Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма: интегрированное занятие.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для развития инициативы, самостоятельности и ответственности, а также логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения игровых технологий, способов их практического применения посредством игры — путешествие.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знание о космосе;
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять знание счета в пределах 5.
- формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-пользоваться словами «космонавт», «ракета»
Развивающие:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- развивать пространственные умение видеть характерные признакигеометрических фигур, сопоставляя их между собой;
- развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент –Лунтик
Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.
Наглядные: геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник)
Практические: дидактическая игра «Построй ракету», «Собери звезды по цвету»
Оборудование:
демонстрационное оборудование: карта, ноутбук, портрет Ю. Гагарина, изображение Белки и Стрелки, мольберт, корзинки, звездочки.
раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточка
Предполагаемый результат:
- знание о космосе;
- знание геометрических фигур;
- знание основных цветов;
- знание счета до 5;
- определяет пространственное отношение между предметами относительно себя, умеет ориентироваться по карте;
Длительность занятия –15 -20 минут.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в группе? (изображения планет, звезды, шар-цветомузыка, ноутбук или телевизор) Давайте, посмотрим в ноутбук, может что-то интересное увидим. (включаю видео с обращением Лунтика)
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие, чтобы найти клад. Вам поможет карта. Но будьте осторожны, космические жители не хотят отдавать клад, поэтому приготовили для вас сложные задания. Но вы справитесь. В добрый путь!»
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие и найти клад?
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты) А как зовут героя, который первый побывал в космосе? (Юрий Гагарин) Найдите его потрет. А какие животные летали в космос? (собаки – Белка и Стрелка). Найдите их изображение. А на чем можно полететь в космос? (На ракете) А вы готовы стать космонавтами? Тогда в путь. Считаем до 5: 1,2,3,4,5 – пуск (изображаем руками полет)
Воспитатель: Вот и прилетели! Но куда же нам идти, надо карту нам найти? Дети, где же карта? (находим карту)
1. Планета «Отгадайка» (на карте обозначена красным кругом, и красный круг находим на столе)
Детей встречает инопланетянин (изображение).
Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для вас загадки, если вы их отгадайте, то он отпустит вас дальше искать клад. Готовы?
Загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)
Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Отправляемся дальше!
2. Планета «Постройкино» (на карте обозначена синим кругом, синий круг на мольберте – подходим к нему)
Воспитатель: на этой планете нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (предположения детей) У нас есть геометрические фигуры. (показываю каждую фигуру, спрашиваю как она называется и чем может служить для ракеты: большой треугольник – крыша, прямоугольник – кабина, маленькие треугольники – крылья ракеты, круг – иллюминатор, составляю ракету из фигур)
Воспитатель: а вы хотите построить свою ракету? (дети: да). Тогда проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Космонавты» (дети выполняют движения, согласно тексту).
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а клад так и не нашли. Смотрим на карту.
3. Планета «Помогайкина» (на карте обозначена зеленым кругом, на столе лежит зеленый круг)
Дидактическая игра: «Собери звезды»
Воспитатель: На этой планете, нам нужно помочь инопланетянину собрать звезды в корзинки по цветам: синие звездочки в синие корзинку, красные – в красную, зеленые - в зеленую, желтые – в желтую. (Дети под веселую музыку собирают звезды.)
Воспитатель: Инопланетянин, говорит вам спасибо. И за то, что вы помогли ему собрать звезды отдает нам мешочек с кладом, который мы откроем в группе. Нам нужно возвращаться. Считаем до 5:1,2,3,4,5 – пуск (изображаем полет руками)
Итог
Воспитатель: вот мы и вернулись с кладом! Ребята, где мы были? Кого встретили? Что делали? зачем мы это делали? Кому помогли? Вы молодцы, а теперь откроем наш мешочек. Раздаю каждому звездочки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.