Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе
Тема: «В гости к снеговику».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет, форма, размер (большой, средний, маленький.)
Задачи:
Образовательные: представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине, закреплять умение называть круг, квадрат.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога. Методические приемы:
Словесные: беседа, вопрос, объяснение.
Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.
Практические действия с дидактическим материалом.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «меньше», «еще меньше». Предварительная работа: Разучивание стихов о зиме, снеговике; беседа, рассматривание картинок.
Материалы: кукла-перчатка Снеговик, снежинки, ватман, круги разного размера.
Ход занятия
Воспитатель: (Дети находятся на ковре) -Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Давайте нашим гостям, покажем, как мы себя умеем хорошо вести и подарим, друг другу хорошее настроение – улыбнемся друг другу. Скажите, дети, а какое у нас сейчас время года? зима. А почему вы думаете, что зима? (предполагаемые ответы детей: на улице лежит снег, холодно, мороз и т.д) Правильно. Но несмотря на то, что на улице зима, мы с вами отправимся на прогулку в парк. Давайте встанем и пойдем. Дети под музыку идут по группе. Воспитатель обращает внимание на большой круг. « Дети , посмотрите, что мы с вами нашли, (круг) А какой это круг? (Большой, белый.) А как вы думаете на что он похож? (на снежный ком.) Давайте возьмем его с собой, может он нам пригодится.(ставит круг на мольберт) Идем дальше. Находят еще один круг поменьше первого. Сравнивают его с первым по величине. Ставят его на большой круг. Идут дальше. Находят маленький круг, ставят его на средний круг и сравнивают его со вторым кругом. Посмотрите, дети что у нас получилось? (снеговик. А чего не хватает снеговику? (носа, глаз, ведра на голове.). Вот какой хороший снеговик у нас получился.
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик.
А сейчас давайте сядем на стульчики и продолжим наше занятие. Воспитатель убирает мольберт со снеговиком в сторону и надевает на руку куклу снеговика.
Снеговик: здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я (Снеговик).
Воспитатель: Снеговик, а наши дети знают про тебя стихотворение. Кто прочитает стихотворение для снеговика? Дети читают
На дворе полно снежка,
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Снеговик: Молодцы, дети. А что вы еще умеете делать?
Воспитатель: А еще наши дети умеют считать. Хочешь, мы покажем тебе? Вот только считать-то нам нечего. Что же делать?
Снеговик: А я могу вам помочь. У меня с собой есть снежинки, подойдут? Подает корзиночку со снежинками.
Воспитатель: благодарит снеговика и предлагает детям подойти к ней. – Посмотрите, дети какие красивые снежинки. А скажите сколько снежинок в корзинке (много). Возьмите каждый из корзины снежинку (дети берут по одной снежинке). Воспитатель спрашивает у детей, сколько у них снежинок (у меня одна снежинка). Дает оценку ответам детей.
Снеговик: А я знаю игру со снежинками. Давайте поиграем.
Проводится игра «снежинки». После игры снежинки складывают в корзинку.
Воспитатель спрашивает: Сколько снежинок стало в корзинке? (много).
Снеговик: Молодцы, дети. Спасибо вам за стихи и игры. А мне пора, у вас тепло и я боюсь растаять. До свидания.
Дети прощаются со снеговиком.
Воспитатель подводит итог занятия
Предварительная работа.
1.Какое время года?
2.А почему вы думаете, что зима? Лежит снег, холодно, мороз, лед, можно кататься на санках.
3.Что можно делать из снега? Лепить снежки, снеговика, другие фигурки.
(после того, как лепили).
4.Разучивание стихотворения «Снеговик и другие стихи о зиме».
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
5. Рассматривание снежинок во время снегопадов, как летают, кружатся.
6. подвижные игры (знать названия и правила игры)
П/и «Снежинки и ветер»
Цель: развивать двигательные навыки.
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
П/и «Берегись, заморожу»
Цель: развивать ловкость.
Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.
П/и (русская народная) «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.