Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Оценка 4.8

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
03.05.2020
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки». Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии. Планируемые результаты: учащиеся изготовят палетку, познакомятся со способом измерения площади фигур с помощью палетки; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах, группах.
Интегрированный урок маематики и технологии Палетка.Изготовление палетки..docx

Конспект интегрированного урока

 математика и технология в 4-м классе по теме:

«Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

 

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.

Задачи урока:

Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм действий, познакомить со способом нахождения площади различной формы с помощью палетки. Изготовить палетку.

 

Планируемые результаты: учащиеся изготовят палетку,  познакомятся со способом измерения площади фигур с помощью палетки; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах, группах.

 

ХОД УРОКА:

 

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Здравствуйте, садитесь! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, интегрированный: это значит, что у нас будет идти урок математики одновременно с уроком технологии. Как вы думаете, почему? Как знания по технологии нам помогут  на математике? (будем делать изделие для математики)

- А какую тему мы изучаем сейчас по математике? (Площадь, единицы площади, нахождение площади геометрических фигур)

- Что такое площадь?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Расположите единицы площади в порядке возрастания:

км²    см²    м²      мм²    дм²    га

- Как найти площадь квадрата? Запишите формулу. (Один ученик работает у доски)

- Сторона квадрата 3 см. Чему равна его площадь?

- Как найти площадь прямоугольника? Запишите формулу. (Один ученик у доски)

- Найдите площадь этого прямоугольника. (Мы не можем)

 

 

 


- Почему? (Мы не знаем длину и ширину этого прямоугольника)

- А можем узнать? (Да)

- Что для этого нужно сделать? (Измерить)

- Каким инструментом? (Линейкой)

Один ученик измеряет длину и ширину у доски.

- Теперь вычисляйте площадь.

- Как узнавали? (Длину умножить на ширину)

- Где можем применить умение находить площадь? (Например, купить нужное количество линолеума в кабинет, покупка краски для стен, оклеить поверхность стола и т.д.)

 

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/15/s_5aaa852658b91/859315_2.png- Рассмотрите фигуру на экране.

-Как называется эта геометрическая фигура?

- Она разделена на клетки площадью 1 кв.см

- Можем мы узнать площадь трапеции?  Как?

 

-Ответ на этот вопрос мы можем дать лишь приблизительно, посчитав клетки внутри фигуры. Чтобы найти площадь данной фигуры, договорились делать так:

ü посчитать все полные клетки;

ü посчитать все неполные клетки, а так как эти клеточки разные, то две неполные клеточки решили считать за одну полную, т. е. количество неполных клеток делить на 2;

ü полученные результаты сложить.

 

- Давайте сосчитаем и запишем: 10 полных клеток, неполных клеток – 4. Два неполных квадратных сантиметра считать за один полный. Результаты сложить.

Запишем: 10 + 4:2 = 12 (см²).

- Значит, площадь нашей фигуры приблизительно 12 см².

-Итак, мы узнали приблизительную площадь трапеции. А можем ли мы узнать площадь этой фигуры? (на экране)

 

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (учиться находить площадь фигур различной формы)

 

- Почему мы смогли вычислить площадь трапеции? (Фигура была разбита на клетки).

- Что делать, если таких клеток нет? (Самим расчертить фигуру на квадраты, но на это уйдет много времени).

- Решив примеры (устно), вы узнаете название инструмента, с помощью которого можно измерить площадь любой фигуры.

Задание: Распределить буквы по результатам в таблицу.

 

145

200

135

15

195

335

125

п

а

л

е

т

к

а

Л 97 + (35 + 3) =

Е 89 – (69 + 5) =

А (158 + 25) – 58 =

П (45 + 79) + 21 =

К 199 + (135 + 1) =

А 52 + 69 + 48 + 31 =

Т (95 + 549) – 449 =

 

Физкультминутка. «Мы чертёжники».

- Начертите кончиком носа - окружность, правой рукой - прямоугольник, а левой - квадрат! Чертите аккуратно! Левой ногой – прямой угол, а правой – острый.

 

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 43 (Чтение статьи)

-Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.)

- Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

 

- Перед вами палетка. (Учитель демонстрирует)

- Можно ли изготовить палетку самостоятельно? 

- Какова учебная задача нашего урока? (Изготовить палетку и с её помощью учиться измерять площадь различных геометрических фигур)

Анализ образца:

 

палетка- Ребята, посмотрите на экран. (Образец палетки)   

-Каково назначение изделия? (С помощью неё мы сможем измерить площадь любой фигуры)

-Простое изделие или сложное? (простое)

-Из какого количества деталей состоит изделие? (из одной)

- Какова форма изделия? (квадрат со стороной 10 см)

- Из какого материала выполнено изделие?   (из прозрачной пленки)

- Как расчерчена палетка? (на клетки площадью 1 кв.см.)

 

- Как вы думаете, как быстро и правильно расчертить палетку на квадраты со стороной 1 кв.см? (мы знаем, что 1 кв.см в тетради  – это квадрат  из 4-х клеток ).

 

- Итак, перед вами папка-файл размера А5, лист в клетку, линейка, шариковая ручка и ножницы.

 

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (на презентации).      

     - Наметим план работы:          

1. Вставляем лист в клеточку в папку-файл; 

2. Чертим квадрат со стороной 10 см шариковой ручкой с помощью линейки;                                                                                         3. Далее расчерчиваем плёнку шариковой ручкой на клетки. Площадь каждой клеточки равна 1 кв.см  (в этом квадрате проводим вертикальные линии, отступая от края по 1 см или по две клетки, после чего по аналогии чертим горизонтальные линии)

4. Аккуратно вырезаем по контуру получившийся квадрат

5. При необходимости подравниваем края плёнки ножницами.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.  (Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.)

Самостоятельное выполнение задания (10мин)

-Итак, палетка готова.

- Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки. (на стр. 43)

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки (на доске или на экране)

1. Сосчитать количество полных квадратов.

2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3. Сложить результаты.

 

- № 191 (с. 43). (Работа в парах.)

- Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6 см² и 8 см². Получаем 14см² - площадь фигуры.)

(Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Проверка, взаимооценка.)

 

VI. Закрепление изученного материала

Работа в  мини группах (четвёрках).

Каждый получает карточку с заданием:

1.     Начерти любую фигуру в тетради.

2.     Измерь её площадь с помощью палетки. Запиши  S=

3.     Передай тетрадь соседу слева.

4.     В тетради, которую тебе передаст сосед справа, измерь площадь фигуры с помощью палетки. Запиши  S=…

5.     Проверь, правильно ли найдена площадь фигуры.

6.     Передавай тетрадь соседу слева, пока не получишь обратно свою тетрадь.

VII. Рефлексия

- Какова была цель рока? Достигли ли мы её? В чём было затруднение? Каким способом можно определить площадь геометрической фигуры?

VIII. Подведение итогов урока

-  Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

-  Как с помощью палетки найти площадь?

Домашнее задание: Учебник с.46 №210. 2)Начертить или нарисовать любую фигуру в тетради и вычислить её площадь.

 

 


 

Конспект интегрированного урока математика и технология в 4-м классе по теме: «

Конспект интегрированного урока математика и технология в 4-м классе по теме: «

Каким инструментом? (Линейкой)

Каким инструментом? (Линейкой)

Л 97 + (35 + 3) = Е 89 – (69 + 5) =

Л 97 + (35 + 3) = Е 89 – (69 + 5) =

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (на презентации)

Демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (на презентации)

Проверь, правильно ли найдена площадь фигуры

Проверь, правильно ли найдена площадь фигуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020