Конспект интегрированного занятия Детские рассказы в рисунках «Иллюстрации Н.Н. Жукова
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия Детские рассказы в рисунках «Иллюстрации Н.Н. Жукова

Оценка 4.7
doc
06.04.2021
Конспект интегрированного занятия Детские рассказы в рисунках «Иллюстрации Н.Н. Жукова
Конспект занятия Жуков Н.Н..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект интегрированного занятия

Детские рассказы в рисунках «Иллюстрации Н.Н. Жукова»

Номинация «Конспект занятия»

 

 

 

 

Возраст учащихся: 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Артемьева Ольга Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Артемьева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, работа с детьми дошкольного возраста.

Тема интегрированного занятия: Детские рассказы в рисунках «Иллюстрациии Н.Н. Жукова»

Описание работы: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Детские рассказы в рисунках «Иллюстрациии Н.Н. Жукова» предназначена для детей 5-7 лет. В ходе занятия дети через презентацию знакомятся с творчеством художника-иллюстратора Жукова Н.Н., который прославил Липецкий край.

Назначение: Данный материал будет полезен педагогам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям.

Оборудование: Мультимедийное сопровождение -презентация.

Тип занятия:

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Организационная часть

Изложение нового материала и закрепление его

Методы: 2 классификация: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, частично-поисковый

Приемы: беседа, работа с наглядным материалом.

Форма проведения: лекция, вопросы, загадки, дыхательная гимнастика.

Цель: Познакомить детей с художником-иллюстратором Липецкого края.

Задачи:

1.                  Образовательные:

1.Познакомить детей с профессией художника-иллюстратора.

          2. Познакомить детей с такими детскими журналами, как «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Костёр»;

            3. Обратить внимание детей на характерные особенности рисунков Жукова Н.Н.;

          4.Учить видеть интересные приемы и способы изображения людей и животных.

          5.Учить создавать свои иллюстрации.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к иллюстрациям и рисункам.

2. Развивать умение эмоционально откликаться на художественные       образы;

3.Развивать творческие способности детей, отрабатывать умение применять свои знания при создании эскиза.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к иллюстрациям;

2.Воспитывать интерес к выдающимся людям родного края;

         

 

Продолжительность: 2 часа

Количество участников: 12 учащихся

Оборудование: доска, магниты.

 Раздаточный материал: гуашь, кисти для рисования, листы бумаги формы конфет, непроливайка для воды, влажные салфетки, клеёнка, простой карандаш, оранжевый карандаш, ластик.

          Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением иллюстраций конфет, плакатов, детских книг. Презентация «Художник-иллюстратор Жуков Николай Николаевич.».

Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический.

          Участники: дошкольники 5-7 лет

          План занятия:

1.Организационная часть

2. Изложение нового материала и закрепление его

3.Подведение итогов

4.Рефлексия

 

Ход игры:

1. Организационная часть.

Педагог:
Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал… (журнал)

 

Педагог: Ребята. Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения
«Как мы делаем журнал»
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник…
Педагог: Ребята, скажите. А вы знаете, что такое журнал? У вас дома есть журналы? Как они называются?

Ответы детей.

 Педагог: Я хочу вам рассказать о нескольких журналах из моего детства. Но сейчас они тоже выпускаются. Все ребята от мала до велика читали и с нетерпением ждали, когда почтальон принесёт им собственный журнал.

Слайд 2.

Журнал «Мурзилка» отмечает в этом году свой 89-й день рождения. Секрет успеха этого детского журнала прост: на его страницах всегда публиковались только лучшие иллюстрации и детская литература. Главным героем журнала было пушистое весёлое существо жёлтого цвета. который постоянно попадает в разные истории и находит их них выход.  В журнале начинали свой творческий путь писатели Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.
Слайд 3.

Педагог: «Веселые картинки» - первые комиксы, ещё один журнал, придуманный в Советском Союзе В этом журнале был главный герой и символ журнала – человечек по имени Карандаш. Вместе с Карандашом на страницах «Веселых картинок» оказались такие сказочные персонажи, как Самоделкин, Буратино, Незнайка и другие. Именно про них рисовали комиксы лучшие художники СССР и России. А кроме иллюстрированных историй в журнале всегда было много настольных игр, комиксов и ребусов, играть в которые можно всей семьей и с детьми разных возрастов. Так «Веселые картинки» стали семейным и по-настоящему любимым многими изданием. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.
Слайд 4.

Педагог: В журнале «Костер» ребята школьного возраста наравне со взрослыми публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, статьи. Но, конечно, постоянными авторами «Костра» всегда были профессиональные писатели, часто начинающие. Сейчас в журнале есть рубрики «История вещей», «Копилка заблуждений», «Конкурс юных детективов», «Академия художеств», «Зеленые страницы». Кроме того, каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России.

 

2.                 Изложение нового материала и закрепление:

Слайд 5.

Педагог: Сегодня я познакомлю вас с художником-иллюстратором. графиком Николаем Николаевичем Жуковым . Он -народный художник СССР (1963). Николай Жуков родился в Москве, в семье юриста, отец будущего художника был царским прокурором.

