Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Накормите птиц зимой"
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Накормите птиц зимой"

Оценка 4.9
docx
12.12.2020
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Накормите птиц зимой"
Конспект по рисованию Покормите птиц зимой.docx

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Накормите птиц зимой"

 

 

Программное содержание:

 

• Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;

• закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря;

• учить раскрашивать птиц в пределах контура;

• закреплять навыки рисования методом тычка;

• развивать эстетическое восприятие;

• воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал:

• альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины;

• карандаши красного и черного цвета;

• ватные палочки;

• гуашь красного цвета;

• салфетки.

Предварительная работа:

• наблюдение за снегирем;

• чтение рассказа и стихотворения;

• разгадывание загадок о снегире;

Словарная работа:

- стайки, корм, горсть, не счесть, заодно, снегирь, снегирек.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. В гости к вам пришла я – Зима. С собой я принесла много снега. Нарядила природу, деревья и кусты, дороги укрыла снегом. И хочу дать вам совет в стихотворение, послушайте:

 

 

 

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Какой совет я вам дала ребята? О чем говорится в этом стихотворении?

(Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их)

Словарная работа:

(значения слов: стайка, корм, горсть, не счесть, заодно.)

Воспитатель:

– А как мы помогаем птицам зимой?

(мы делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу; в кормушки мы кладем разный корм.)

И прилетают птички из леса поближе к людям. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на этот рисунок. От холода и голода наши птички стали белыми. А что это за птицы? Послушайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Воспитатель:

– Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

(у снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.)

Воспитатель:

– А каких птиц вы еще знаете, которые остались зимовать с нами?

(ворона, сорока, воробьи, синица)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. А сейчас каждый из вас сядет за стол раскрасит снегиря.

А как можно ласково назвать эту птицу(снегирек)

Будьте аккуратны, за контур не заходите.

Самостоятельная работа.

Воспитатель:

– Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка - «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам и

В красных майках снегири. по 4 наклона головы на строку.)

Распушили перышки, (частое потряхивание руками,

Греются на солнышке. (один хлопок по бокам.)

Головой вертят, улететь хотят. (повороты головы на каждую строку.)

- Кыш! Кыш! Улетели (дети разбегаются по группе

За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями.)

Воспитатель:

– Немножко отдохнули? Начинаем дальше работать. На ветке какого дерева сидит наш снегирь?

(снегирь сидит на ветке рябины)

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?

(снегирь любит семечки, ягоды).

Воспитатель:

– Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарников, и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?

(на веточках осталось мало ягод)

Воспитатель:

– Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем методом тычка. Будем работать ватными палочками. Откуда мы начнем рисовать? Почему? (чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.)

Самостоятельная работа.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель:

–Заканчиваем рисовать…

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте послушаем как (имя ребенка, расскажет нам о своем снегирьке.

(затем другой ребенок подходит к мольберту и рассказывает о своей работе и т. д.)

Примерный рассказ ребенка.

Это снегирь. У него черная головка, красная грудка, серые крылышки, черный хвостик. Снегирь прилетает к нам зимой. Он очень любит рябину.

Воспитатель:

– Мне очень понравились ваши рисунки и рассказы. Вы все молодцы!


 

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему : "

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему : "

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов

И прилетают птички из леса поближе к людям

И прилетают птички из леса поближе к людям

За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями

За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020