занимающихся)

 

Ход урока

I.                   Организационный момент

     Учитель физической культуры.

Построение класса, выявление отсутствующих, проверка внешнего вида. Приветствие.

Учитель начальных классов:

– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его вместе с учителем физкультуры. Как бы вы назвали этот урок? (Математическая физкультура, физкультурная математика, дружба математики и физкультуры). У этих двух предметов много общего.

Знает каждый человек,
Что без счета жизни нет. 
В спорте, физкультуре тоже
Математика поможет.

 

II. Актуализация знаний.

Учитель физической культуры:

Проведение общеразвивающих упражнений в движении и на месте с гимнастической палкой (под музыкальное сопровождение).

В это же время учитель начальных классов проверяет состав числа указывая на отвечающего: 2 и 2 это…, 4 и 5, 3 и 3, 3 и 4, 2 и 6, 3 и 7, 10 это 5 и …, 8 это 5 и…, 9 это 6 и …,  6 это 2 и…

Учитель математики:

Ребята, когда на уроке физической культуры применяется математический счет? (ходьба, выполнение упражнений под счет, количество упражнений)

 

III. Самоопределение к деятельности

Учитель начальных классов:

- Осмотрите зал, определите в какой форме пройдет урок? (соревнования, конкурса, эстафеты)

Учитель физической культуры:

Построение, выбор капитанов, формирование 3 команд

IV. Работа по теме урока

 

1.Задание: «Математическое домино»

Учитель начальных классов:

- На столах в конце спортивного зала одинаковый набор карточек из игры «Математическое домино». Вам необходимо из них сложить верную цепочку.

Учитель физической культуры:

-Но, чтобы добраться до неё, вам придется пройти следующие испытания на ловкость: добежать до обруча, взять из него баскетбольный мяч, допрыгать до следующего обруча сидя на мяче, оставить мяч, на одной ноге допрыгать до финишной линии, выполнить математическое задание и вернуться к своей команде, выполняя те же упражнения (задание выполняется в виде эстафеты)

Учитель начальных классов:

Проверяет правильность выполненного математического задания и объявляет результат

 

2.Задание: «Молекулы»

Учитель начальных классов:

 Командам  выдаются карточки с примерами, необходимо вычислить ответ и собраться в «молекулы» по получившемуся ответу (3+2, 4-1, 5-2, 5-3, 7-3, 10-6, 2+2, 7-4). Проверяет и объявляет результат

Учитель физической культуры:

готовит спортивный инвентарь для следующего задания

 

3.Задание: «Сравнение»

Учитель физической культуры:

Ребята, а мы применяем сравнение на уроках физической культуры? В каких случаях? (когда нужно построиться по росту в начале урока, когда нужно выбрать самого быстрого, сильного, ловкого, выносливого)

Учитель начальных классов:

- На противоположной стене карточки потеряли знаки сравнения. Вам необходимо поставить  знаки на место.

Учитель физической культуры:

И вам снова придется выполнить мои задания, прежде чем вы доберетесь до финиша и прикрепите знак сравнения. Выполнение в виде эстафеты: ползание по-пластунски, прыжки из обруча в обруч «классики», бег до стены, выполнение сравнения, бег обратно и передача эстафеты следующему.

Учитель начальных классов

Проверяет и объявляет результат

 

4.Задание: «Геометрическая дорожка»

Учитель начальных классов:

- Какие геометрические фигуры вам известны? Что такое прямая, луч, отрезок, кривая?

Учитель физической культуры:

Ребята, какие геометрические фигуры вы можете увидеть в спортивном зале?

 (баскетбольный щит– прямоугольник, баскетбольное кольцо– круг, лицевые и боковые линии– отрезки)

При прохождении полосы препятствий, вы встретите изображение различных геометрических фигур. Вы должны не только быстрее соперников пройти полосу, но и запомнить все увиденные фигуры. После завершения эстафеты, вы должны нарисовать на ватмане все увиденное. Полоса препятствий включает в себя бег змейкой спиной вперед, обегание обруча, прыжки на одной ноге через гимнастические палки.

Учитель начальных классов

Проверяет и объявляет результат

 

5.Задание: «Живые цифры»

Учитель начальных классов:

Послушайте задачи в стихах. Вам нужно решить задачу и выполнить физическое упражнение столько раз, какой ответ у вас получился. Капитан каждой команды вытягивает карточку, на которой написано или изображено физическое упражнение

 

1. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.  (4-1=3)

Предложенные варианты физических упражнений: прыжки на месте ноги врозь– ноги вместе, выпрыгивания из низкого приседа вверх, прыжки на месте с поворотом на 360 градусов

2. Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
просит тетушка Сова.              (3+2=5)

Предложенные варианты физических упражнений: приседания, руки за головой; приседания в парах, стоя лицом друг к другу, руки на плечах; приседания в парах, стоя спиной друг к другу

3.Видишь, несколько утят
Кашу манную едят:
Пять из них белы как снег.
Двое черных. Сколько всех?    (5+1=6)

Предложенные варианты физических упражнений: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, «бёрпи», сгибание и разгибание рук в упоре от скамьи

4.У одного из малышей
Комплект из трех карандашей.
другой рисует четырьмя.
О, это лучше, чем тремя!
«А сколько всех карандашей?»-
спросим у наших малышей.    (3+4=7)

Предложенные варианты физических упражнений: прыжки со скакалкой на двух ногах, прыжки со скакалкой на одной ноге, прыжки через сложенную вдвое скакалку

5. У Егорки- малыша
четыре есть карандаша.
У его сестренки Иры
Тоже столько же- четыре.
Сколько всех карандашей?-
спросим наших малышей.  (4+4=8)

 

Предложенные варианты физических упражнений: «планка» с поочередным касанием плеча правой и левой рукой, «планка» с поочередным подниманием правой и левой ноги, «планка»  с поочередным подниманием правой и левой руки

 

 6. Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе!
Дед ей три сосиски дал,
А хитрый пес одну забрал.
Плачет киска: «Мяу!
Как осталось мало!»      (3-1=2)

Предложенные варианты физических упражнений: скрестные движения прямыми ногами «ножницы» , поднимание туловища из положения лежа, «велосипед» сидя

Проверяется и объявляется результат

 

6.Задание: «Круговые пазлы»

Учитель начальных классов:

- Нужно собрать математические пазлы.

Учитель физической культуры:

Раскладывает гимнастические обручи, на которых закреплены математические задания. обучающиеся работают по командам.

Проверяется и объявляется результат

V.Рефлексия

-Какой сейчас был урок? (математика, физкультура) Какой вывод можно сделать? (математика и физкультура - друзья). Что понравилось во время урока? Какие математические задания  и физические упражнения  вызвали затруднения? С какими заданиями и упражнениями справлялись быстро и легко?

 

VI. Подведение итогов урока.