Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного
итогового занятия
по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: «Мир животных».
Подготовила:
Воспитатель
Керимова Дженнет Залимхановна
г. Муравленко
2020
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие; познавательное, социально-коммуникативное;
· Образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);
- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.
· Развивающие задачи:
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).
· Воспитательные задачи:
- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: проектор, ноутбук, мяч.
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Так вот сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям.
Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:
- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);
- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);
- пуговицы будем …(застёгивать);
- шнурки будем …(завязывать).
Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.
Просмотр презентации «Дикие животные»
Слайд 1
Воспитатель: Кто это? (Медведь)
- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)
- Какого цвета у него шуба? (Бурая)
- А ушки, какие? (Маленькие)
- А лапы? (Большие, сильные)
- А где хвост? Его почти не видно, он маленький.
- Как рычит медведь?
- Как называют детеныша медведя ?
- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)
Кроме медведя в лесу живут и другие животные. Какие вы узнаете, отгадав загадки.
Слайд 2
Загадки о животных:
В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это? (Ёжик)
Вопросы, беседа о ёжике
- Какой ёжик? (колючий)
- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)
- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)
Слайд 3
Серый зверь крадётся в чаще,
Очень страшный, настоящий.
Жёлтым светятся глаза,
И для зайцев он гроза. (Волк)
Вопросы, беседа о волке
-Какого цвета шубка волка? (Серая)
-На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)
- А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)
-Какие у волка зубы? (Острые)
-За кем охотится волк? (За зайцами)
-Как детенышей волка называют? (Волчата)
-Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове)
Слайд 4
В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка (Заяц)
Вопросы, беседа о зайце
-Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)
- У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)
- Заяц пушистый, а ёж …(колючий)
Слайд 5
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Вопросы, беседа о лисе
- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)
- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)
Слайд 6
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (Белка)
Вопросы, беседа о белке
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)
- А какие у белочки ушки? (С кисточками)
- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)
- Для чего белке хвост такой пушистый?
(Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.
Волк – волчонок
Медведь – медведюшка
Лиса – лисонька
Заяц – заинька, заюшка
Ёж – ёжонок
Белка – белочка
Игра с мячом «Кто, где живёт».
Медведь живёт где? (В берлоге)
Волк – в логове
Лиса – в норе
Заяц – под кустиком
Белка – в дупле
Ёжик – в норке
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слайд 7
Игра «Угадай, чей хвост?»
Слайд 8
Картинка дикие животные.
Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как, одним словом назовём животных.
Рефлексия:
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Каких животных встретили?
-Какие игры вам запомнились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.