Конспект интегрированного занятия

  • docx
  • 12.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект итогового НОД 2 мл.гр начало года.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного

итогового занятия

по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «Мир животных».

 

 

 

 

 

                                                                        Подготовила:

                                                                      Воспитатель

Керимова Дженнет Залимхановна

 

 

 

г. Муравленко

2020

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие; познавательное, социально-коммуникативное;

 

·       Образовательные задачи:

 - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

 - уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

 - формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

 - совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

·       Развивающие задачи:

 - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

·       Воспитательные задачи:

 - формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

 Оборудование: проектор, ноутбук, мяч.  

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Так вот сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям.

   Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

 - кофту, брюки, шапку и куртку мы будем …(надевать);

 - сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

 - пуговицы будем …(застёгивать);

 - шнурки будем …(завязывать).

  Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

 

 Просмотр презентации «Дикие животные»

Слайд 1

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

 - Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

 - Какого цвета у него шуба? (Бурая)

 - А ушки, какие? (Маленькие)

 - А лапы? (Большие, сильные)

 - А где хвост? Его почти не видно, он маленький.

 - Как рычит медведь?

- Как называют детеныша медведя ?

 - Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

Кроме медведя в лесу живут и другие животные. Какие вы узнаете, отгадав загадки.

 

Слайд 2

 Загадки о животных:

В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто  это? (Ёжик)

Вопросы, беседа о ёжике

- Какой ёжик? (колючий)

 - Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)

 - Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

 

Слайд 3

Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза.  (Волк)

Вопросы, беседа о волке

-Какого цвета шубка волка? (Серая) 

-На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)

- А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)

-Какие у волка зубы? (Острые)  

-За кем охотится волк? (За зайцами)   

-Как детенышей  волка называют? (Волчата)

-Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове)

 

Слайд 4

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка  (Заяц)

Вопросы, беседа о зайце

-Какого цвета у него шубка? (Белая)

 - А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

 - Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

 - У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)

 - У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)

 - Заяц пушистый, а ёж  …(колючий)

 

Слайд 5

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?  (Лиса)

Вопросы, беседа о лисе

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

 - Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

 

Слайд 6

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.   (Белка)

Вопросы, беседа о белке

Воспитатель:  Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)

 - А какие у белочки ушки? (С кисточками)

 - Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

 - Для чего белке хвост такой пушистый?

 (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.              

 Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

    Волк – волчонок

    Медведь – медведюшка

    Лиса – лисонька

    Заяц – заинька, заюшка

    Ёж – ёжонок

    Белка – белочка

 

 Игра с мячом «Кто, где живёт».

   Медведь живёт где? (В берлоге)

   Волк – в логове

   Лиса – в норе

   Заяц – под кустиком

   Белка – в дупле

   Ёжик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 

Слайд 7

 Игра «Угадай, чей хвост?»

 

Слайд 8

Картинка дикие животные.

Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут?  Как, одним словом назовём животных.

Рефлексия:

 -Где мы с вами сегодня побывали?

-Каких животных встретили?

-Какие игры вам запомнились?