В 1916 году семья переехала в Елец, детство будущий художник провёл в Вятке и Ельце.

Став художником, выполнял различные заказы типографий и книжных издательств: от изготовления эскизов фантиков для конфет. Слайд 6, до рекламных плакатов и макетов обложек журналов «Sovietland», «Soviet Travel», рисовал плакаты. Занимался оформлением и иллюстрированием книг, занимался торговой рекламой, плакатами, промышленной и книжной графикой – делал макеты меню, программы для туристов, эскизы оформления грампластинок, участвовал в оформлении зарубежных выставок, выпустил серии тематических рисунков «В. И. Ленин») и «О детях» Слайд7,8.

В годы войны служил солдатом в артиллерии, потом работал в редакции армейской газеты на Калининском фронте и одновременно военным корреспондентом «Правды». Создал фронтовые плакаты: «Отстоим Москву!» (в соавторстве с В. С. Климашиным), «Выстоять!», «Бей насмерть!», «Они не пройдут!…». Слайд 9.

После войны познакомился с писателем Б. Н. Полевым, а потом иллюстрировал его книгу с 1946 по 1950 год «Повесть о настоящем человеке». Слайд 10.

Оригинальные графические работы и тиражные плакаты художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Липецком художественном музее, и многих других музеях нашей страны.

Педагог: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли художника-иллюстратора?

Ответы детей.

Педагог: Предлагаю вам, так же, как и Николай Николаевич придумать эскиз к фантикам конфет. Ведь вы любите конфеты? И когда мы покупаем конфеты, мы всегда рассматриваем фантики. На них чего только не изображено: цветы, животные, города, различные геометрические фигуры, герои мультфильмов и много другого интересного.

Слайд 11.

Педагог: Есть такие конфеты «Мишка на севере» и мы сегодня нарисуем такого мишку на наших фантиках. Посмотрите на слайд, на нём изображены белые медведи. Вот эти конфеты называются «Мишка на севере», а эти «Северный мишка», а эти «Мишка на льдине». Я предлагаю вам нарисовать тоже белых медведей: медведицу и маленького медвежонка. Придумайте название нашей конфете.

Ответ детей.

Педагог раздаёт каждому ребёнку лист бумаги в форме конфеты.

Педагог: Возьмите простой карандаш и нарисуйте круг в левой стороне листа. Это будет голова медведя, теперь нарисуем уши и мордочку.

Показ педагога.

Педагог: Теперь нарисуем туловище и лапы.

Показ педагога.

Педагог: А теперь нарисуем маленького медвежонка, который спрятался между передними лапами медведицы.

Показ педагога.

Педагог: При помощи акварельных красок нанесём фон на весь наш фантик. Если наши медведи белые, живут на севере. то каким нам надо сделать фон?

Ответы детей.

Педагог: При помощи кисточки намочите лист бумаги и нанесите краску. Чтобы не было много воды на бумаге, кисточку выжимайте о стаканчик или пользуйтесь салфеткой.

Педагог: Какой цвет выберите для медведей?

Ответ детей: Белый.

Педагог: А почему такой окрас шерсти у медведя?

Ответы детей.

Педагог: Выберите основной цвет краски для медведя и приступайте к раскрашиванию.

Показ педагога.

Педагог: Можно немного оттенить шерсть. Если на палитре разбавите или белый с синим для получения нежно-голубого или белый с чёрным для получения нежно серого.

Показ педагога

Педагог: Возьмите тонкую кисточку №2 и кончиком раскрасьте чёрной краской глаза и нос медведям. Так же этой кистью нарисуйте когти медведю. Можно нарисовать снежинки, если хотите.

Педагог: Оранжевым карандашом оттените шерсть.

Самостоятельная работа учащихся по росписи игрушки.

 

3.Подведение итогов:

Педагог: Расскажите, чем занимается художник-иллюстратор? С каким художником мы с вами познакомились? Ответы детей

Педагог: Сегодня мы с вами выполнили эскиз для фантиков конфет «Мишка на севере». Давайте устроим выставку из них.

Дети приносят свои работы педагогу и вешают из на доску.

4.Рефлексия.

Педагог: Ребята, кому из вас понравилось наше занятие и кому не понравилось. Расскажите, кому было трудно и в чём именно были затруднения.

Ответы детей.

 

 

 

 

                           

            


Скачано с www.znanio.ru

Конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия

Автор: Артемьева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, работа с детьми дошкольного возраста

Автор: Артемьева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, работа с детьми дошкольного возраста

Продолжительность: 2 часа Количество участников: 12 учащихся

Продолжительность: 2 часа Количество участников: 12 учащихся

Педагог: Я хочу вам рассказать о нескольких журналах из моего детства

Педагог: Я хочу вам рассказать о нескольких журналах из моего детства

В. И. Ленин» ) и «О детях» Слайд7,8

В. И. Ленин» ) и «О детях» Слайд7,8

Педагог: При помощи кисточки намочите лист бумаги и нанесите краску

Педагог: При помощи кисточки намочите лист бумаги и нанесите краску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021