КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Оценка 4.6
pdf
08.01.2020
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Лекартсвенные травы.pdf

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С

ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: 

Продолжать расширять знания детей о лекарственных травах, учить различать их по внешнему виду, по запаху, уточнить знания о лекарственных травах занесенных в Красную книгу о ядовитых лекарственных травах Крыма, сформировать знания о предназначении куклы травницы, закрепить технику изготовления куклы-кубышки, формировать интерес обучающихся к миру традиционной русской культуры. 

Сформировать знания о предназначении куклы травницы, закрепить знания  пословиц о труде, технику по изготовлению куклы-кубышки – сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

Развивающие: 

Развивать познавательные, творческие способности в области народной культуры, развивать мелкую моторику, развивать навыки работы с различными материалами. 

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. 

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, благодаря совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к народной культуре, воспитывать привычку здорового образа жизни, воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда, воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие:  профилактика простудных заболеваний у дошкольников. 

Методы: 

Словесные – беседа, объяснение, рассказ. Наглядные – демонстрация готовой куклы, презентация. Практические – изготовление куклы.

Оборудование: образец куклы, пучки  лекарственных трав, «ложковый» театр, телевизор, компьютерная презентация.

Материалы:

Лоскуты разного размера и цвета, шерстяные красные нитки, тесьма 25см (для пояса), душистые лекарственные травы, набивка для наполнения куклы. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Входят дети

ДетиМы солнцу, скажем «Здравствуй», мы небу, скажем «Здравствуй»,

Пусть день наш будет ясным. Все мы в группе как семья – 

Рады все и ты и я. Очень любим вместе быть «Здравствуй» –  людям говорить.

Воспитатель: – Ребята у нас много гостей. И сегодня необыкновенное занятие, потому что в нем участвуют мамы.

2.   Основная часть

   А какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Еще греет солнышко, но скоро наступят холода и появиться опасность простудных заболеваний. 

   А что же нам может помочь бороться с простудой?

Дети: Профилактика

Воспитатель: А что такое профилактика?

Дети: Профилактика – это сохранение и укрепление здоровья.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: – есть много овощей и фруктов, – заниматься спортом (быстрого, ловкого – болезнь не догонит), – одеваться по погоде, – соблюдать режим дня, – соблюдать правила личной гигиены, – влажная уборка помещений, – проветривание, – прививка, – мудры (голова дракона), – лекарственные травы.  

Воспитатель: А каким образом нам могут помочь лекарственные травы?

Дети: Травы укрепляют иммунитет, убивают вредные бактерии, можно делать травяной чай.

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Еще летом, мы с вами сушили и собирали лекарственные травы. И сегодня, заканчивая наш проект по лекарственным травам, мы вспомним их назначение и сделаем оберег на здоровье куклу – травницу, а родители нам помогут.

Смотри, слушай, запоминай и все верно отвечай – это наш девиз.

Игра «Узнай лекарственные травы и расскажи об их пользе»  

Презентация

1   слайд «Одуванчик»

Дети: Это одуванчик. Он улучшает аппетит, из него варят полезное варенье, заменяющее мед,  делают витаминный салат, помогает при кашле.

2   Слайд «Крапива»

Дети: Это крапива. Она останавливает кровь, улучшает работу сердца, убивает микробы, из нее делают салат, борщ.

3   Слайд «Чабрец»

Дети: Это убивает бактерии, очищает воздух от микробов, помогает при кашле.

4   Слайд «Ромашка»

Дети: Это ромашка. Лечит простуду, лечит горло, лечит желудок, укрепляет волосы.

5   Слайд «Чистотел»

Дети: Очищает кожу. Убирает бородавки, используется вместо йода.

6   Слайд «Календула»

Дети: Заживляет раны, лечит горло.

7   Слайд «Подорожник»

Дети: В народе порезник. Прикладывают к ранам. Лечит зубы, уши, помогает от бессонницы.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз, повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.

Воспитатель: Молодцы ребята. А что бы наши мамы ни скучали, сыграем в игру.

Внимательно играй на вопрос только «Да» или «Нет» отвечай. 

   Все ли травы являются лекарственными?

   Из корней подорожника заваривают ароматный чай?

   Лаванду используют как средство от бессонницы и головной боли?

   Валерьяну называют «мяукиной» травой?

   Лекарственные травы хранят в холодильнике?

   Из лекарственных трав можно приготовить мази, настойки, отвары?

   Шиповник полезная лекарственная трава?

Воспитатель: Мамы справились с заданием. А теперь ребята вспоминайте, назовите правила сбора лекарственных растений.

Дети отвечают:

   собирают в сухую погоду; – далеко от дороги; – при сборе не мять, что бы не выдавливать сок; – нельзя растения, которые растут рядом; – не рвать много (не более четверти); – хорошо отличать полезные от ядовитых и помыть руки после сбора. 

Воспитатель: А какие ядовитые лекарственные травы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие еще лекарственные травы нельзя рвать? (Ответы детей)

Воспитатель: А что же у меня в руках? (Красная книга) 

Воспитатель: А есть ли в этой книге лекарственные травы? (Ответы детей).

