Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Здравствуй, гостья Весна"

  • docx
  • 17.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Здравствуй, гостья, Весна.docx

Дошкольная организация №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

(познание и художественное творчество)

Во второй младшей группе на тему:

«Здравствуй, гостья, Весна!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе 2018г.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках весны с помощью мнемотаблиц.

Формировать представления детей о весенних изменен7иях в природе: солнце пригревает, появилась листва, прилетели птицы из теплых краев, день становится длиннее, а ночь короче, появились насекомые.

Закреплять умение детей проводить линии, не касаясь границ в указанном направлении.

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

 

Материал: большая картина «Весна», конверт, картинки насекомых, задания для письменного выполнения на каждого ребенка, эскиз солнышка и облака, пластилин желтого цвета, листы картона синего или голубого цвета формата А5, дощечки, салфетки.

 

Предварительная работа:   Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки голоса природы, подвижные/дидактические/словесные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.      Утренний круг.

 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 

Дети садятся на стульчики перед доской.

 

В-ль:        Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

                  Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

                  Может это воробьишко, пролетая, обронил?

                  От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать?

                  Тогда надо постараться, вам загадки отгадать. (Взять конверт)

 

В-ль:        Давайте откроем конверт и отгадаем загадки.

 

1)      В синем небе алый мяч. Он светел и горяч. (Солнце)

2)      Белая морковка зимой растет, а как солнышко пригреет

Горько слезы льет. (Сосулька).

3)      Она придет вслед за зимою, тепло подарит нам с тобою.

Разбудит землю ото сна. А как зовут ее? (Весна).

 

В-ль:   Правильно, ребята. Это весна! Я предлагаю вам рассказать, какие изменения в природе происходят с приходом весны. И в этом нам помогут картинки (мнемотаблицы).

 

2.      Работа по мнемотаблицам.

 

1.      Наступила весна.

2.      Весной.

3.      Солнце не только светит, но и греет.

4.      Тают сосульки.

5.      Появляется травка и первые цветочки – подснежники и одуванчики.

6.      День становится длиннее, а ночь короче.

7.      На ветках деревьев появляются почки, а затем листочки.

8.      Из теплых краев возвращаются перелетные птицы, потому что стало достаточно корма.

 

В-ль:  Отлично, ребята. А что же едят птицы? (ответы детей - насекомых).

            Правильно. А насекомые бывают разные. Они отличаются по способу передвижения. Есть насекомые, которые передвигаются по воздуху – летающие насекомые. Назовите летающих насекомых (ответы детей). Есть насекомые, которые передвигаются по земле – ползающие насекомые. Назовите их, пожалуйста (ответы детей).

 

3.      Письменное задание «Проведи насекомых по дорожке».

 

В-ль:   Замечательно, ребята. А сейчас мы с вами немного поработаем пальчиками и поможем насекомым добраться до гриба и разных цветов. Ваша задача заключается в том, чтобы провести кузнечика, пчелку, божью коровку и муравья по своим дорожкам карандашом, не задев краев дорожки.

 

Дети выполняют письменное задание карандашом.

 

4.      Физкультминутка. (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) читаю стихотворение А. Бродского.

 

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики                               (дети прыгают на двух ногах на месте)

Мы зовем их – не идут              (стоят, манят руками, качают головой)

Были тут – и нет их тут             (пожимают плечами, удивляются)

Прыг, прыг по углам.                (прыгают по всему периметру)

Были там – и нет их там            (показывают руками)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?                         (руки в стороны, удивление, пожимают

плечами).

 

В-ль:  Хорошо мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек.

 

            Ожила вокруг природа

            Пробудилась ото сна.

            С голубого небосвода

            С солнцем к нам пришла весна!

 

Вывешиваю на мольберте нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

 

5.      Работа с пластилином «Солнышки».

 

В-ль:   Ребята, скажите, а на что похоже солнышко? (Ответы детей). А какого оно цвета? (Ответы детей). С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

 

Показ приемов лепки – скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в середину диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

 

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

 

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе картона пальчиками.

 

В-ль:  Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотри на них.

- Сколько у вас солнышек получилось? (Много).

- а на небе сколько? (Одно).

- Какого цвета солнышко? (Желтое).

- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало еще светлее и радостнее от солнечного света. Молодцы, ребята! Замечательные солнышки получились у всех у вас.

 

6.      Игра «Дай нам, солнышко, тепла!»

 

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули           (протягивают ладони вперед)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была            (поворачивают ладони вверх-вниз)

Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки   (сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук молоточками                                                         (наклоняются и стучат по коленкам)

Хлоп-хлоп лапоточками                                                     (хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке                  (прыгают).

 

Подведение итогов ОУД.

 

7.      Бусины настроения.

 

В-ль:   Ребята, в конце занятия, я предлагаю вам рассказать, что вам больше всего понравилось или запомнилось. Или то, что нового вы сегодня узнали. Возьмите по очереди по одной бусине, нанизывая рассказывайте, что понравилось, когда кто-то из ребят будет выходить, остальные будут внимательно слушать и не перебивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

1.      Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012г.

2.      О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн-Петербург, «Детсво-Пресс», 2007г.

3.      «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, «Центр педагогического образования», 2013г.