Конспект интегрированного занятия "Домашние животные " в средней группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие проводилось в средней группе и носило познавательный, игровой характер. Дети познакомились с названиями домашних животных и их детёнышей. Малыши много играли, отгадывали загадки, танцевали. Воспитанники самостоятельно выбирали трафареты с изображением домашнего животного и аккуратно его закрашивали цветными карандашами. Все работы разместили на выставку в раздевалку.
Иконка файла материала конспект интегрированного занятия Домашние животные в ср. гр..docx

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 "Домашние животные "

в средней группе  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

 

Виды детской деятельности:

игровая,  коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

 

Задачи:

·         познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей;

·         развивать познавательную активность дошкольников;

·         воспитывать бережное отношение к животным;

·         упражнять ребятишек в употреблении имён существительных во мн. числе;

·         развивать мелкую моторику руки.

 

Предварительная работа:

разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, стихов, потешек по теме;

проведение подвижных игр; чтение произведений художественной литературы; рассматривание иллюстраций в альбоме"домашние животные"; разучивание и исполнение детских песенок по теме.

 

Активизация словаря:

"пятачок дырявый", "крючок вертлявый",  "часто снится", "чужого не пущу",

"грущу", "голосочек", "звук издаёт", "большая забияка", "разлеглась у окошка", "жмурит глазки", "молоко лакали".

 

Оборудование и материалы:

картинки из серии "Домашние животные", трафареты "Домашние животные", альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, фигурки домашних животных, аудиозапись песни "Есть у нас лошадка..."

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Орг.  начало.  Введение игрового момента.

Воспитатель расставляет предметные картинки из серии "Домашние животные" ; предлагает детям их рассмотреть; загадывает малышам загадки и просит слова- отгадки показать на картинке.

Загадки.

·        Вместо хвостика- крючок,

          Вместо носа -пятачок.

         Пятачок дырявый,

        А крючок - вертлявый.(поросёнок)

 

·        Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.(кошка)

·        В дом чужого не пущу,

           Без хозяина грущу. ( собака)

 

·        У неё копытца,

           Мокрый нос блестит.

           Тонким голосочком

            Ме-ме-е" нам говорит. (коза)

 

Педагог хвалит ребятишек за верные ответы, просит малышей сказать, где живут эти животные, что едят. Выслушав ответы мальчиков и девочек, воспитатель делает вывод о том, что все эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, заботится о них и поэтому этих животных называют домашними. Педагог просит   дошкольников сказать, какие ещё домашние животные живут рядом с человеком.

 

2. Дидактические   игры.

·        "Кто как кричит?"

кошка - ...(мяу!)            свинка - ...(хрю!)

собака- ...(гав! )             лошадка - ...(иго- го!)

корова - ...(му!)

 

·        "Скажи ласково"

корова - ...(коровка, коровушка)      лошадь -...(лошадка)

кошка - ...(кошечка)                           овца - ...(овечка)

собака - ...(собачка)

 

·        "У кого какой малыш?" ( с мячом)

у коровы (кто?)- ...(телёнок)       у лошадки (кто?) -...(жеребёнок)

у кошки (кто?) -...(котёнок)         у овечки (кто?) -...(ягнёнок)

у собаки (кто?) -...(щенок)            у свинки (кто) - ...(поросёнок)

 

·        "Доскажи словечко"

Прыгать может высоко,                   Громко лает,

Пьёт из блюдца молоко.                   Дом охраняет.

И, разлёгшись у окошка,                   Большая забияка.

Жмурит глазки наша ...(кошка).        Это кто? ...(собака)

 

Цок- да - цок, цок -да- цок,             "Иго-го!" - кричит ребёнок.

Кто же звук тот издаёт?                     Значит, это ...(жеребёнок).

Вы же знаете отгадку?

- Да ведь это же ...( лошадка).

 

3. Физминутка "Есть у нас лощадка..."

Педагог предлагает воспитанникам отдохнуть, немного поиграть, изобразить домашних животных, слушая весёлую песенку "Есть у нас лошадка..." (аудиозапись).

 

4. Пальчиковая гимнастика "Кошка".

 

Раз, два, три, четыре!  (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили.

(поочерёдно выдвигают вперёд то одну руку,  то другую)

 Кошки с мячиком играли.  (соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

( подносят ладошки - "блюдца"  к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,  ( легко царапают колени)  

Мышек  сереньких ловили .(хлопок ладошками).

 

5. Самостоятельная  работа.

Воспитатель предлагает ребятишкам взять любые трафареты из серии "Домашние животные ", приложить трафарет на лист и обвести карандашом понравившееся изображение домашнего животного, а затем аккуратно его раскрасить цветными карандашами, мелками или  фломастерами.

 

6. Анализ  работ.

Педагог рассматривает работы мальчиков и девочек, хвалит  всех за аккуратное раскрашивание изображения, просит ещё раз назвать домашних животных  и предлагает разместить все работы на выставку в раздевалку.