Дети: Красная книга – это книга, в которую занесены исчезающие виды растений. Красная она потому, что красный цвет это цвет опасности, что бы обратить внимание людей  на то, что растение исчезает его нужно охранять.

Дети: пион тонколистый, ковыль степной, дурман, валериана, ландыш. 

Воспитатель: А есть ли место в Крыму где охраняют лекарственные травы?

Дети: Да. Под Балаклавой – Орлинский заказник.

Воспитатель: В народе говорят «Тот болезней не знает, кто никогда не скучает. Давайте поиграем. 

Физкультминутка

У Маланьи, у старушки, (хлопки) жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. Все без бровей, вот с такими ушами,

Вот с такими носами, вот с такими усами,

С такой головой. С такой бородой,

Ничего не ели, целый день сидели,

На нее глядели, делали вот так (делают разные движения по тексту)

Воспитатель: Мамы что-то заскучали, давайте поиграем – игра «Помощники Айболита»

Доктор Айболит занят. Поможем ему, заменим его, полечим больных зверят. Мамы будут  больными зверушками, а дети докторами.

У лисенка сильный жар – обтирание настойками мяты и чабреца.

У волчонка кашель – отвар мать и мачехи.

У медвежонка болит горло – полоскать отваром ромашки.

У белочки плохой аппетит – листья одуванчика.

У зайчика болят зубы – полоскать отваром шалфея.

Мышонок плохо спит – лаванда.

Лягушонок поранил лапку – подорожник, крапива.

У Косули болит сердце – капли ландыша.

Воспитатель: Теперь будем доделывать нашу куклу. А любой ли лекарственной травой можно наполнить куклу травницу?

Дети: Нет только ароматными травами.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Выбери нужную траву для Кубышки»

(На подносе пучки разных лекарственных трав – дети выбирают нужные).

Воспитатель: Ну что молодцы со всеми заданиями справились, нужные травы выбрали для куклы. Изготовление кукол – это тоже волшебство: занимаясь таким делом, дети росли трудолюбивыми, спокойными, усидчивыми, старательными. Давайте перед началом работы вы вспомнили пословицы о труде.

Игра «Закончи пословицу»

От скуки бери дело…(в руки).

Маленькое дело лучше большого … (безделья)

Была бы охота – заладится любая…(работа) К большому терпенью придет и … (умение).

Поспешишь – людей… (насмешишь)

Глаза страшатся, а руки … (делают) Где хотение, там и …(умение).

А теперь что бы у нас работа спорилась, давайте вместе с мамами поиграем. 

Игра «Золотые ворота»

Родители ходят по кругу и говорят слова, а дети цепочкой проходят через круг:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается.

Второй запрещается.

А на третий раз – не пропустим вас. 

Воспитатель: Давайте поговорим, о кукле. 

Дети: Кукла Кубышка это полнотелая женщина в пышной юбке, где хранятся травы.

Делается она без иголки, только ткань и нитки. В красивом фартуке, с платком на голове.            

И с двумя мешочками в руках. 

Воспитатель: Мы уже с вами сделали основные части – голову, юбку, груди. Теперь их нужно соединить в единое целое и наполнить травами.  Только работа это хитрая не у всех в руках спорится, потому что народ говорит: «Одной рукой узла не завяжешь». Значит, что бы сделать куклу надо друг другу помогать. Наши помощницы – мамы. Они будут соединять части куклы, а дети делать 2 мешочка в руки травнице и привязывать их. Каждая семья подобрала себе свой набор лекарственных трав.

На Руси говорят: делу время потехе час. 

Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наша куколка гуляла (шагают средний и указательный палец)

И играла и плясала (средний и безымянный)

До чего она устала (безымянный, мизинец)

Собралась под одеяло (рука на руку)

Воспитатель: Мы делаем куклу и думаем о хорошем,  о своих близких, что бы они никогда не болели. Есть в этом, какой-то вымысел, но если верить, то все так и будет.

(Звучит русская народная музыка)

Каждая семья презентует свою куклу после выполнения работы.

Дети мнут Кубышку в руках.

Дыхательная гимнастика с ароматерапией

Мы куколку помнем, помнем и аромат ее вдохнем.

Вдыхают носом, выдыхают ртом с тихим звуком «Аааааа»

Пахнет куколка моя, почти также, как твоя

Вдыхают носом, выдыхают ртом с тихим звуком «Аааааа» Внутри нее  лаванда,  мята – вот чем куколка богата.

Вдыхают носом, выдыхают ртом с тихим звуком «Аааааа»

3.   Заключительная часть

Воспитатель: Что делали? Что понравилось?

Сюрпризный момент

(Входит  девочка в костюме куклы Кубышки, и мальчик в костюме самовара) Кукла Кубышка

Я Кукла Кубышка знаю о вас не понаслышке Мы с Самоваром вам здоровья желаем вместе: И травяным чаем угощаем!

Воспитатель: Всех детей всех гостей приглашаем пить полезный травяной чай с лекарственными травами.

(Дети на память всем гостям вручают мешочки с лекарственными травами).

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ» С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020