конспект интегрированного занятия "Береги свое здоровье" часть 1 для детей 2-3 лет

  • docx
  • 05.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3_nedelya_noyabr.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1                                               Возраст 2-3 года

 

Тема: «Береги свое здоровье»

 

1.     Приветствие.

Цель: Установление эмоциональной связи, запоминание связи, запоминание последовательности действий, обозначение урока.

 

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба солнечный привет.

 

2.Математика «Знаток времени»

Цель: Продолжать учить определять часть суток по разнообразной деятельности человека. Закрепить знания детей о последовательности частей суток.

Материал:кукла Катя, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток (для показа воспитанникам)  и изображение различных частей суток на каждого ребёнка.

 

Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!

(Дети обращают внимание на игрушку в руках воспитателя- кукла Катя).

- кукла! (отвечают дети).

- Она запуталась в частях суток,  и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»?

Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.


- Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
- Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
- Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
- Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).

- Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно  справились с заданием!

3. Физминутка.

Цель: Снятие усталости от непосредственно образовательной деятельности.

Зайка скачет по кусточкам,              Скачут на двух ногах, сделав «ушки»                                                                                

По болоту и по кочкам.               из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                  Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,                       Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек    Двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ёжик.         круглые спинки.

4.Математика.

 А теперь, ребята, выполним следующее задание. Педагог предлагает каждому ребенку выйти и показать какая часть суток идет после дня (утра,вечера)

Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

 

5.Рисование «Празднично украшенный дом»

Цель: Продолжать учить детей украшать дом используя линии, мазки, точки, кружки.

Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, кисточки, краска акварель.

Как вы думаете ребята у куклы кати есть дом?

А у вас есть дом?

Педагог предлагает рассмотреть дом

 Что есть у дома?(Крыша,стены,окна,двери)

На что похожи стены дома?(На прямоугольник)

На что похожи окна дома?(На прямоугольник)

Давайте украсим с вами домик ? Как вы думаете чем мы можем украсить домик?

(Ответы детей.)

На домике можно нарисовать линии , кружочки, точки. Педагог показывает детям как можно украсить домик. На крыже можно нарисовать линии, на стенах дома кружочки и точки. (дети рисуют любым цветом.)

6.Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями

 

7.Рисование.

Дети приступают к работе.

8. Физическое развитие «Комплекс комочки»

Цель: Совершенствовать умение действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения.

Оборудование: мячи по кол-ву детей.

Педагог предлагает детям поиграть. Давайте построимся в одну шеренгу и пойдем погуляем.

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая ноги. Идем на носках, руки в сторону. Идем на пятках, руки на поясе. Побежали легким бегом.

Дыхательная гимнастика

- А теперь, сделаем большой круг, расцепили руки и немножко подышим.

Вдыхаем носиком воздух, а выдыхаем через рот.

Подуем на плечико, подуем на другое.

На солнышко подуем, подуем на животик,

Ну а теперь на облака и остановимся пока.

 

Выполнение ОРУ:

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые (раз); поднять мяч вверх (два); мяч вперед (три), опустить мяч в исходное положение (четыре).

И.п. – садимся на пол, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч в верх (раз);

наклониться вперед, коснуться пола (два); выпрямиться, поднять мяч вверх (три); вернуться в исходное положение (четыре).

И.п. – ноги согнули в коленях, мяч из одной руки под коленями передали в другую руку (раз); показали (два); за спиной передали в другую руку (три); показали (четыре).

И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах.

 

В конце выполняется игра : «Зайцы и волк»

 

9. Повторение.

Цель: Закрепление пройденного материала.

 Педагог задает вопросы детям.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что рисовали

 

10. Рефлексия.

Цель: Выявить эмоциональный настрой у детей и уровень усвоения.

 Педагог спрашивает у детей:

- Вам понравилось наше занятие?

- Какие части суток вы запомнили?

Что мы делаем утром (днем вечером ночью)

- Какими узорами украшали домик?

 

11. Прощание.

Цель: Установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас

Как хорошо на свете жить

Как хорошо уметь дружить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также