Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Здравствуй, гостья Весна"
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Здравствуй, гостья Весна"

Оценка 4.8
docx
17.03.2024
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Здравствуй, гостья Весна"
Здравствуй, гостья, Весна.docx

Дошкольная организация №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

(познание и художественное творчество)

Во второй младшей группе на тему:

«Здравствуй, гостья, Весна!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе 2018г.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках весны с помощью мнемотаблиц.

Формировать представления детей о весенних изменен7иях в природе: солнце пригревает, появилась листва, прилетели птицы из теплых краев, день становится длиннее, а ночь короче, появились насекомые.

Закреплять умение детей проводить линии, не касаясь границ в указанном направлении.

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

 

Материал: большая картина «Весна», конверт, картинки насекомых, задания для письменного выполнения на каждого ребенка, эскиз солнышка и облака, пластилин желтого цвета, листы картона синего или голубого цвета формата А5, дощечки, салфетки.

 

Предварительная работа:   Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки голоса природы, подвижные/дидактические/словесные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.      Утренний круг.

 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 

Дети садятся на стульчики перед доской.

 

В-ль:        Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

                  Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

                  Может это воробьишко, пролетая, обронил?

                  От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать?

                  Тогда надо постараться, вам загадки отгадать. (Взять конверт)

 

В-ль:        Давайте откроем конверт и отгадаем загадки.

 

1)      В синем небе алый мяч. Он светел и горяч. (Солнце)

2)      Белая морковка зимой растет, а как солнышко пригреет

Горько слезы льет. (Сосулька).

3)      Она придет вслед за зимою, тепло подарит нам с тобою.

Разбудит землю ото сна. А как зовут ее? (Весна).

 

В-ль:   Правильно, ребята. Это весна! Я предлагаю вам рассказать, какие изменения в природе происходят с приходом весны. И в этом нам помогут картинки (мнемотаблицы).

 

2.      Работа по мнемотаблицам.

 

1.      Наступила весна.

2.      Весной.

3.      Солнце не только светит, но и греет.

4.      Тают сосульки.

5.      Появляется травка и первые цветочки – подснежники и одуванчики.

6.      День становится длиннее, а ночь короче.

7.      На ветках деревьев появляются почки, а затем листочки.

8.      Из теплых краев возвращаются перелетные птицы, потому что стало достаточно корма.

 

В-ль:  Отлично, ребята. А что же едят птицы? (ответы детей - насекомых).

            Правильно. А насекомые бывают разные. Они отличаются по способу передвижения. Есть насекомые, которые передвигаются по воздуху – летающие насекомые. Назовите летающих насекомых (ответы детей). Есть насекомые, которые передвигаются по земле – ползающие насекомые. Назовите их, пожалуйста (ответы детей).

 

3.      Письменное задание «Проведи насекомых по дорожке».

 

В-ль:   Замечательно, ребята. А сейчас мы с вами немного поработаем пальчиками и поможем насекомым добраться до гриба и разных цветов. Ваша задача заключается в том, чтобы провести кузнечика, пчелку, божью коровку и муравья по своим дорожкам карандашом, не задев краев дорожки.

 

Дети выполняют письменное задание карандашом.

 

4.      Физкультминутка. (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) читаю стихотворение А. Бродского.

 

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики                               (дети прыгают на двух ногах на месте)

Мы зовем их – не идут              (стоят, манят руками, качают головой)

Были тут – и нет их тут             (пожимают плечами, удивляются)

Прыг, прыг по углам.                (прыгают по всему периметру)

Были там – и нет их там            (показывают руками)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?                         (руки в стороны, удивление, пожимают

плечами).

 

В-ль:  Хорошо мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек.

 

            Ожила вокруг природа

            Пробудилась ото сна.

            С голубого небосвода

            С солнцем к нам пришла весна!

 

Вывешиваю на мольберте нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

 

5.      Работа с пластилином «Солнышки».

 

В-ль:   Ребята, скажите, а на что похоже солнышко? (Ответы детей). А какого оно цвета? (Ответы детей). С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

 

Показ приемов лепки – скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в середину диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

 

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

 

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе картона пальчиками.

 

В-ль:  Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотри на них.

- Сколько у вас солнышек получилось? (Много).

- а на небе сколько? (Одно).

- Какого цвета солнышко? (Желтое).

- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало еще светлее и радостнее от солнечного света. Молодцы, ребята! Замечательные солнышки получились у всех у вас.

 

6.      Игра «Дай нам, солнышко, тепла!»

 

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули           (протягивают ладони вперед)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была            (поворачивают ладони вверх-вниз)

Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки   (сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук молоточками                                                         (наклоняются и стучат по коленкам)

Хлоп-хлоп лапоточками                                                     (хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке                  (прыгают).

 

Подведение итогов ОУД.

 

7.      Бусины настроения.

 

В-ль:   Ребята, в конце занятия, я предлагаю вам рассказать, что вам больше всего понравилось или запомнилось. Или то, что нового вы сегодня узнали. Возьмите по очереди по одной бусине, нанизывая рассказывайте, что понравилось, когда кто-то из ребят будет выходить, остальные будут внимательно слушать и не перебивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

1.      Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012г.

2.      О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн-Петербург, «Детсво-Пресс», 2007г.

3.      «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, «Центр педагогического образования», 2013г.

 


 

Дошкольная организация №15 «Жидек»

Дошкольная организация №15 «Жидек»

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках весны с помощью мнемотаблиц

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках весны с помощью мнемотаблиц

Ход занятия 1. Утренний круг

Ход занятия 1. Утренний круг

Дети выполняют письменное задание карандашом

Дети выполняют письменное задание карандашом

Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки (сгибают и разгибают пальцы)

Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки (сгибают и разгибают пальцы)

Литература: 1. Е

Литература: 1. Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024