Конспект интегрированного занятия "Падают снежинки" во 2 младшей группе.

  • docx
  • 06.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ занятия во 2 младшей группе-Падают снежинки.docx

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 «Падают снежинки »

во 2 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

 

Виды детской деятельности:

игровая,  коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

Задачи:

-уточнить представления детей о зиме, её признаках,

-развивать познавательную активность, мелкую моторику рук,

-воспитывать интерес к явлениям природы,

-познакомить с новым видом аппликации - обрыванием,

-воспитывать аккуратность при работе с клеем.

 

Предварительная работа:

-наблюдение за снегопадом;

-рассматривание снежинок на прогулке,

- рассматривание иллюстраций в альбоме "Зима";

- разучивание детских песенок , стихов, упражнений для пальчиковой гимнастики, физминуток на зимнюю тематику.

Активизация словаря:

"белоснежные пушинки", "покружилась немножко", "белая стая", "улеглись повсюду", "всё в пуху вокруг", "бровки", "губки", "как щекотно", "осторожно наступать".

Оборудование и материалы:

листы синего картона; вырезанные из белой бумаги снежинки ( на каждого ребёнка); листы белой бумаги; клей; кисточки для клея; тряпочки; предметные картинки из серии "Зима".

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Орг.  начало. Беседа о зиме.

Дети рассматривают предметные картинки из серии "Зима". Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время года, почему ребятки так думают. Выслушав ответы воспитанников, педагог говорит, что наступила зима, стало холодно, люди тепло одеваются, деревья стоят без листьев, на улице много снега.

2. Введение игрового момента.  Рассматривание вырезанной снежинки.

Воспитатель загадывает загадку, просит её отгадать, хвалит детей за верный ответ и спрашивает, на что похожа снежинка.

 

Загадка.     Покружилась звёздочка

                   В воздухе немножко,

                  Села и растаяла

                 На моей ладошке. (снежинка)

 

Педагог подтверждает, что действительно снежинки похожи на звёздочки, они лёгкие , пушистые, могут летать и кружиться.                                

 

3. Пальчиковая гимнастика "Пух".

 

Белый пух, снежный пух,

Всё-всё- всё в пуху вокруг.

Пух на шапках,

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках. ( показываем на названные части тела)

Как щекотно, ух!  (щекочем талию)

Кто щекочет? Пух!

 

4. Упражнение  "Сдуй снежинку».

 

Цель:  формирование плавного, длительного выдоха, активизация губных мышщ.

Методика выполнения: вытянуть губы вперёд "трубочкой" и сдуть бумажную снежинку с ладошки. Следить, чтобы щёки не раздувались, воздушная струя длительная.

Оборудование: бумажные снежинки ( на каждого ребёнка).

 

5. Физминутка "Снежинки".

Закружились, завертелись белые снежинки,

(покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки,

(подняться на носочки, руки - вверху)

Чуть затихла злая вьюга-

 (руки опустить вниз, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(развести руки в стороны)

На снежинки наступать осторожно буду.

( осторожные шаги на носочках)

 

6. Показ выполнения аппликации "Падают снежинки".

Воспитатель предлагает изобразить падающие снежинки, показывает детям, как надо нанести клей на белую вырезанную снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги несколько небольших кусочков и наклеить их на синий картон в разных местах, как будто это падают снежинки. Маленький кусочек бумаги надо держать в руке, нанести клей и прижать "снежинку" к картону тряпочкой.

 

7. Самостоятельная работа детей.

Педагог напоминает воспитанникам, что с клеем надо работать аккуратно. Воспитатель оказывает малышам помощь в выполнении аппликации.

 

8. Анализ работ.

Педагог рассматривает детские аппликации, хвалит ребятишек за аккуратные работы , предлагает разместить аппликации на выставку в раздевалку и говорит о том, что получилось много падающих снежинок.

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также