КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1 Возраст 2-3 года
Тема: «Береги свое здоровье»
1. Приветствие.
Цель: Установление эмоциональной связи, запоминание связи, запоминание последовательности действий, обозначение урока.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружба солнечный привет.
2.Математика «Знаток времени»
Цель: Продолжать учить определять часть суток по разнообразной деятельности человека. Закрепить знания детей о последовательности частей суток.
Материал:кукла Катя, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток (для показа воспитанникам) и изображение различных частей суток на каждого ребёнка.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!
(Дети обращают внимание на игрушку в руках воспитателя- кукла Катя).
- кукла! (отвечают дети).
- Она запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»?
Тогда поиграем в игру, которая называется
«Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете
отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать
задание. Итак, начнём.
- Дети просыпаются, в детский садик
собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
- Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
- Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
- Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
- Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием!
3. Физминутка.
Цель: Снятие усталости от непосредственно образовательной деятельности.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
4.Математика.
А теперь, ребята, выполним следующее задание. Педагог предлагает каждому ребенку выйти и показать какая часть суток идет после дня (утра,вечера)
Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
5.Рисование «Празднично украшенный дом»
Цель: Продолжать учить детей украшать дом используя линии, мазки, точки, кружки.
Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, кисточки, краска акварель.
Как вы думаете ребята у куклы кати есть дом?
А у вас есть дом?
Педагог предлагает рассмотреть дом
Что есть у дома?(Крыша,стены,окна,двери)
На что похожи стены дома?(На прямоугольник)
На что похожи окна дома?(На прямоугольник)
Давайте украсим с вами домик ? Как вы думаете чем мы можем украсить домик?
(Ответы детей.)
На домике можно нарисовать линии , кружочки, точки. Педагог показывает детям как можно украсить домик. На крыже можно нарисовать линии, на стенах дома кружочки и точки. (дети рисуют любым цветом.)
6.Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями
7.Рисование.
Дети приступают к работе.
8. Физическое развитие «Комплекс комочки»
Цель: Совершенствовать умение действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения.
Оборудование: мячи по кол-ву детей.
Педагог предлагает детям поиграть. Давайте построимся в одну шеренгу и пойдем погуляем.
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая ноги. Идем на носках, руки в сторону. Идем на пятках, руки на поясе. Побежали легким бегом.
Дыхательная гимнастика
- А теперь, сделаем большой круг, расцепили руки и немножко подышим.
Вдыхаем носиком воздух, а выдыхаем через рот.
Подуем на плечико, подуем на другое.
На солнышко подуем, подуем на животик,
Ну а теперь на облака и остановимся пока.
Выполнение ОРУ:
И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые (раз); поднять мяч вверх (два); мяч вперед (три), опустить мяч в исходное положение (четыре).
И.п. – садимся на пол, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч в верх (раз);
наклониться вперед, коснуться пола (два); выпрямиться, поднять мяч вверх (три); вернуться в исходное положение (четыре).
И.п. – ноги согнули в коленях, мяч из одной руки под коленями передали в другую руку (раз); показали (два); за спиной передали в другую руку (три); показали (четыре).
И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах.
В конце выполняется игра : «Зайцы и волк»
9. Повторение.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Педагог задает вопросы детям.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что рисовали
10. Рефлексия.
Цель: Выявить эмоциональный настрой у детей и уровень усвоения.
Педагог спрашивает у детей:
- Вам понравилось наше занятие?
- Какие части суток вы запомнили?
Что мы делаем утром (днем вечером ночью)
- Какими узорами украшали домик?
11. Прощание.
Цель: Установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь дружить
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.