конспект интегрированного занятия для детей 1,5-2 лет "Я человек. Моя семья"

  • docx
  • 05.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_20_11.docx

КОНСПЕКТ № 24                                                                                               Возраст: 1,5 – 2 год

«Я человек. Моя семья»

1.Приветсвие

Цель: Настроить эмоциональный настрой, обозначить начало занятия

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! 

2. Познание ФКЦМ «Моя семья»

Цель: знакомство с понятием «семья».

Оборудование: семейные фотоальбомы, игрушки, необходимые для дидактической игры, сюжетные картинки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, почтальон! Большое тебе спасибо.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Рассматривание картинок с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

-Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи).

 3. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

4. Физкультура на воздухе

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Оборудование: • массажные мячи диаметром 7см по количеству детей,

• «морковки» по количеству детей,

• «осенние листочки» по количеству детей;

• большие мячи по количеству детей;

• мягкая игрушка «зайчик».

На центральной стене картинка с изображением Доктора Айболита. В центре зала поставлена мягкая игрушка «зайчик». Вокруг игрушки разложены массажные мячи.

Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются по линеечке. Педагог здоровается с ребятами, напоминает, как правильно нужно встать, смотреть прямо. Обращает внимание детей на зайчика.

Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Ну-ка пошепчусь с зайчиком. Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к вам за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться. Смотри, зайчишка на наших ребят и учись. Сначала, нужно мышцы (дети заканчивают фразу) разогреть. Правильно, сделаем разминку.

Виды ходьбы по 8 шагов:

1. обычная;

2. высоко поднимая колени, руки на пояс (через лужи) ;

3. на носках, руки в стороны (по мокрой дорожке) .

Виды бега:

1. обычный;

2. выбрасывая ноги вперед (сушим промокшие ноги) .

Обычная ходьба.

Построение в круг приставными шагами в сторону, останавливаясь возле массажных мячей.

Ребята, давайте научим зайчика делать гимнастику «Айболита» с лечебными мячами.

Основная часть.

ОРУ с массажными мячами «Гимнастика Айболита» (темп выполнения средний, дозировка 5-6 повторений)

1. «Полечим ладони».

И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.

2. «Погладим шею».

И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.

3. «Потрем бочок».

И. п. : стоя на коленях, руки внизу;

1-потереть бочок снизу вверх; 2-переложить мяч в другую руку, 3-потереть бочок снизу вверх; 4-и. п.

4. «Погреем спинку».

И. п. : стоя на коленях, руки на пояс, мяч перед коленями;

1-опуститься на четвереньки, округлить спину; 2-и. п.

5. «Тренировка ног».

И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, мяч между стоп, руки упор сзади; 1-ноги вытянуть, 2-и. п.

Ситуативная беседа о правильном приземлении на мягкие ноги в прыжках.

Прыжки -2 повтора по 8 раз- с перерывом на ходьбу на месте.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс; 1-8 прыжки на двух ногах возле своего мяча.

Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.

Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .

Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка на коротких лапках.

1. «Снимим усталость» - ползание с изменением направления с опорой на предплечья и колени (способ организации фронтальный) .

Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листочков! Давайте мы их соберем и выложим зайке круглую полянку. Пока мы листочки раскладывали, листочки замерзли на холодной земле и стали скользкими. Чтобы зайчик не подскользнулся и не ушибся, научим его не наступать на скользкие листочки, а перепрыгивать через них.

2. «Через листочки» - прыжки в длину с места (способ организации фронтальный) .

Зайка очень старался, но быстро устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров, заготовим ему на зиму много витаминных морковок.

3. «Заготовка морковок» - катание мячей, стараясь сбить «морковки» мячами (способ организации фронтальный) .

Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Догони зайчика» - бег с изменением направления. (дозировка - 1 повторение)

Заключительная часть.

Ребята, у зайчика очень теплая шубка и пока он с нами играл, совсем вспотел, его шубка стала мокрой. Чтобы зайка не простыл в холодном лесу, давайте подсушим его шерстку. Вставайте вокруг зайки. Поднимите руки вверх, покажите ему, где мы наберем воздух. Втягивайте воздух носом. А теперь опустите руки к зайке, наклонитесь и подуйте ртом на его шерстку. Нет, не высохла шерсть, нужно еще больше воздуха втянуть и сильнее подуть. Повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение «Подуем на зайчика» (дозировка 3-4 повторения) .

5. Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели Приседают на корточки.

И в окошко посмотрели. Делают повороты

головой вправо, влево.

Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают

на воображаемую педаль.

И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках

«руль».

6. Математика

Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Оборудование: оформить лесную полянку (деревья, елочку, теремок, мягкие игрушки зверей: мишка, зайчик, белка, лиса и их детеныши; пирамидки; бусы синего цвета (сделаны из цветного картона); шарик и нитачку такого же цвета.

Сюрпризный момент

Воспитатель. - Ребята, что это? Да это же поезд!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки, да детишки.

- Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом? Тогда занимайте места и отправляемся в гости к лесным жителям (под музыку едем).

Загудел паровоз

Чох – чох, чу – чу,

И вагончики повез.

Далеко я укачу.

Воспитатель. - Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите. Смотрите, да тут теремок спрятался (садятся на стульчики).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Кто же в этом теремочке живет? А чтобы узнать, нужно открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика “Замок”

На двери висит замок, Переплет пальцев в “замок”

Кто его открыть бы смог?

Потянули, Тянут в разные стороны

Покрутили, Круговые движения кистями.

7. Повторение

Цель: Закрепить полученные знания

8.  Рефлексия

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета. Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

9. Прощание

Спасибо, ребята высушили шерстку зайке.

Дети, теперь зайчик знает, как беречь себя. Ему пора возвращаться в лес, а вам в группу. Попрощайтесь с нашим новым другом. Вставайте друг за другом – «паровозиком». До свидание