КОНСПЕКТ № 24 Возраст: 1,5 – 2 год
«Я человек. Моя семья»
1.Приветсвие
Цель: Настроить эмоциональный настрой, обозначить начало занятия
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
2. Познание ФКЦМ «Моя семья»
Цель: знакомство с понятием «семья».
Оборудование: семейные фотоальбомы, игрушки, необходимые для дидактической игры, сюжетные картинки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, почтальон! Большое тебе спасибо.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Рассматривание картинок с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
-Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи).
3. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
4. Физкультура на воздухе
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Оборудование: • массажные мячи диаметром 7см по количеству детей,
• «морковки» по количеству детей,
• «осенние листочки» по количеству детей;
• большие мячи по количеству детей;
• мягкая игрушка «зайчик».
На центральной стене картинка с изображением Доктора Айболита. В центре зала поставлена мягкая игрушка «зайчик». Вокруг игрушки разложены массажные мячи.
Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются по линеечке. Педагог здоровается с ребятами, напоминает, как правильно нужно встать, смотреть прямо. Обращает внимание детей на зайчика.
Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Ну-ка пошепчусь с зайчиком. Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к вам за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться. Смотри, зайчишка на наших ребят и учись. Сначала, нужно мышцы (дети заканчивают фразу) разогреть. Правильно, сделаем разминку.
Виды ходьбы по 8 шагов:
1. обычная;
2. высоко поднимая колени, руки на пояс (через лужи) ;
3. на носках, руки в стороны (по мокрой дорожке) .
Виды бега:
1. обычный;
2. выбрасывая ноги вперед (сушим промокшие ноги) .
Обычная ходьба.
Построение в круг приставными шагами в сторону, останавливаясь возле массажных мячей.
Ребята, давайте научим зайчика делать гимнастику «Айболита» с лечебными мячами.
Основная часть.
ОРУ с массажными мячами «Гимнастика Айболита» (темп выполнения средний, дозировка 5-6 повторений)
1. «Полечим ладони».
И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.
2. «Погладим шею».
И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.
3. «Потрем бочок».
И. п. : стоя на коленях, руки внизу;
1-потереть бочок снизу вверх; 2-переложить мяч в другую руку, 3-потереть бочок снизу вверх; 4-и. п.
4. «Погреем спинку».
И. п. : стоя на коленях, руки на пояс, мяч перед коленями;
1-опуститься на четвереньки, округлить спину; 2-и. п.
5. «Тренировка ног».
И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, мяч между стоп, руки упор сзади; 1-ноги вытянуть, 2-и. п.
Ситуативная беседа о правильном приземлении на мягкие ноги в прыжках.
Прыжки -2 повтора по 8 раз- с перерывом на ходьбу на месте.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс; 1-8 прыжки на двух ногах возле своего мяча.
Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.
Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .
Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка на коротких лапках.
1. «Снимим усталость» - ползание с изменением направления с опорой на предплечья и колени (способ организации фронтальный) .
Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листочков! Давайте мы их соберем и выложим зайке круглую полянку. Пока мы листочки раскладывали, листочки замерзли на холодной земле и стали скользкими. Чтобы зайчик не подскользнулся и не ушибся, научим его не наступать на скользкие листочки, а перепрыгивать через них.
2. «Через листочки» - прыжки в длину с места (способ организации фронтальный) .
Зайка очень старался, но быстро устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров, заготовим ему на зиму много витаминных морковок.
3. «Заготовка морковок» - катание мячей, стараясь сбить «морковки» мячами (способ организации фронтальный) .
Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Догони зайчика» - бег с изменением направления. (дозировка - 1 повторение)
Заключительная часть.
Ребята, у зайчика очень теплая шубка и пока он с нами играл, совсем вспотел, его шубка стала мокрой. Чтобы зайка не простыл в холодном лесу, давайте подсушим его шерстку. Вставайте вокруг зайки. Поднимите руки вверх, покажите ему, где мы наберем воздух. Втягивайте воздух носом. А теперь опустите руки к зайке, наклонитесь и подуйте ртом на его шерстку. Нет, не высохла шерсть, нужно еще больше воздуха втянуть и сильнее подуть. Повторяйте за мной.
Дыхательное упражнение «Подуем на зайчика» (дозировка 3-4 повторения) .
5. Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели Приседают на корточки.
И в окошко посмотрели. Делают повороты
головой вправо, влево.
Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают
на воображаемую педаль.
И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках
«руль».
6. Математика
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Оборудование: оформить лесную полянку (деревья, елочку, теремок, мягкие игрушки зверей: мишка, зайчик, белка, лиса и их детеныши; пирамидки; бусы синего цвета (сделаны из цветного картона); шарик и нитачку такого же цвета.
Сюрпризный момент
Воспитатель. - Ребята, что это? Да это же поезд!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки, да детишки.
- Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом? Тогда занимайте места и отправляемся в гости к лесным жителям (под музыку едем).
Загудел паровоз
Чох – чох, чу – чу,
И вагончики повез.
Далеко я укачу.
Воспитатель. - Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите. Смотрите, да тут теремок спрятался (садятся на стульчики).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Кто же в этом теремочке живет? А чтобы узнать, нужно открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика “Замок”
На двери висит замок, Переплет пальцев в “замок”
Кто его открыть бы смог?
Потянули, Тянут в разные стороны
Покрутили, Круговые движения кистями.
7. Повторение
Цель: Закрепить полученные знания
8. Рефлексия
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
коричневая – трудно, волнительно;
белая – безразличие, скука, усталость.
- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета. Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.
9. Прощание
Спасибо, ребята высушили шерстку зайке.
Дети, теперь зайчик знает, как беречь себя. Ему пора возвращаться в лес, а вам в группу. Попрощайтесь с нашим новым другом. Вставайте друг за другом – «паровозиком». До свидание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.