Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–4 года) «У кормушки»
Цель: расширять представления детей о поведении птиц у кормушки.
Задачи: - продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Ход занятия (15 мин) :
I Организационный момент.
- Ребята, подойдите все к нашему окну. Встаньте так, чтоб не мешать друг другу наблюдать.
II Основная часть.
1) Беседа (2мин.) (дети стоят у окна и наблюдают за птицами)
- Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. Ребята, а птицам тепло? (птицам на улице холодно)
- Сегодня, ребята, Синичкин день, уже почти наступила настоящая зима и на улице очень холодно. Мы, чтобы защититься от мороза надеваем теплую одежду, а вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Скажите, а зимой много у птиц корма? Нет, на земле лежит снег.
- А где птички достанут зернышки? Всюду лежит снег, зимой только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы будем заботиться о них. Я предлагаю вам сделать кормушку для синички и насыпать хлеб, зерно в кормушки)
2) Рассматривание картины «У кормушки.
- Отдохнут пускай игрушки. Мы морозным зимним днем С папой сделаем кормушку И повесим за окном. Нелегко зимою птицам, Им в морозы много бед. Ждем вас, милые синицы, Прилетайте на обед. Мы насыплем вам пшеницы И чего-нибудь еще. Прилетайте к нам, синицы, С вами очень хорошо! |
|
- Ребята, посмотрите на картину, вот какие птицы прилетают на кормушку? (показ картины: воробей, синицы, вороны, снегири).. А вот и синички.
Синичка. Желтогрудая синица С ветки - прыг, на ветку - скок! Кошке тоже не сидится, Кошка точит коготок. "Мяу-мяу! Ох, поймаю!" Лапой - раз! Не повезло. "Ничего не понимаю. " Кошка щупает стекло. А синичка за окошком Веселится от души, Собирает хлеба крошки - Кошка птичку не страшит! |
|
3) Подвижная игра «Кошка и воробушки»
- Давайте поиграем в игру «Кошка и воробушки». Я буду кошкой, а вы воробушками. Вы сейчас будете летать «помахивая крыльями», клевать зернышки. Но как только кошка появится, вы должны быстро улететь к себе в гнездышки (на стульчики, а кто не успеет улететь, кошка съест. Будьте внимательными и быстрыми.
III) Итог занятия.
- Ребята, легко птицам жить зимой?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.