Конспект интегрированного занятия "Космос"
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия "Космос"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
09.02.2024
Конспект интегрированного занятия "Космос"
материал для детей 3-4 лет
Конспект интегрированного занятия для детей космос.doc

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возрастная группа: младшая группа.

Форма: интегрированное занятие.

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Создать условия для развития инициативы, самостоятельности и ответственности, а также логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения игровых технологий, способов их практического применения посредством игры — путешествие.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знание о космосе;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять знание счета в пределах 5.

- формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

-пользоваться словами «космонавт», «ракета»

Развивающие:

- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

- развивать пространственные умение видеть характерные признакигеометрических фигур, сопоставляя их между собой;

- развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;

- развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Используемые методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент –Лунтик

Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.

Наглядные: геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник)

Практические: дидактическая игра «Построй ракету», «Собери звезды по цвету»

Оборудование:

демонстрационное оборудование: карта, ноутбук, портрет Ю. Гагарина, изображение Белки и Стрелки, мольберт, корзинки, звездочки.

раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточка

Предполагаемый результат:

- знание о космосе;

- знание геометрических фигур;

- знание основных цветов;

- знание счета до 5;

- определяет пространственное отношение между предметами относительно себя, умеет ориентироваться по карте;

Длительность занятия –15 -20 минут.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в группе? (изображения планет, звезды, шар-цветомузыка, ноутбук или телевизор) Давайте, посмотрим в ноутбук, может что-то интересное увидим. (включаю видео с обращением Лунтика)

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие, чтобы найти клад. Вам поможет карта. Но будьте осторожны, космические жители не хотят отдавать клад, поэтому приготовили для вас сложные задания. Но вы справитесь. В добрый путь!»

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие и найти клад?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты) А как зовут героя, который первый побывал в космосе? (Юрий Гагарин) Найдите его потрет. А какие животные летали в космос? (собаки – Белка и Стрелка). Найдите их изображение. А на чем можно полететь в космос? (На ракете) А вы готовы стать космонавтами? Тогда в путь. Считаем до 5: 1,2,3,4,5 – пуск (изображаем руками полет)

Воспитатель: Вот и прилетели! Но куда же нам идти, надо карту нам найти? Дети, где же карта? (находим карту)

1. Планета «Отгадайка» (на карте обозначена красным кругом, и красный круг находим на столе)

Детей встречает инопланетянин (изображение).

Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для вас загадки, если вы их отгадайте, то он отпустит вас дальше искать клад. Готовы?

Загадки:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Отправляемся дальше!

2. Планета «Постройкино» (на карте обозначена синим кругом, синий круг на мольберте – подходим к нему)

Воспитатель: на этой планете нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (предположения детей) У нас есть геометрические фигуры. (показываю каждую фигуру, спрашиваю как она называется и чем может служить для ракеты: большой треугольник – крыша, прямоугольник – кабина, маленькие треугольники – крылья ракеты, круг – иллюминатор, составляю ракету из фигур)

Воспитатель: а вы хотите построить свою ракету? (дети: да). Тогда проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Космонавты» (дети выполняют движения, согласно тексту).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а клад так и не нашли. Смотрим на карту.

3. Планета «Помогайкина» (на карте обозначена зеленым кругом, на столе лежит зеленый круг)

Дидактическая игра: «Собери звезды»

Воспитатель: На этой планете, нам нужно помочь инопланетянину собрать звезды в корзинки по цветам: синие звездочки в синие корзинку, красные – в красную, зеленые - в зеленую, желтые – в желтую. (Дети под веселую музыку собирают звезды.)

Воспитатель: Инопланетянин, говорит вам спасибо. И за то, что вы помогли ему собрать звезды отдает нам мешочек с кладом, который мы откроем в группе. Нам нужно возвращаться. Считаем до 5:1,2,3,4,5 – пуск (изображаем полет руками)

Итог

Воспитатель: вот мы и вернулись с кладом! Ребята, где мы были? Кого встретили? Что делали? зачем мы это делали? Кому помогли? Вы молодцы, а теперь откроем наш мешочек. Раздаю каждому звездочки.


Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»

Воспитательные : - воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту

Воспитательные : - воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту

На ракете) А вы готовы стать космонавтами?

На ракете) А вы готовы стать космонавтами?

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024