лучшедома
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием новых технологий. Тема: «Поможем Лесовичку вернуть голос»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием новых технологий. Тема: «Поможем Лесовичку вернуть голос»

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подг.гр Поможем Лисвичку..docx

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием новых технологий. Тема:                                

«Поможем Лесовичку вернуть голос»

                     

 Методические разработки

 

 05.11.2019

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами гости, по приветствуем гостей.

Приветствие:

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых!

Мы садимся тихо как?

Вот так!

А здороваемся как?

Вот как!

Настроение какое?

Вот такое!

Основная часть

Стук в дверь (заходит Леший).

Леший: Здравствуйте, здесь «Подготовительная группа»?

Воспитатель: Да

Леший: Я, Леший, меня прислал Старичок-Лесовичок, он сказал, что здесь живут его друзья и попросили меня передать посылку.

Сам я живу в болоте, а пришел к вам через дремучие леса, реки, горы, и поля. И очень устал в пути.

Воспитатель: Отдохни дедушка Леший у нас немного.

Леший: Хорошо присяду и посижу, а чтоб мне не было скучно, я буду пытать ваших деток разными вопросами, если они ответят на все вопросы верно, отдам вам посылку.

Воспитатель: Ребята вы согласны? Не боитесь вопросов от Лешего?

Дети: Согласны, не боимся.

«Мозговой штурм»

- Какое время года сейчас

- А как вы догадались, что сейчас осень?

- Сок из моркови (Какой?)

- А какие времена года после осени? до осени?

- Стул из дерева (Какой)?

- Осенние краски, каких цветов?

- Кто живет в норе?

- Назовите дни недели?

- Кто из животных спит зимой?

- Самое теплое время года?

- Осенние месяцы?

- Назовите зимующую птицу?

- Назовите ядовитый гриб?

- Стихи про осени знаете? (стихи – «Сентябрь», «Октябрь», «Осень»).

Молодцы ребята, вот ваша посылка, вы ее заслужили.

Воспитатель: Спасибо Леший. – Ребята, интересно, зачем Лесовичок прислал нам посылку? Вот вижу письмо от Лесовичка:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Старичок - Лисовичок, сам приехать к вам не смог, так как злая Кикимора навела на меня заклинание, и у меня пропал голос. Прошу вас помогите, Кикимора снимет заклинание, если вы выполните все ее задания. В посылке яйца от Кикиморы в которых спрятаны задания. Все задания имеют свой черед и постарайтесь выполнить их хорошо. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, Лесовичку нужна наша помощь, поможем ему? А зачем нам нужен голос? (Ответы детей.)

Ну что ж раз голос так важен, давайте скорее начнем выполнять задания Кикиморы. Дети: Да!

Воспитатель: Ребята вот яйца с заданиями, на них нарисованы буквы, я думаю это и есть очередность заданий. Яйцо, с какой буквой будет первым?

Дети: Надо расставить яйца с буквами в алфавитном порядке.

Воспитатель: Конечно, с какой буквы начинается алфавит?

(Дети расставляют яйца в алфавитном порядке)

Молодцы все правильно! Теперь откроем яйцо с буквой «А».

Задание А.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ребята, картинки в сказке перепутались. Надо разложить картинки по порядку в определенной последовательности, и рассказать по ним сказку. (Дети составляют предложения). (Интерактивная доска.)

Наводящие вопросы: Кто изображён? Чем занимаются? Название сказки? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей). (Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.)

А теперь перед вами картинка, по которой вы должны рассказать, то что изображено на ней. (Дети рассказывают по картинке по очереди.)

Здесь вы должны восстановить очередность событий, и рассказать нам.

Воспитатель: Молодцы, задание вы выполнили хорошо.

Теперь какая буква?

Дети: «Б».

Задание Б«Будь внимателен» Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Внимание на экран, найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре экрана, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

Воспитатель: Ребята, что такое буква? (Буквы мы пишем и видим.)

-Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим.)

- А почему все буквы разными цветами?

Дети: Потому что красные – гласные, синие – согласные.

Воспитатель: Как мы узнаем, что звук гласный ? (При произнесении звука голос не встречает преграды.)

- Согласный? (Преграда в виде языка и зубов.)

Воспитатель: Правильно, еще гласные мы можем пропеть (поем звуки а-а-а-а), а согласные не можем нам мешает язык и зубы (б, п, н, р).

Физ. Минутка

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

И нам буквы называй.

Молодцы ребята, отдохнули немного, поиграли с мячом, продолжим.

Воспитатель: Теперь какая буква?

Дети: «В»

Задание В. Для этого необходимо определить первый звук в слове. На интерактивной доске красный и синий домики, для картинок начинающихся на звук «О», «К», дети распределяют картинки по домам, и объясняют почему слова на «О» в красный домик, слова на «К» в синий.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте вы сами будите придумывать слова. Для этого вот из этого большого киндера вы по очереди будите доставать кубик с буквой, какая буква попадется, на такую букву и надо будет назвать слово.

Словесная игра «Назови слово».

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание готово! Какая следующая буква?

Дети: «Г».

Задание Г. «Кто? что?».

Перед вами карточки и фломастеры. На предметах, которые отвечают на вопрос ЧТО? нарисуйте квадрат, а на предметах, которые отвечают на вопрос КТО? — нарисуйте круг.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («идут» по воздуху пальцами)

Листья будем собирать (наклоняться)

Ими будем обсыпать (руки поднимать вверх, пальца расправлять)

А ещё валяться в листьях (кладут ладошки друг на друга переворачивая)

Все в листве к крыльцу пришли («идут» по воздуху пальцами)

Отряхнулись и зашли. (отряхивают ладошки)

(Дети объясняют ответы задания).

Теперь первый стол нарисует на своих карточках предметы отвечающие на вопрос «Кто?», а второй ряд на вопрос «Что?».

Воспитатель: Давайте проверим, все ли верно выполнили, молодцы.

Ребята задания Кикиморы мы выполнили хорошо….

Стук в дверь:

Лесовичек: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите сам Старичок - Лесовичок пришел к нам, здоровый!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Пришел поблагодарить вас дети, злая Кикимора сняла с меня заклинание, как только вы выполнили ее задания. И я снова могу говорить. Это мои угощения для вас, за то, что вы такие хорошие, умные, активные, и любите помогать другим.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего, давайте вспомним, что мы делали?

Рефлексия.


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)