Конспект интегрированного занятия "Листопад"

  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нод листопад 2 млад.docx

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Листопад».                                                                                                                 

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: формировать интерес к познанию окружающего мира.

Программные задачи:                                                                                              Образовательные задачи:                                                                                              расширить представления детей о природном явлении листопаде;                                                     учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета; рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги;                                                                                                  формировать активный и пассивный словарь детей;                                                          создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.                                                                                                             Развивающие задачи: развивать умение определять признаки времени года; развивать умение работать кистью, память, внимание, воображение, логическое мышление,  эстетическое восприятие, творческие способности.            Воспитательные задачи:  воспитывать эстетический вкус, потребность в познании прекрасного, умение видеть и понимать красоту природы и рукотворного мира.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Осень».                                                                               Целевая прогулка на участок детского сада: «Наблюдения за листопадом».                                                        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?                                                            Дети: Осень.                                                                                                            Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете?                                                            Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг.                                                                                 Воспитатель: Ребята, выберите тот признак, который к осени не относится.                                                        

Игра «Четвёртый лишний».                                                                 

Воспитатель: Что вы можете сказать об осени? Какая она?                                                   Дети: Осень красивая, яркая, красочная, дождливая, грустная, и т.д.                                    Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Какого они цвета? (Ответы детей.)

За окошком лист осенний пожелтел,                                                                                                   Оторвался, закружился, полетел.                                                                                              Желтый листик подружился с ветерком,                                                                                             Все кружатся и играют под окном.                                                                                                    А когда веселый ветер улетал,                                                                                                           Желтый листик на асфальте заскучал.                                                                                              Я пошла во двор, и листик подняла,                                                                               Принесла домой и маме отдала. (О. Чусовитина)

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».                                                          У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (картинки). Предлагаю сначала выбрать и прикрепить к доске зеленые (затем красные и желтые) листья. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в листочки и будем выполнять движения как они.                           

Мы листики осенние.                                                                                                               На веточках сидели,                                                                                                              Дунул ветер - полетели.                                                                                                   Полетели, полетели и на землю сели.                                                                                              Ветер снова набежал и листочки все поднял,                                                                                Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? (Ответы детей). Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Какого цвета краска нам понадобится? (Ответы детей). Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)                                                                        

Коллективное рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Таким образом, я нарисую ещё несколько листочков. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, посушить её об салфетку и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.)

Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Воспитатель:  Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего? Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.