Дошкольная организация №15 «Жидек»
Конспект интегрированного занятия
(познание и художественное творчество)
Во второй младшей группе на тему:
«Здравствуй, гостья, Весна!»
Актобе 2018г.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках весны с помощью мнемотаблиц.
Формировать представления детей о весенних изменен7иях в природе: солнце пригревает, появилась листва, прилетели птицы из теплых краев, день становится длиннее, а ночь короче, появились насекомые.
Закреплять умение детей проводить линии, не касаясь границ в указанном направлении.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Материал: большая картина «Весна», конверт, картинки насекомых, задания для письменного выполнения на каждого ребенка, эскиз солнышка и облака, пластилин желтого цвета, листы картона синего или голубого цвета формата А5, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки голоса природы, подвижные/дидактические/словесные игры.
Ход занятия
1. Утренний круг.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стульчики перед доской.
В-ль: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
От кого пришло письмо, вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться, вам загадки отгадать. (Взять конверт)
В-ль: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки.
1) В синем небе алый мяч. Он светел и горяч. (Солнце)
2) Белая морковка зимой растет, а как солнышко пригреет
Горько слезы льет. (Сосулька).
3) Она придет вслед за зимою, тепло подарит нам с тобою.
Разбудит землю ото сна. А как зовут ее? (Весна).
В-ль: Правильно, ребята. Это весна! Я предлагаю вам рассказать, какие изменения в природе происходят с приходом весны. И в этом нам помогут картинки (мнемотаблицы).
2. Работа по мнемотаблицам.
1. Наступила весна.
2. Весной.
3. Солнце не только светит, но и греет.
4. Тают сосульки.
5. Появляется травка и первые цветочки – подснежники и одуванчики.
6. День становится длиннее, а ночь короче.
7. На ветках деревьев появляются почки, а затем листочки.
8. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы, потому что стало достаточно корма.
В-ль: Отлично, ребята. А что же едят птицы? (ответы детей - насекомых).
Правильно. А насекомые бывают разные. Они отличаются по способу передвижения. Есть насекомые, которые передвигаются по воздуху – летающие насекомые. Назовите летающих насекомых (ответы детей). Есть насекомые, которые передвигаются по земле – ползающие насекомые. Назовите их, пожалуйста (ответы детей).
3. Письменное задание «Проведи насекомых по дорожке».
В-ль: Замечательно, ребята. А сейчас мы с вами немного поработаем пальчиками и поможем насекомым добраться до гриба и разных цветов. Ваша задача заключается в том, чтобы провести кузнечика, пчелку, божью коровку и муравья по своим дорожкам карандашом, не задев краев дорожки.
Дети выполняют письменное задание карандашом.
4. Физкультминутка. (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) читаю стихотворение А. Бродского.
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовем их – не идут (стоят, манят руками, качают головой)
Были тут – и нет их тут (пожимают плечами, удивляются)
Прыг, прыг по углам. (прыгают по всему периметру)
Были там – и нет их там (показывают руками)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (руки в стороны, удивление, пожимают
плечами).
В-ль: Хорошо мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек.
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Вывешиваю на мольберте нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.
5. Работа с пластилином «Солнышки».
В-ль: Ребята, скажите, а на что похоже солнышко? (Ответы детей). А какого оно цвета? (Ответы детей). С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.
Показ приемов лепки – скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в середину диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
Звучит фонограмма «Раннее солнышко».
Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе картона пальчиками.
В-ль: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотри на них.
- Сколько у вас солнышек получилось? (Много).
- а на небе сколько? (Одно).
- Какого цвета солнышко? (Желтое).
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало еще светлее и радостнее от солнечного света. Молодцы, ребята! Замечательные солнышки получились у всех у вас.
6. Игра «Дай нам, солнышко, тепла!»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули (протягивают ладони вперед)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была (поворачивают ладони вверх-вниз)
Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки (сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук молоточками (наклоняются и стучат по коленкам)
Хлоп-хлоп лапоточками (хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке (прыгают).
Подведение итогов ОУД.
7. Бусины настроения.
В-ль: Ребята, в конце занятия, я предлагаю вам рассказать, что вам больше всего понравилось или запомнилось. Или то, что нового вы сегодня узнали. Возьмите по очереди по одной бусине, нанизывая рассказывайте, что понравилось, когда кто-то из ребят будет выходить, остальные будут внимательно слушать и не перебивать.
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012г.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн-Петербург, «Детсво-Пресс», 2007г.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, «Центр педагогического образования», 2013г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.